Hypnoskull
Я буду драться сурово и беспощадно!


Сегодня, когда power rhythmic noise развился в крепко стоящий на ногах, самостоятельный жанр экстремально-экспериментальной электронной музыки, имеющий фанатов в странах Европы и Америки, Японии, Беларуси и России, один из трудоголиков и пионеров лейбла Ant-Zen, бельгийский нойз-террорист Patrick Stevens, вынес на суд аудитории свой третий, 18-трековый альбом "Electronic Music Means War To Us". Качественной и жесткой нойз-индустриально-техноидной музыки издается сегодня немало, однако HYPNOSKULL по-прежнему остается ключевой фигурой сцены и предлагает слушателям свою фирменную, революционную и дико танцевальную смесь из дистортированных перкуссионных атак, техно-грувов и навороченной аналоговой электромеханики. Сложно сказать, является новое звучание альбома логическим развитием саунда HYPNOSKULL или же отражает стремление Patrick Stevens попробовать свои силы в смежных стилях, но артист записал свой лучший диск, и те нойзфрики, которые предпочитают ритмический драйв "погорячее да позабористее", тотальный танцевальный ад и такой брутальный мегасаунд, от которого кровь закипает в жилах и начинает вырабатываться pure адреналин, точно получат свою смертельную дозу музыки!

При прослушивании CD "Electronic Music Means War To Us" сразу же бросается в глаза следующее: 1) ритмические структуры треков остались такими же репетативными, агрессивными, сырыми и зубодробительными, однако музыкант на этот раз строит из массивных битов не только высокоскоростные техноидные, но и тяжелые drum-n-noise/брейк-кор/дарк-степ линии; 2) в целом звучание стало более интенсивным, жестким и холодным; 3) внедрение элементов из других стилей и активное использование разнообразных электронных звуков, искореженных текстур, скр-р-р-р-рэтчей и нойз-эффектов очень положительно сказалось на композициях альбома - они стали более увлекательными, сумасшедшими и модерновыми. Фактически, HYPNOSKULL записал диск, который наилучшим способом отражает сущность и дух ритмического нойза. На пластинке нет ни одного тихого места, и ритмы не затихают ни на секунду! "Вокалы" в песнях встречаются редко и в основном принадлежат Patrick либо его супруге Mieke M. (я употребил кавычки, потому что назвать их выкрики и разговоры пением никак нельзя). Главные боевики для танцполов - это треки "This is not a rhythm (maschine rmx)", "Effective mind mechanism", "Everything in reverse", "Cleaning Heads", "Electronic music means war to us (v4)", "10 seconds left" и "No chance left (rmx)".
А теперь мы еще раз вспомним некоторые факты из истории HYPNOSKULL и важные высказывания Patrick Stevens. Что означает название проекта? Вот что говорит по этому поводу музыкант: "Это комбинация слов "hypno" и "skull". Я надеюсь, что моя музыка гипнотизирует слушателей повторяющимися ритмами, лупами, битами, сэмплами... И все это происходит в черепе (skull), контейнере человеческого разума". Далее артист раскрывает концепцию HYPNOSKULL: "Вся моя музыка базируется на отношениях между людьми и новыми технологиями, их воздействием на человеческое общество, но особое внимание я уделяю той части этих отношений, которая имеет серьезный негативный оттенок. Я бы описал свою музыку как "урбанистическую электро-индустриальную" с хард техно/drum-n-bass битами и мрачными нойз-текстурами, с лязгом перерастающую в один гигантский power noise-луп. Это моя идея саундтрека для городов, в которых однажды все начинает идти неправильно. Мое намерение - заставить людей бояться темной стороны человеческой природы, мрачных уголков в каждом городе. На самом деле все вокруг не так "счастливо-счастливо", как пытаются нас убедить в телевизионных мыльных операх и прочем дерьме". А каким видит свое место Patrick на бельгийской индустриальной сцене? Ответ таков: "Я определенно являюсь аутсайдером на бельгийской электро-сцене. Большинство местных музыкантов, вроде Johan Van Roy из SUICIDE COMMANDO, Gert Haelevoet из FRAMES THE SECOND или ребят из HEYAEB, делают музыку, которая очень сильно отличается от моей. И, честно говоря, мне не нравится такая музыка... Это музыка, сделанная другими людьми десять лет тому назад. Все они хотят звучать как KLINIK или FRONT 242, что спустя десятилетие кажется мне просто смешным. Я не считаю себя частью так называемой "электро" или wave сцен. В Бельгии есть совсем немного людей, которые активно работают в области индустриальной электроники и в танцевальном направлении: Olivier Moreau из IMMINENT, John Sellekaers из XINGU HILL, Herman из AH-CAMA SOTZ и некоторые другие ребята. Я не знаком с ними близко, просто все мы делаем общее дело. Для меня больше не существует сцены, а если бы она и была, то меня бы это мало волновало. Очень глупо выглядят те музыканты, которые воспринимают себя слишком серьезно, а потом выносят на суд публики простенькую музыку. Это может звучать высокомерно, но я считаю HYPNOSKULL одним из самых оригинальных проектов в электронном жанре". Откуда произрастают корни ненависти артиста? Если кратко, то "из повседневной жизни нашего общества с его так называемыми правилами, направленными на то, чтобы держать каждого из нас в определенных рамках". И, наконец, финальное обращение нашего героя к будущим слушателям нового альбома: "Электронная музыка означает для меня войну и я собираюсь драться сурово и беспощадно!".
Также добавлю, что буклет к свежему диску содержит традиционный манифест бельгийского "диссидента" с выделенными в тексте жирным шрифтом названиями песен. Любопытное послание выдержано в футуристично-анархическом стиле и заканчивается словами: "Ничего не осталось, кроме нескольких лупов и ритмов, отдельных разрушенных звуков и заблудившихся нойзов, сломанных битов и deathcore атак". Целиком текст вы можете прочитать на сайте лейбла.P.S. В текущем году на Ant-Zen будет издан дебютный альбом "Your Future Is My Past" TUNNEL, нового хард техно/drum-n-bass проекта Patrick и Mieke, а на американском лейбле Unit скоро выйдет второй альбом RESET с клубным индустриальным техно. Помимо этого, Patrick продюсирует новый бельгийский электро-проект SIN-TEK, недавно завершил работу с CONVERTER над ремиксовым проектом и вместе с Raoul Roucka ака NOISEX трудится над дебютным индустриальным drum-n-bass альбомом проекта CYBERNETIC:FUCKHEADZ


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета