Костюченко, Костюченко Мечты соседей
"Редко, когда музыкант сможет выделить какую-то одну песню. Мы не просто "клепали" песни, мы их доделывали, переделывали, иногда даже вообще выкидывали! Поэтому из всего, что мы окончательно преподносили слушателю, ничего нельзя было назвать "песней второго сорта"..."
Так было, пока Павел был в INFROGRESS. К сожалению, эта группа из Латвии уже распалась. Такое случается...
И все же - интересно, чем занимаются участники команд после распада? Многие продолжают свою музыкальную карьеру в виде сольных проектов, а многие уходят из музыки, считая, что любимое дело не сможет принести деньги, славу и все, что к этому прилагается. Разочарований в нашей жизни хватает. Но есть и приятные моменты жизни, ради которых стоит жить. Так и Павел Костюченко, не опуская голову, планирует заявить о себе сам.
- Как ты пришел в музыку?
- Я практически с младенческого возраста тянулся к музыке. Когда мне было 5 лет, я обнаружил гитару отца, повешенную на стенку ближе к потолку, чтобы я не достал. Так я умудрился, подставив табуретку, дотянуться и уронить ее на пол. Треснула верхняя дека... Шуму было... С тех пор к гитарам отношусь очень бережно. До основания группы INFROGRESS я играл в группе N.S.D. - NERVOUS SHAKE DOWN или NERVOUS SYSTEM DESTROY - на бас-гитаре. Группа была молодая, неопытная, но полная надежд и каких-то нереальных фантазий.
А в музыку я пришел практически сразу, как только узнал, что есть возможность репетировать вместе с группой. Репетиции проходили в подвале детского сада в районе Иманта города Риги. Там я и познакомился с уже известной группой INFROGRESS.
- Расскажи об истории создания коллектива.
- Хе-х, история создания... Вообще-то, коллектив был, как проточное озеро, кто-то уходил, кто-то приходил. "Костяк", конечно, был постоянный, это гитаристы Гетман и Сайд. Затем пришел барабанщик Феликс и я (Павел Костюченко) - вокалист. Басистов же у нас было "море". Наиболее же, на мой взгляд, подходящим для нашей группы был Маx.
- О чем гласило название группы и как оно появилось?
- О, это долгая история. Об этом есть целая легенда. Об этом вы сможете узнать, посетив мой web-сайт в Интернете после его обновления по адресу www.eef.rtu.lv/lucifer. Само название состоит из сочетания двух слов: INFRO (очень низкий) и GRESS (по латыни - движение).
- Каков был стиль группы?
- Мы играли death-metal.
- Кто стоял за текстами песен, и о чем они повествовали?
- Тексты - это была моя стихия. Темы были различные: политическая коррупция, бессмысленная гибель людей в войнах. А также темы психологических убийств, паранормальных явлений, жизни после смерти, мистика, темы религиозной лжи и порочности различных сект и церквей. Одна из песен была посвящена произведению "Знамение", по которому был поставлен фильм "Омен".
- Кто отвечал за музыку?
- Музыку писали в основном Сайд и Гетман.
- Откуда черпали свое вдохновение?
- Я думаю, эта бездна вдохновения была совокупностью всего того, что окружало нас: музыка, происходящие события, относительная нищета, нестабильность, ограниченность возможностей. Одним словом, некая безысходность. Но наряду с нашими мечтами и грезами, и каким-то неудержимым рвением перевернуть весь мир и заявить о себе.
- Какие группы оказали на вас музыкальное влияние?
- О... таких групп ОЧЕНЬ много. И если перечислить хотя бы половину, то это займет 3-4 газетных листа! Со своей стороны хотел бы отметить такие, как DEATH, METALLICA, PANTERA, SEPULTURA, АРИЯ и многие другие группы.
- Как происходила работа над новыми произведениями?
- Прежде всего, придумывалась музыка, исходные риффы. Затем написанный мною текст переводился мною же на английский язык и распределялся под музыку. Тут же писались сольники (гитарные соло).
- Что являлось вашей визиткой? Какая песня?
- Редко, когда музыкант сможет выделить какую-то одну песню. Мы не просто "клепали" песни, мы их доделывали, переделывали, иногда даже вообще выкидывали! Поэтому из всего, что мы окончательно преподносили слушателю, ничего нельзя было назвать "песней второго сорта".
- Расскажи о концертной деятельности группы.
- Концертов отыграли много. Но в основном в самой Риге. Гетман сам организовывал концерты, но это делать становилось все сложнее и опаснее, все дорожало и мы могли, как говорят, попасть на "бабки". Был у нас когда-то такой клуб "Mad mix", ностальгические воспоминания пробуждает это словосочетание. Было время, когда мы буквально жили в "Mad mix". Рано утром я ехал в университет, часам к 12, свалив с последних пар, я был уже в "Mix". Часов до 15-16 мы репетировали в закрытом клубе, а затем играли вместе со многими группами до глубокой ночи, конечно, не без горячительных напитков обходилось. Особенно запомнился один концерт, когда мы очень сильно завели фэнов. Наше музыкантское место отгораживалось от фэнов решеткой, сваренной из стальных прутьев диаметром сантиметра полтора-два. Так фэны дошли до того, что залезли на эту решетку, прыгали, угорали, отламывали прутья, гнули подковы... Короче, к концу концерта решетку практически полностью разобрали, на что Вайрис (директор клуба) сказал что-то типа: "Ну вы, блин, даете... Я такого еще никогда не видел!".
Еще один интересный случай был в "палатке". Это на полуостровке рядом с известным рижским вантовым мостом летом ставили огромную палатку, где проводились концерты, фестивали (кстати, получили как-то первое место на фестивале с интересным названием "Кирпич"). Однажды играли там концерт, употребив n-ое количество водки. Ну, а я в момент настройки гитар, как обычно, заводил зал и, нахваливая, распивал водку из горла. После первой вещи на сцену влетел поддатый охранник, дабы растопырить корявые пальцы и покачать права, но не тут-то было! Гетман дал врагу по роже и, ухватившись за меня, этот бронтозавр полетел с полутораметровой сцены вместе со мною. Правда, упал я на него, а не наоборот. После чего подлетели и другие мастодонты, развязалась драка, мы с Гетманом сражались с врагами, а зал хором скандировал: "INFROGRESS, INFROGRESS!". После чего эти мамонтоподобные птеродактили вызвали ментов, а мы, похватав гитары и косухи, ломанулись сваливать. Устроились с пивком у въезда на этот полуостров, а минуты через 4 к палатке примчались 2 ментовских "бобика" и, почему-то, "скорая помощь". Видимо, фэны выразили-таки свое недовольство охране.
- Были ли какие-нибудь разногласия в группе?
- О-о... Как это не прозаично, но группы распадаются в основном из-за разногласий. У нас они были тоже. Просто со временем половина нашей группы разочаровалась в будущем, связанным с музыкой.
- Как долго существовала группа?
- М... лет 6-7, по-моему.
- Чем сейчас занимаются ее участники?
- Я работаю админом NT-сетки, по специальности, Гетман в море ходит, Феля трубит на заводе до сих пор, а Сайд - даже не знаю, тоже, наверное, что-то нашел.
- Опиши политическую обстановку в вашей стране.
- Да нигилизм правовой и разворовывание страны. Страшно чувствовать себя бессильным в этом плане. Пенсионеры умирают от голода, а латышское правительство тратит налоговые деньги на празднования годовщин фашистских легионов СС. Латыши всячески унижают русских, создаются немыслимые законы, вплоть до запрета говорить по-русски. Большинство русских в Латвии не имеют никакого гражданства, в паспортах написано "alien", что значит "чужой" или "инопланетянин". Да и не нужно мне их гражданство, русский я!
- Как обстоят дела с латышской metal-сценой? Какие группы ты бы мог порекомендовать?
- Рекомендовать не стал бы никого, потому что metal-сцена тут превратилась опять-таки в политику! Нам, в свое время, не раз говорили: "Если не по-латышски, то не надо!". Правительство вкладывает деньги в латышский язык. Вот репетировали мы раньше с нашей PRATA VETRA, о них вы, наверное, уже слышали, а потом резко они полетели вверх: фестивали, спонсоры, телевидение, радио...
- Сейчас ты занимаешься сольной карьерой. Расскажи о своих проектах.
- У меня есть написанные мною песни, думаю записать их дома при помощи компьютера. Качество, конечно, будет не супер, но денег-то нет.
Естественно, было бы здорово найти спонсоров. На моем веб-сайте можно будет послушать пару произведений после его реконструкции, а о своих впечатлениях и предложениях написать. ...Заинтересовавшиеся раскруткой молодого исполнителя... пишите мне на infrogress@hotmail.com! Если найдутся интересующиеся, это ускорит демо-запись, и вы сможете послушать и принять решение.
- Не тяжела ли сольная карьера? Ведь все приходится делать практически одному или все-таки есть помощники?
- Ой, и не говори! Это ужасно! Времени в обрез. То не так, се не эдак... Руки опускаются. Раньше я был вокалистом, а сейчас все в одном флаконе.
- Над чем ты сейчас работаешь?
- В данный момент думаю об апгрэйде компьютера и собираю различные программы для записи, прикидываю, пробую... Думаю о новой песне.
- Какие твои увлечения вне музыки?
- Семья, компьютеры, друзья, природа, шашлык, пиво. Еще мечтаю о "Harley davidson".
- О чем мечтаешь?
- Быть счастливым: зарабатывать на жизнь любимым делом, иметь дом, который всегда бы нравился и устраивал, не нуждаться ни мне, ни моей семье, любить и быть любимым, жить в свое удовольствие, при этом творить великие произведения!
- Слова на прощание нашим читателям
- Будьте тоже счастливы! Чем больше на земле счастливых людей, тем больше жизнь становится похожа на сказку. Ведь должно же быть где-то счастье?!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2001 год в рубрике музыкальная газета