Тату 200 по встречной
(p) 2001 BULBA rec./Universal Music Russia
11tks/44mins
Наконец-то, наконец-то все поклонники ТАТУ, находившиеся в томном ожидании почти год и уставшие от многочисленных пиратских сборников проекта, дождались официального релиза альбома. Прямо скажу, "200 по встречной" не только не разочаровывает, но даже совсем наоборот.
После выхода в свет клипа "Я сошла с ума" родилась легенда. В 2000 году продюсер Иван Шаповалов, который никогда не занимался музыкой, но был прекрасно знаком с рынком рекламы, из 500 претенденток отобрал двух пятнадцатилетних девочек, Лену Катину (4.10.1984) и Юлю Волкову (20.2.1985). Если верить продюсеру, то текст "Я сошла с ума" написали его знакомые студент и журналист, а мелодию придумал сам Шаповалов. Совместив имидж из дебютного клипа Бритни Спирс и идею из фильма "Покажи мне любовь" Иван получил продукт, который возлюбили практически все. Клип, шокирующий своей, прямо скажем, не детской серьезностью получился мрачным и очень эротичным. ТАТУ стали сенсацией. Идея себя оправдала, люди поверили, и поверили, потому что все это правда. ТАТУ поют о вполне конкретных переживаниях, а не об абстрактных понятиях. Поэтому, я уверен, что настоящими поклонниками проекта являются нормальные люди, а не постоянные посетители порностраниц в Интернете с фотками девочек-школьниц, как это показалось вначале.
Самое приятное состоит в том, что ТАТУ - один из немногих русских продюсерских проектов, для которого материал имеет огромное значение. 90 процентов российской попсы состоит из дешевых поделок на краденных сэмплах (если бы только сэмплах!) плюс тупые, не побоюсь этого слова, тексты. Альбом же ТАТУ по западным меркам скорее всего будет считаться произведением "lo-fi", поскольку в буквальном смысле записан на одном персональном компьютере с минимумом эффектов (и в общем-то с использованием тех же сэмплов, что и у всех). Однако совсем не банальные тексты и интересные мелодии заставляют песни звучать. Причем девчонки поют совершенно потрясающе. Таких вокалисток можно только пожелать очень многим коллективам.
"200 по встречной" - очень нервная, местами злая и жестокая, местами отчаянная запись с тяжелыми рваными ритмами. Наверняка взрослые задумаются о том, что они сами чувствовали в возрасте гиперсексуальности, ну а о чем думают их дети, мы никогда не узнаем, но толпы поклонников говорят сами за себя. Оказалось, что проект, поначалу казавшийся однодневкой, раскрутившейся на идее "две девочки-лесбиянки страдают от непонимания окружающих", имеет продуманную стратегию, весьма успешную, и, похоже, развивается в нечто гораздо более серьезное.
В альбом вошли девять песен и два ремикса, "Нас не догонят" и "Тридцать минут". Трудно в это поверить, но ни одной слабой песни в данном продукте не наблюдается. Тоскливо-злобная "Зачем я", уже легендарная "Я сошла с ума" и уже всем "намозолившая" уши "Нас не догонят" идут одна к одной. Дальше танцуем под "Досчитай до ста" (оцените вокалы) и отдыхаем под нежную "30 минут" (текст просто гениальный). Автором песни "Я твой враг" значится некто Р. Рябцев. Не Рома ли это Рябцев? Тот самый, знаменитый... Кстати "Я твой враг" звучит, пожалуй, как неудачная песня в альбоме, поскольку выбивается из общей нервной канвы. "Я твоя не первая" безусловный следующий хит, а "Робот", беззаботно-танцевальный и безоблачный, почему-то очень конкретно навевает ассоциации с одним из скандальных клипов группы ADD N TO (X) "Metal Fingers In My Body". "Мальчик-гей" - еще одна проблемная песня, завершающая эпопею.
Вообще, "200 по встречной" выглядит как высоко поднятая рука с отставленным средним пальцем в сторону нашей поп-музыки от новичка, который просто поверил в себя. Если у слова "цинично" есть хороший смысл, то именно так можно описать эту запись. Все подано цинично, холодно и продуманно. Но сам материал и исполнительницы достойны восхищения. Для многих ТАТУ так и остаются загадкой, поскольку девочки почти не дают интервью и не разглашают подробности личной жизни. Однако Иван Шаповалов обещает не зацикливаться на данной теме и развивать ТАТУ в других направлениях. Хочется только пожелать ему удачи. А альбом "200 по встречной" рекомендуется к прослушиванию абсолютно всем.
11tks/44mins
Наконец-то, наконец-то все поклонники ТАТУ, находившиеся в томном ожидании почти год и уставшие от многочисленных пиратских сборников проекта, дождались официального релиза альбома. Прямо скажу, "200 по встречной" не только не разочаровывает, но даже совсем наоборот.
После выхода в свет клипа "Я сошла с ума" родилась легенда. В 2000 году продюсер Иван Шаповалов, который никогда не занимался музыкой, но был прекрасно знаком с рынком рекламы, из 500 претенденток отобрал двух пятнадцатилетних девочек, Лену Катину (4.10.1984) и Юлю Волкову (20.2.1985). Если верить продюсеру, то текст "Я сошла с ума" написали его знакомые студент и журналист, а мелодию придумал сам Шаповалов. Совместив имидж из дебютного клипа Бритни Спирс и идею из фильма "Покажи мне любовь" Иван получил продукт, который возлюбили практически все. Клип, шокирующий своей, прямо скажем, не детской серьезностью получился мрачным и очень эротичным. ТАТУ стали сенсацией. Идея себя оправдала, люди поверили, и поверили, потому что все это правда. ТАТУ поют о вполне конкретных переживаниях, а не об абстрактных понятиях. Поэтому, я уверен, что настоящими поклонниками проекта являются нормальные люди, а не постоянные посетители порностраниц в Интернете с фотками девочек-школьниц, как это показалось вначале.
Самое приятное состоит в том, что ТАТУ - один из немногих русских продюсерских проектов, для которого материал имеет огромное значение. 90 процентов российской попсы состоит из дешевых поделок на краденных сэмплах (если бы только сэмплах!) плюс тупые, не побоюсь этого слова, тексты. Альбом же ТАТУ по западным меркам скорее всего будет считаться произведением "lo-fi", поскольку в буквальном смысле записан на одном персональном компьютере с минимумом эффектов (и в общем-то с использованием тех же сэмплов, что и у всех). Однако совсем не банальные тексты и интересные мелодии заставляют песни звучать. Причем девчонки поют совершенно потрясающе. Таких вокалисток можно только пожелать очень многим коллективам.
"200 по встречной" - очень нервная, местами злая и жестокая, местами отчаянная запись с тяжелыми рваными ритмами. Наверняка взрослые задумаются о том, что они сами чувствовали в возрасте гиперсексуальности, ну а о чем думают их дети, мы никогда не узнаем, но толпы поклонников говорят сами за себя. Оказалось, что проект, поначалу казавшийся однодневкой, раскрутившейся на идее "две девочки-лесбиянки страдают от непонимания окружающих", имеет продуманную стратегию, весьма успешную, и, похоже, развивается в нечто гораздо более серьезное.
В альбом вошли девять песен и два ремикса, "Нас не догонят" и "Тридцать минут". Трудно в это поверить, но ни одной слабой песни в данном продукте не наблюдается. Тоскливо-злобная "Зачем я", уже легендарная "Я сошла с ума" и уже всем "намозолившая" уши "Нас не догонят" идут одна к одной. Дальше танцуем под "Досчитай до ста" (оцените вокалы) и отдыхаем под нежную "30 минут" (текст просто гениальный). Автором песни "Я твой враг" значится некто Р. Рябцев. Не Рома ли это Рябцев? Тот самый, знаменитый... Кстати "Я твой враг" звучит, пожалуй, как неудачная песня в альбоме, поскольку выбивается из общей нервной канвы. "Я твоя не первая" безусловный следующий хит, а "Робот", беззаботно-танцевальный и безоблачный, почему-то очень конкретно навевает ассоциации с одним из скандальных клипов группы ADD N TO (X) "Metal Fingers In My Body". "Мальчик-гей" - еще одна проблемная песня, завершающая эпопею.
Вообще, "200 по встречной" выглядит как высоко поднятая рука с отставленным средним пальцем в сторону нашей поп-музыки от новичка, который просто поверил в себя. Если у слова "цинично" есть хороший смысл, то именно так можно описать эту запись. Все подано цинично, холодно и продуманно. Но сам материал и исполнительницы достойны восхищения. Для многих ТАТУ так и остаются загадкой, поскольку девочки почти не дают интервью и не разглашают подробности личной жизни. Однако Иван Шаповалов обещает не зацикливаться на данной теме и развивать ТАТУ в других направлениях. Хочется только пожелать ему удачи. А альбом "200 по встречной" рекомендуется к прослушиванию абсолютно всем.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2001 год в рубрике музыкальная газета