Aural Blasphemy
катарсис


Каждый новый релиз американского лейбла Possessive Blindfold в жанре power rhythmic noise выглядит все более солидно и интересно. Сегодня я начну знакомить вас с самыми последними новинками заокеанского бастиона жесткой и шумной экспериментальной электроники. Молодой музыкант из Нью-Йорка Joe Abrescia ака AURAL BLASPHEMY недавно издал здесь свой первый официальный альбом "Catharsis", который отражает его собственное видение современного ритмического нойз-индастриэла. Ранее артист выпустил несколько демо-кассет на собственном лейбле Frozen Empire Media, но именно новый альбом привлек к проекту AURAL BLASPHEMY внимание нойзфриков в Европе и Америке и четко обозначил фирменный звуковой почерк музыканта, для которого характерны суровые и мрачные, деструктивные нойз-коллажи, холодная и устрашающая атмосфера, исполинские индустриальные биты и грувы, а также острые синтезаторные "завихрения". Ниже я предлагаю вашему вниманию рецензию на CD "Catharsis" и эксклюзивное интервью с дерзким янки, бросившим вызов самим CONVERTER и IMMINENT!

vAlien: Представьте нам лидера AURAL BLASPHEMY: ваш возраст, прозвище, основные музыкальные влияния, хобби вне музыки?
Joe Abrescia: Итак, большинство людей обращаются ко мне по имени Joe. Мне 24 года и электронную музыку я пишу уже около 6 лет. Что касается влияний, то на меня оказывает воздействие все, что происходит вокруг и каким-то образом связано с моей жизнью. Музыка, которую я слушаю, не оказывает особенного влияния на мои композиции. А если такое происходит, то непреднамеренно. Честно говоря, у меня не так уж и много хобби вне музыки. Когда я не работаю над материалом для AURAL BLASPHEMY, то занимаюсь делами своего CDR-лейбла и mailorder-сервиса "Frozen Empire Media" (www.frozenempiremedia.com). А когда у меня появляется свободное время, то я занимаюсь обычными вещами: гуляю с друзьями или валяюсь перед телевизором.
v: Сколько времени прошло с момента создания первого электронного трека Joe Abrescia? Как вы считаете, ваша музыкальная карьера развивается быстро или медленно?
J: Все началось 6 лет тому назад, когда я впервые попробовал экспериментировать с электроникой. У меня был минимум инструментов, но уже тогда я начал практиковать творческий подход к написанию музыки. У меня сохранилось много кассет со старым материалом, который сильно отличается от моих сегодняшних треков. Раньше я делал очень ритмичные вещи, но при внимательном прослушивании в них можно расслышать все те мрачные тональности, которые доминируют сегодня в моей музыке. Таким образом, медленная эволюция саунда привела меня к теперешнему звучанию AURAL BLASPHEMY, но я уверен, что мой саунд будет развиваться дальше.
v: Вы назвали свой последний альбом "Catharsis" и это очень удачный выбор для описания вашей музыки. Выбирая такой термин для определения саунда AURAL BLASPHEMY, вы имели в виду физический катарсис (например, ушного аппарата) организма потенциального слушателя или вы связываете все с "психологической шокотерапией"?
J: Я не связываю музыку со слушателями. Когда я пишу треки, то изначально делаю это для себя, и в звуковом отношении они отражают то, что я чувствую в конкретный момент времени. Очень редко я сажусь и начинаю творить без причины. Мне необходимо вдохновение, обеспечивающее эмоциональную подзарядку. Все треки на CD отражают такой способ работы и поэтому я решил, что "Catharsis" будет хорошим названием для диска.
v: Где вы находили/сэмплировали наиболее интересные звуки для альбома? На заводах и фабриках? Вы искали эти образцы вне пределов дома или пытались создать новые звуки в "домашней лаборатории"?
J: Сэмплированные звуки, которые я использовал во многих треках, были взяты из разных источников. Кое-что я "нашел", другие вырезал из фильмов и наиграл на синтезаторах, а затем сильно обработал. Я всегда стараюсь создавать собственные звуки. Благодаря им мне удается связать между собой треки по атмосфере.
v: Итак, однажды вы решили делать жесткую и шумную нойз-индустриальную музыку с четким ритмическим и экспериментальным аспектами. Не слишком легкую дорогу вы себе выбрали. Что же заставляет вас продолжать заниматься этим делом, что поддерживает вас? Полагаю, вы пишете музыку не ради денег и славы... или я ошибаюсь?
J: Если говорить о славе и удаче, то я определенно выбрал не тот жанр. Как я сказал ранее, я сочиняю музыку в основном для себя. И пока у меня есть драйв продолжать, будет существовать AURAL BLASPHEMY. Почему я выбрал именно этот стиль музыки? Просто мне он нравится. Я всегда получал удовольствие от мрачной музыки и особенно от звуков жесткого индастриэла/дарк эмбиента.
v: Во время создания CD "Catharsis" вы использовали сэмплы других команд power rhythmic noise сцены? Я не вижу каких-то очевидных заимствований, но пара моментов напомнила мне "игривую синтезаторную технику" испанского дуэта PROYECTO MIRAGE...
J: Нет, я бы никогда не сэмплировал куски из альбомов групп, принадлежащих к моему жанру. Не только потому, что они могут быть отторгнуты моим материалом, но и потому, что это слишком легко и скучно. Я слабо знаком с работами PROYECTO MIRAGE, но те их треки, которые я слышал на сборке "2000 Hands" звучали круто. Поэтому я воспринимаю ваше сравнение как комплимент.
v: Я периодически ди-джействую в местном клубе и всегда рад включить в плэй-листы крепкие power rhythmic noise боевики, однако на "Catharsis" я обнаружил лишь один стопроцентный смэшер - "Sonomech v2" (уже протестирован на аудитории!). Есть еще несколько других треков с хорошими ритмами, но в целом все выглядит так, как будто вы больше внимания уделили атмосфере альбома и манипулированию жесткими нойз-коллажами. Вам не составляет большого труда написать клубный трек?
J: Легко или трудно написать клубный трек - дело не в этом. Когда я пишу трек вроде "Sonomech v2", то совсем не думаю о танцевальном аспекте. Я больше сфокусирован на общей атмосфере композиции. Однако после выпуска CD трек "Sonomech v2" действительно подтвердил свой мощный клубный потенциал, и я очень признателен за то внимание, которое оказала ему клубная публика.
v: Какие визуальные образы рождаются в вашем воображении, когда вы слушаете музыку AURAL BLASPHEMY? Они более ужасны, чем видеоряд "Клетки"?
J: Метафорически говоря, мне больше нравится визуализировать музыку AURAL BLASPHEMY в виде вулкана - эдакие шумные и жестокие взрывы огня, с рыком извергающаяся лава и гипнотические потоки магмы...
v: Кто является самым суровым критиком вашей музыки?
J: Я считаю себя самым суровым критиком. Если я не удовлетворен на все 100 % конечным результатом, то обычно я выбрасываю трек. Так происходит приблизительно с половиной материала. Я являюсь единственным человеком, который слышит музыку до того, как она станет доступной публике. Поэтому после того, как диск издан, я обычно просто наблюдаю за реакцией людей и надеюсь на лучшее. Кстати, отклик на CD "Catharsis" был чертовски хорошим, что стало для меня приятным сюрпризом.
v: Какой отклик людей на CD "Catharsis" полностью удовлетворит вас?
J: Я не отношусь к тому типу артистов, которые ждут от своих слушателей полной или частичной идентификации с их музыкой. Но если такое происходит, то это замечательно! С другой стороны, уже то, что люди дают CD шанс, слушают его и принимают таким, какой он есть, для меня вполне достаточно. Приятно видеть, что моя музыка издана, дистрибьютируется на высоком уровне и привлекает к себе внимание людей. Я также всегда рад услышать мнение слушателей о своей работе.
v: Альбом издан и что же дальше? Вы планируете в ближайшем будущем сделать какие-то ремиксы, поучаствовать в коллаборационных проектах, отыграть концерты?
J: В настоящий момент я работаю над новым материалом для AURAL BLASPHEMY. Некоторые из новых треков появятся на новых компиляциях. Я также делаю ремиксы для групп IDYL (Frozen Empire Media) и TARMVRED (Ad Noiseam). А еще я готовлю несколько концертов в США.
v: Вы были вовлечены в создание artwork для CD "Catharsis" или же полностью доверились таланту Ben Didier?
J: Я был (и есть) большим фанатом работ Ben, а до того, как попросил его сделать обложку для CD. Стоит ли говорить, что я был рад получить его согласие? Я хотел, чтобы он сделал нечто мрачное, эстетически точно передающее атмосферу альбома; я все детально изложил ему, полностью доверился его артистическому вкусу и остался очень доволен конечным результатом.
v: Спасибо за интервью. Ваше последнее слово нашим читателям?
J: Спасибо вам! Я бы просто хотел попросить, чтобы все фэны продолжили поддерживать нашу мрачную электронную музыку и индустриальный андерграунд! К несчастью, большая часть этой музыки сегодня игнорируется людьми, так как повсюду царствуют бой-группы и хип-хоп-метал. Поэтому дайте шанс бродячей собаке - проявите максимум вашей поддержки. Тогда все мы выиграем!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета