Gridlock
сплошное наслаждение

Место дислокации: Окленд, США.
Состав: Mike Wells, Mike Cadoo.

Релизы: CD "The Synthetic Form" (1997, Pendragon/Off Beat), CD "Further" (1999, Pendragon), MCD "5.25" (2000, limited 1000, Pendragon/Metropolis), "split 7'', винил GRIDLOCK/O2 (2000,), CD "Trace" (2001, Unit).

Стиль: эмбиентные саундтреки/intelligent dance music/экспериментальная электроника.

Любимые записи: SWERVEDRIVER "Mezcal Head", AUTECHRE "Tri Repetae" (Cadoo), PINK FLOYD "Wish You Were Here", ALICE IN CHAINS "Dirt" (Mike Wells).

Биографическая справка: В 1994 году электроманьяк из Сан-Франциско Mike Wells сформировал свой культовый проект GRIDLOCK с целью делать "тяжелую, эмоциональную, индустриальную" музыку, являющуюся эстетической альтернативой механическому танцевальному материалу доминировавших в то время на сцене бельгийцев FRONT 242. Музыканту удалось соблазнить уши open minded фанатов андерграундной электроники, объединив шизофреническую мелодику и сэмплоделику SKINNY PUPPY с эмбиентыми ландшафтами в духе депрессивного саундтрека Vangelis к фильму "Бегущий по лезвию". Однако в одиночку противостоять консервативным американским индустриальным трендам было тяжело и в 1995 году проект принял в свои ряды второго участника, Mike Cadoo. Вскоре на свет появились две демо-кассеты "Sickness" и "Frozen". Эти записи компьютерщиков-перфекционистов привлекли к GRIDLOCK внимание шефа филадельфийского лейбла Pendragon Records Colm O'Connor и в 1997 году он заключил с музыкантами контракт. Для дебютного альбома группы "The Synthetic Form" были характерны мрачные и суровые индустриальные ритмы, ангельские струнные аранжировки и объемные эмбиентные ландшафты, исполненные в формате киносаундтреков. Настоящий диск открывал новые горизонты для заокеанской нойз-индустриальной сцены и вдохновил многих молодых электронных музыкантов на создание более сложной и новаторской музыки, имеющей мало общего с популярным клубным ЕВМ с битами 4/4. Следующий полноформатный релиз дуэта имел название "Further" и он еще более отдалил команду от индустриального мэйнстрима. Теперь невротичную и запутанную музыку GRIDLOCK сравнивали не с мрачными песнями канадских идолов SKINNY PUPPY и NUMB, а с треками прогрессивного немецкого drum-n-bass акта PANACEA; слушатели находили в ней отголоски взбесившегося idm AUTECHRE и приходили в восторг по поводу волнующей атмосферы а-ля HAUJOBB. Массивные и длинные, развивающиеся во времени композиции альбома "Further" стали замечательным примером того, как элегантная брутальная красота обретает звуковую форму в руках незакомплексованных аудиохудожников. Однако далее последовали неприятности: сначала прекратил существование лейбл Pendragon, а потом сгорела студия группы со всем записанным материалом. Mike и Cadoo самоотверженно спасали из пекла свои синтезаторы, как пожарные выносят детей из огня и дыма... Желание сменить обстановку и подумать о дальнейшей карьере привело музыкантов в Окленд, где они попали в дружеские объятия опекуна молодых лейблов Unit/PBR Scott Beebe и занялись индивидуальными проектами. Так, Cadoo под именем DRYFT издал здесь в прошлом году мрачный и жесткий drum-n-bass/techstep альбом "Cell" (я писал о нем), а Mike Wells как O2 выпустил винил минималистской эмбиентной электроники для наушников а-ля POLE и OVAL. Тогда же увидела свет компиляция раритетов GRIDLOCK "5.25". Последний и, пожалуй, самый амбициозный альбом группы "Trace" поступил в продажу весной 2001 года. Свежие звуковые идеи, эпическая саундтрековая атмосфера, аритмичные drum-n-bass биты и мягкие аналоговые мелодии представили слушателям GRIDLOCK с интимной стороны. Электронные ритмические флуктуации и чувствительный, лирический аспект новых треков проникают глубоко в мозг, где под их воздействием начинают формироваться теплые бинарные ветры и оживать странные, окутанные футуристической грустью черно-белые пейзажи. Что ж, более подробно об актуальном диске читайте ниже.

Музыка: Итак, CD "Trace" отражает дальнейшую звуковую эволюцию GRIDLOCK. Более всего изменилась общая атмосфера: музыка стала более светлой, утонченной и мягкой. Присутствие сжатых перкуссионных drum-n-bass битов и ритмических лупов в большинстве треков предельно минимизировано таким образом, что на первый план выходит мелодия и своеобразный эмбиентный драйв. При этом "плачущие" синтезаторные пассажи и красивые струнные прогрессии проносятся мимо, словно серые тени, и оставляют после себя очень приятный, немножко мистический осадок. Возможно, старым поклонникам GRIDLOCK будет очень не хватать на альбоме мрачных и жестких моментов, но для этого существуют предыдущие альбомы команды, не утрачивающие своей свежести и сегодня. Как бы то ни было, новый альбом стартует неожиданно динамично. Четыре композиции в начале являют собой довольно жесткий ритмический материал с рваными шизофреническими битами и брейкбитами, плотными и душещипательными аналоговыми темами и пестрой, экспериментальной idm-электроникой. Удивительно, но чем жестче биты, тем красивее их эмбиентное отражение, тем ощутимее потрясающий звуковой контраст GRIDLOCK. Именно среди этих вещей находятся два моих трека-фаворита - это просто бесподобный номер "Front" (параллель можно провести с лучшими вещами SOMATIC RESPONSES, DRYFT и BEEFCAKE) и его логическое продолжение "Voiceless". Как взрыв отчаяния перед надвигающейся "белой эмбиентной ночью" звучит переломный в настроении альбома трек "uh4.17". Далее композиции становятся более плавными, теплыми, простыми и обтекаемыми, биты полностью растворяются в летучей спэйс-эмбиентной массе, из которой лишь периодически доносятся красивые женские голоса (трек "Estrella" чем-то напоминает вещь "Less" HAUJOBB) и спорадические нойз-пульсации. Странная и вязкая "дуэль" невидимых битов и киногеничных эмбиентных ландшафтов порождает иллюзию спокойствия и релаксации. Общая атмосфера становится печально-меланхолической, располагающей к мечтательному состоянию... Более мне добавить нечего и я перехожу к некоторым обобщениям всего вышесказанного. Думаю, что у последней работы GRIDLOCK имеются шансы понравиться самой разношерстной аудитории. При этом чем более гибок и открыт всему новому слушатель-электрофрик, тем сильнее будет для него эффект от музыки американцев. В общем, постарайтесь полностью сконцентрироваться на музыке группы и наслаждайтесь ею!Последний штрих: Осенью 2001 года GRIDLOCK планируют выступить на фестивале Maschinenfest в Aachen, после чего отправятся в турне со SCORN. А на готовящейся к выпуску очередной компиляции баварского лейбла Hymen (это всегда жутко интересно!) мы услышим ремикс трека "364:277" GRIDLOCK, исполненный проектом PROEM.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета