Delta 9 прерванный полет?
"Только не надо в статье "погребальных" мотивов! И так уже все читали в "МГ" 150 раз, что электронная музыка в Минске умерла. Это всем известно так же хорошо, как и то, что Ленин - живее всех живых... Умерла - и умерла. Нужно думать, что делать после ее смерти. Король умер - да здравствует новый!"
(Вадим, организатор "Delta 9")
Жила-была в городе Минске маленькая, но очень гордая студия. Звали ее "Delta 9". Хотя студии или, говоря умнее, лейбла, фактически, не было. Был просто способ выживания для белорусских музыкантов в отсутствие электронной сцены как таковой.
Отцом "Delta 9" был Вадим. Просто Вадим. Который с улицы пришел. И обратно на улицу ушел. А мать... Родная наша. Почившая в бозе. Сцена электронная.
Питалась "Delta 9" дисками (потому как гордая) и лишь в особо тяжелых случаях кассетами. Появится 50 долларов у Вадима сотоварищи - запишут 20 дисков и продадут. Или же не продадут (вот и есть тот тяжелый случай). Потом опять откуда-нибудь бралось 50 долларов. (Электронная сцена, наверное, с неба подкидывала.) Прибыль была минимальной и почти вся шла в оборот. Диски медленно, но раскупались. При полном отсутствии рекламы. И денег у потенциальных потребителей... Ну и плюс к этому, Вадим лично раздаривал полтиража каждого диска. Музыкантам, друзьям, интересующимся. Где-то эти диски сейчас по Минску гуляют. И не только по Минску. И не совсем чтобы гуляют. Берегутся они владельцами, никому практически в руки не даются. Ведь, кто знает, может, в будущем эти эксклюзивные издания будут стоить бешеных бабок. Когда AUTISM, к примеру, станет всемирно признанной звездой. (Да, графы, кустовы, AUTISM'ы, может, сейчас автографы дадите, пока не зазвездились?)
Первым релизом "Delta 9", сего детища двух любящих родителей, была изданная в 1996 году кассета с записями двух демо-альбомов: AUTISM "The Spiral Twist" и ON THE EDGE "Analogue Hallucinogen". Оформлением легендарного трижды демо (демонстрация двух альбомов и новорожденной студии) занимался известный дизайнер и, правда, не столь известный композитор Андрей Савицкий. Он же создал логотип "Delta 9". Кассета уехала в Голландию. А логотип остался. Вообще, изначально "Delta 9" необходима была лишь для создания логотипа хоть какого приличного, чтобы в Голландии обкуренные (или нет) промоутеры восприняли кассету серьезно.
То бишь, на чем мы остановились? Ага, цирк, значит, уехал, а логотип остался. Вновь беру в руки гусли, синтезатор или чего там еще и повествую дальше.
И был год 1997. И был "Запах электричества" - первая компиляция белорусской электронной музыки, выпущенная на родине. Издать ее помог Саша Дубинин с коммерческой студии "ВММ". Саша, кстати, приятный, милый, добрый - в общем, оч-чень хороший человек. Низкий ему поклон. И памятник. При жизни. Позже Саша совершенно бескорыстно помогал записывать альбомы "Ultramarine", "Membrana" и "Pornojazz" для AUTISM, а также "Organics" для VACUUMABLE.
Совсем неудачным, с точки зрения Вадима, изданием был сборник "Overdoze" (1998 год). Материал на кассете оказался невероятно мрачным, даже по минским меркам. Но дело даже не только в этом. Мрачное звучание вызвало появление темных сил. Сопровождаемая выход кассеты вечеринка не окупила себя. Клуб "Резервация" (теперь "А-клуб"), в котором изначально задумывалось все это провернуть, неожиданно закрыли в результате происков этих самых темных сил. Пришлось в срочном порядке перебазироваться в новое помещение. Оповестить организаторы о смене дислокации успели не всех. На флайерах получилась путаница с датой и местом проведения. И, наконец, 12 апреля, в День космонавтики и презентации сборки, шел дождь. В результате, людей на фестиваль пришло немного. С горя музыканты напились и проснулись на следующее утро со свалившимися вместе с похмельем на голову долгами... Мракобесие, в общем-то. Ах да, еще же одна "беда" в ту ночь приключилась. "Overdoze" вернул к жизни двух угопотевшихся от безнадежности зомби, которые позже превратились в журналисток, ваших покорных (или не совсем) слуг. Да, нескромно-нескромно. Простите, я, то бишь песенник-сказочник или просто массовик-затейник, опять сбился. Молодость вспомнил. Да, не те нонче времена пошли и молодежь не та. Стариков не уважает, AUTISM добрым словом не поминает.
После презентации компиляции не убил несчастный обанкротившийся папочка "Delta 9", а погладил ее, плачущую, и утешил. Новыми дисками. AUTISM, VACUUMABLE, Алекс Кустов, ENERGUN 22, CHAMELEON, SPASTIC FINGERS, DFM - далеко не весь список изданных на "Delta 9" групп. Самыми продаваемыми по итогам периода гиперактивности студии (1999-2000 гг.) оказались два диска - ENERGUN 22 "Groove" (один из самых дорогих дисков) и AUTISM "Pornojazz". Если суммировать все четыре выпущенных альбома VACUUMABLE, то сему проекту можно дать почетное 3 место по итогам потребительского спроса.
Сейчас Вадим оставил своего дитенка на попечительство другу Жене, а сам ушел... На улицу. Но не кормит "Delt'у 9" Женя. Совсем. Денежки нету, чтобы диски для нее оформлять и печатать. А папка в это время в Нью-Йорке втихаря альбом AUTISM "Neverberator" переиздал с новой обложкой под двумя лейблами - "Delta 9" и Segment.
А недавно посетила Вадима идея сайт сделать. Сайт, который будет представлять собой что-то вроде мемориала. Первому независимому электронному лейблу Беларуси "Delta 9". Похоронить решил попросту. При жизни. Сайт включает в себя несколько разделов: artists (музыканты и группы, засветившиеся на сборках или изданные отдельными релизами, а также их контактная информация), catalog (полный каталог всех релизов и планировавшиеся, но неизданные альбомы), history (краткая история "D9"), media (интервью, фотографии, новости) и contact (тут все понятно). Сайт будет англоязычным, за исключением интервью (переводить - непосильная и ненужная работа). Адрес сайта вскоре появится в разделе новостей "Electro Files".
Вот пока и все, что можно рассказать о "Delta 9". Хороший лейбл был. Да и есть. И, я надеюсь, будет. Просто нам всем стоит относится к происходящему на белорусской электронной сцене с большим оптимизмом. И тогда, бог даст, все будет хорошо.
P.S. Выражаю огромную признательность за информационную поддержку Вадиму. Который, в свою очередь выражает отдельное спасибо Анне Примака за поддержку того же толка и живое участие в судьбе "Delta 9". Ну что ж, памятник Анне. При жизни.
(Вадим, организатор "Delta 9")
Жила-была в городе Минске маленькая, но очень гордая студия. Звали ее "Delta 9". Хотя студии или, говоря умнее, лейбла, фактически, не было. Был просто способ выживания для белорусских музыкантов в отсутствие электронной сцены как таковой.
Отцом "Delta 9" был Вадим. Просто Вадим. Который с улицы пришел. И обратно на улицу ушел. А мать... Родная наша. Почившая в бозе. Сцена электронная.
Питалась "Delta 9" дисками (потому как гордая) и лишь в особо тяжелых случаях кассетами. Появится 50 долларов у Вадима сотоварищи - запишут 20 дисков и продадут. Или же не продадут (вот и есть тот тяжелый случай). Потом опять откуда-нибудь бралось 50 долларов. (Электронная сцена, наверное, с неба подкидывала.) Прибыль была минимальной и почти вся шла в оборот. Диски медленно, но раскупались. При полном отсутствии рекламы. И денег у потенциальных потребителей... Ну и плюс к этому, Вадим лично раздаривал полтиража каждого диска. Музыкантам, друзьям, интересующимся. Где-то эти диски сейчас по Минску гуляют. И не только по Минску. И не совсем чтобы гуляют. Берегутся они владельцами, никому практически в руки не даются. Ведь, кто знает, может, в будущем эти эксклюзивные издания будут стоить бешеных бабок. Когда AUTISM, к примеру, станет всемирно признанной звездой. (Да, графы, кустовы, AUTISM'ы, может, сейчас автографы дадите, пока не зазвездились?)
Первым релизом "Delta 9", сего детища двух любящих родителей, была изданная в 1996 году кассета с записями двух демо-альбомов: AUTISM "The Spiral Twist" и ON THE EDGE "Analogue Hallucinogen". Оформлением легендарного трижды демо (демонстрация двух альбомов и новорожденной студии) занимался известный дизайнер и, правда, не столь известный композитор Андрей Савицкий. Он же создал логотип "Delta 9". Кассета уехала в Голландию. А логотип остался. Вообще, изначально "Delta 9" необходима была лишь для создания логотипа хоть какого приличного, чтобы в Голландии обкуренные (или нет) промоутеры восприняли кассету серьезно.
То бишь, на чем мы остановились? Ага, цирк, значит, уехал, а логотип остался. Вновь беру в руки гусли, синтезатор или чего там еще и повествую дальше.
И был год 1997. И был "Запах электричества" - первая компиляция белорусской электронной музыки, выпущенная на родине. Издать ее помог Саша Дубинин с коммерческой студии "ВММ". Саша, кстати, приятный, милый, добрый - в общем, оч-чень хороший человек. Низкий ему поклон. И памятник. При жизни. Позже Саша совершенно бескорыстно помогал записывать альбомы "Ultramarine", "Membrana" и "Pornojazz" для AUTISM, а также "Organics" для VACUUMABLE.
Совсем неудачным, с точки зрения Вадима, изданием был сборник "Overdoze" (1998 год). Материал на кассете оказался невероятно мрачным, даже по минским меркам. Но дело даже не только в этом. Мрачное звучание вызвало появление темных сил. Сопровождаемая выход кассеты вечеринка не окупила себя. Клуб "Резервация" (теперь "А-клуб"), в котором изначально задумывалось все это провернуть, неожиданно закрыли в результате происков этих самых темных сил. Пришлось в срочном порядке перебазироваться в новое помещение. Оповестить организаторы о смене дислокации успели не всех. На флайерах получилась путаница с датой и местом проведения. И, наконец, 12 апреля, в День космонавтики и презентации сборки, шел дождь. В результате, людей на фестиваль пришло немного. С горя музыканты напились и проснулись на следующее утро со свалившимися вместе с похмельем на голову долгами... Мракобесие, в общем-то. Ах да, еще же одна "беда" в ту ночь приключилась. "Overdoze" вернул к жизни двух угопотевшихся от безнадежности зомби, которые позже превратились в журналисток, ваших покорных (или не совсем) слуг. Да, нескромно-нескромно. Простите, я, то бишь песенник-сказочник или просто массовик-затейник, опять сбился. Молодость вспомнил. Да, не те нонче времена пошли и молодежь не та. Стариков не уважает, AUTISM добрым словом не поминает.
После презентации компиляции не убил несчастный обанкротившийся папочка "Delta 9", а погладил ее, плачущую, и утешил. Новыми дисками. AUTISM, VACUUMABLE, Алекс Кустов, ENERGUN 22, CHAMELEON, SPASTIC FINGERS, DFM - далеко не весь список изданных на "Delta 9" групп. Самыми продаваемыми по итогам периода гиперактивности студии (1999-2000 гг.) оказались два диска - ENERGUN 22 "Groove" (один из самых дорогих дисков) и AUTISM "Pornojazz". Если суммировать все четыре выпущенных альбома VACUUMABLE, то сему проекту можно дать почетное 3 место по итогам потребительского спроса.
Сейчас Вадим оставил своего дитенка на попечительство другу Жене, а сам ушел... На улицу. Но не кормит "Delt'у 9" Женя. Совсем. Денежки нету, чтобы диски для нее оформлять и печатать. А папка в это время в Нью-Йорке втихаря альбом AUTISM "Neverberator" переиздал с новой обложкой под двумя лейблами - "Delta 9" и Segment.
А недавно посетила Вадима идея сайт сделать. Сайт, который будет представлять собой что-то вроде мемориала. Первому независимому электронному лейблу Беларуси "Delta 9". Похоронить решил попросту. При жизни. Сайт включает в себя несколько разделов: artists (музыканты и группы, засветившиеся на сборках или изданные отдельными релизами, а также их контактная информация), catalog (полный каталог всех релизов и планировавшиеся, но неизданные альбомы), history (краткая история "D9"), media (интервью, фотографии, новости) и contact (тут все понятно). Сайт будет англоязычным, за исключением интервью (переводить - непосильная и ненужная работа). Адрес сайта вскоре появится в разделе новостей "Electro Files".
Вот пока и все, что можно рассказать о "Delta 9". Хороший лейбл был. Да и есть. И, я надеюсь, будет. Просто нам всем стоит относится к происходящему на белорусской электронной сцене с большим оптимизмом. И тогда, бог даст, все будет хорошо.
P.S. Выражаю огромную признательность за информационную поддержку Вадиму. Который, в свою очередь выражает отдельное спасибо Анне Примака за поддержку того же толка и живое участие в судьбе "Delta 9". Ну что ж, памятник Анне. При жизни.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике музыкальная газета