Semisonic All About Chemistry
(p) & (c) 2001 MCA Records
12tks/52mins
Ух! Какое изумительное оформление! Учебник химии для наркоманов и студентов - с легкими красочными формулами, эротически-тоненькими совокупляющимися пробирочками, в которые налиты радостные жидкости солнечных цветов! Орбитали, бензоловые кольца, гладкая бумага, танец колбочек на развороте - супер, просто супер, теперь вашу музыку уже никак не воспринять объективно!
Альбом же эти химики-любители записали красивый, но с "ляпами". (Чем-то напомнили более тихий и некрикливый вариант других молодых нетрадиционных американцев NEW RADICALS.) Любители красивой гитарно-синтезаторной мелодичной рок-музыки его полюбят сразу же и надолго, потому что музыка очень СВЕЖАЯ (для автора этих строк, заваленного кучей дисков, этот альбом был как глоток холодненького апельсинового сока!). Любители и ценители, у которых в мозгу наличествует какая-нибудь аналитическая жилка, сразу же поймут, что это - простые американские ребята, которые притворяются, что играют брит-поп. Я не знаю, верите ли вы в американский брит-поп. Возможно, вы верите и в русский рэгги, и в белорусский блюз, и в Будду, и в мир во всем мире. Но как-то странно слушаются эти милые песенки в духе Тома Петти (был такой гениальный американец, иногда делавший брит-ориентированную музыку), ELO и BEATLES - с уклоном в 70-е, с солнцем и ветром в ушах. Некоторые композиции до ужаса похожи одна на другую, кое-где попадаются слишком "шаблонные" вещи. "Follow" и "One True Love", например, вообще построены на одном риффе и начинаются одинаково, разве что тексты более-менее разные. Неужели ребята сами этого не заметили - или им злобный продюсер сказал: все, народ, 12 песен и не меньше? Вместе с тем на альбоме присутствуют просто жемчужины - прекрасно обработанные легким касанием электронных звуков, с хрупкими струнными-клавишными и милыми мелодиями - битловская и атмосферная, полная хрустящего воздуха "She's Got My Number", грустная и светлая "Bed", просто убийственный ретро-всплеск в милейшей "Who's Stopping You", нежная "I Wish" (полный закос под ранних RADIOHEAD), брит-поповская летняя песенка "Sunshine & Chocolate". И если не обращать внимания на всякие мелочи и подойти к альбому с точки зрения обычного слушателя - музыка в самом деле очень хорошая. Потому что у нее есть корни, потому что у нее есть мелодии, классные идеи и оптимизм. А не потому, что гитарка кое-где звучит, как у Гэллахеров. Разве бедные SEMISONIC виноваты, что родились в Америке? А культурные различия между Британией и Америкой столь велики, что их даже музыкой не преодолеть. Американцы никогда не поймут брит-поп, англичане никогда не припрутся стадионной толпой поглазеть на ихнего Дэйва Мэтьюса. И только мы поймем и тех, и других, потому что мы самые обделенные и поэтому самые объективные!
12tks/52mins
Ух! Какое изумительное оформление! Учебник химии для наркоманов и студентов - с легкими красочными формулами, эротически-тоненькими совокупляющимися пробирочками, в которые налиты радостные жидкости солнечных цветов! Орбитали, бензоловые кольца, гладкая бумага, танец колбочек на развороте - супер, просто супер, теперь вашу музыку уже никак не воспринять объективно!
Альбом же эти химики-любители записали красивый, но с "ляпами". (Чем-то напомнили более тихий и некрикливый вариант других молодых нетрадиционных американцев NEW RADICALS.) Любители красивой гитарно-синтезаторной мелодичной рок-музыки его полюбят сразу же и надолго, потому что музыка очень СВЕЖАЯ (для автора этих строк, заваленного кучей дисков, этот альбом был как глоток холодненького апельсинового сока!). Любители и ценители, у которых в мозгу наличествует какая-нибудь аналитическая жилка, сразу же поймут, что это - простые американские ребята, которые притворяются, что играют брит-поп. Я не знаю, верите ли вы в американский брит-поп. Возможно, вы верите и в русский рэгги, и в белорусский блюз, и в Будду, и в мир во всем мире. Но как-то странно слушаются эти милые песенки в духе Тома Петти (был такой гениальный американец, иногда делавший брит-ориентированную музыку), ELO и BEATLES - с уклоном в 70-е, с солнцем и ветром в ушах. Некоторые композиции до ужаса похожи одна на другую, кое-где попадаются слишком "шаблонные" вещи. "Follow" и "One True Love", например, вообще построены на одном риффе и начинаются одинаково, разве что тексты более-менее разные. Неужели ребята сами этого не заметили - или им злобный продюсер сказал: все, народ, 12 песен и не меньше? Вместе с тем на альбоме присутствуют просто жемчужины - прекрасно обработанные легким касанием электронных звуков, с хрупкими струнными-клавишными и милыми мелодиями - битловская и атмосферная, полная хрустящего воздуха "She's Got My Number", грустная и светлая "Bed", просто убийственный ретро-всплеск в милейшей "Who's Stopping You", нежная "I Wish" (полный закос под ранних RADIOHEAD), брит-поповская летняя песенка "Sunshine & Chocolate". И если не обращать внимания на всякие мелочи и подойти к альбому с точки зрения обычного слушателя - музыка в самом деле очень хорошая. Потому что у нее есть корни, потому что у нее есть мелодии, классные идеи и оптимизм. А не потому, что гитарка кое-где звучит, как у Гэллахеров. Разве бедные SEMISONIC виноваты, что родились в Америке? А культурные различия между Британией и Америкой столь велики, что их даже музыкой не преодолеть. Американцы никогда не поймут брит-поп, англичане никогда не припрутся стадионной толпой поглазеть на ихнего Дэйва Мэтьюса. И только мы поймем и тех, и других, потому что мы самые обделенные и поэтому самые объективные!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2001 год в рубрике музыкальная газета