Splenetic
не раздражает


Splenetic - в переводе с английского - "раздражительный". Белорусская группа SPLENETIC названию своему не соответствует напрочь. Разве что только на сцене, огорчаясь по поводу плохого звука. За время существования музыканты группы успели: дать бесчисленное количество концертов (среди которых совместное выступление с KRABATOR), собственными силами снять видеоклип (который, несмотря на любительское качество, добирался в свое время до верхних строчек в "Беларускам хіт-парадзе". Правда, изначальное название композиции "To Hell" было тактично заменено в титрах на более жизнерадостное - "The Held"), выпустить весьма достойный качеством и содержимым альбом "Synthetic" и, несмотря на все это, умудряться скромно оставаться на обочине белорусского шоу-бизнеса. "Как", "за что" и "почему" пришлось раскалываться отцам-основателям коллектива Денису Демину и Вадиму Соловейчику, соответственно гитаристу и басисту замечательнейшей группы SPLENETIC.

Вадим: Мы столько лет играем и до сих пор на концертах, случается, подходят люди и говорят: "Ой, какая вы классная группа, такую классную музыку играете. А вы давно вообще образовались, что-то мы не слышали про вас?". То есть, потенциальные фанаты есть. Просто мы настолько нерегулярно играем и часто приходят просто случайные люди. На самом деле, мы всегда были слишком прогрессивной группой для нашего народа, хоть это и звучит несколько претенциозно. Когда мы играли музыку, ближе к MACHINE HEAD, трэшкор, тут такого вообще никто не слушал, нас, правда, тогда воспринимали как металлистов. Потом, когда народ стал во все это врубаться, мы уже заинтересовались новыми делами в духе KOЯN, LIMP BIZKIT и DEFTONES. То есть, пока они врубаются в то, что мы играем, мы уже начинаем делать что-то новое. Сейчас, например, мы играем музыку, популярную в Штатах, то есть ориентируемся на то, что модно "у них", а наш народ отстает на два-три года, а то и на пять лет. Почему-то наши люди не особо приемлют американизированную музыку, может, это особенность нашего менталитета.
- Отчего такая текучесть кадров в коллективе?
Вадим: По самым разным причинам, но в основном из-за того, что нам люди не подходили. Нет, ну если группа существует почти шесть лет, то это что-то значит. То есть, существует костяк, вокруг которого собираются люди. Очень мало команд такого плана, которые начинали с нами и остались бы до сих пор, из таких ветеранов разве что Вик (из MORBID VICTORY. - От авт.), но он сейчас играет не в той команде, с которой начинал.
Денис: С некоторыми музыкантами мы просто играли пару концертов, по большей части все это было на таком сессионном уровне. А постоянный состав у нас давно определился, это Вадим и я.
Вадим: Несколько раз меняли вокалистов, потому что они нам не подходили. Сначала у нас был вокалист (который в ICE BRAINS поет сейчас) с абсолютно дэзовым вокалом, поэтому все считали, что мы играем дэз, хотя мы хардкор слушали и хардкор играли. Но на каком-то этапе музыка поменялась, и мы взяли другого, его вокал можно услышать на нашем альбоме. А сейчас уже года полтора с нами работает Дэйв. Какое-то время мы его в постоянный состав не брали - он был совсем молодой, тем более что тогдашний наш вокалист Сокол нам очень нравился. Но потом, когда писали альбом, некоторые песни Сокол просто не смог спеть так, как нам надо, и тут нам Дэйв помог. Потом музыка снова слегка изменилась, тут понадобился Дэйв.
- А как вы относитесь к тому факту, что Дэйв работает еще и в ПАПЕНКИНZ БЭНД?
Денис: Дело в том, что когда мы начинали, ПАПЕНКИНZ БЭНД еще в помине не было. Просто был какой-то проект, где Дэйв играл на гитаре. Мы считали: "Ну, пусть дитя потешится".
- Вы не пробовали отсылать свои фонограммы на какие-нибудь фестивали, на тот же "Калининград In Rock"?
Денис: Наверное, нам просто лень. Хотелось бы, чтобы всем этим занимался кто-то другой, нам как-то не в кайф.
Вадим: К тому же, мы все работаем, и у нас совсем нет времени искать организаторов того же "Калининград In Rock" и все это пробивать.
- Вообще менеджментом у вас в команде кто-нибудь занимается?
Вадим: Все сами, по старым связям, поскольку играем давно, кучу людей знаем - иногда возникают какие-то предложения. Мы ищем человека, который бы занимался административной работой, потому что хотим заниматься только музыкой, а приходится самим искать репетиционную точку, самим пробивать концерты и так далее. Мы работаем в надежде получить какое-то серьезное предложение, надеясь на то, что все это дело хоть как-то сдвинется. Вся наша раскрутка заключается в нерегулярных концертах, которые не всегда проходят успешно, потому что аппарат часто оставляет желать лучшего, хотя играть качественно мы стараемся везде. Серьезных обломов вроде в последнее время не было.
Денис: Ну, только разве что в гей-клубе.
Вадим: Нет, ну это было только помещение гей-клуба, а вечерину делала молодежная организация "Next Stop - New Life". И на самом деле это была вечеринка для своих, поэтому были обычные девочки и мальчики, ну и случайно забредшие сексуальные меньшинства.
Карл (случайно забредший барабанщик SPLENETIC): Как только мы стали играть вторую песню, выбежала тетенька в очках, сказала: "Все, хватит, больше вы здесь не появитесь!". Ну и на хрен нам надо больше там появляться!
Вадим: До нас самое тяжелое, что там было - JAZZGROVER и ЖНЮВ.
Денис: Хотя тусовка была абсолютно не наша - народ веселился вовсю. Наш гонорар был - две бутылки водки, ну, мы перед концертом приняли гонорар...
Вадим: Изначально нам и того не предлагали, спасибо, что хоть налили. Мы думали просто из прикола придем, отыграем бесплатно.
Карл: Это был просто мрачный отстой - молодежная организация с очкастыми тетками, которые ни хрена вообще не шарят ни в чем молодежном и шуток вообще не понимают.
Карл: После того, как Дэйв со сцены залепил: "Секс, наркотики и рок-н-ролл", эта тетка выбежала на сцену и закричала: "Наркотикам - нет!".
Вадим: Да, и сжимая Дэйву шею, сказала: "Ведь, правда же, мы не принимаем наркотики?".
Карл: И Дэйв такой, задыхаясь, еле прохрипел: "Нет".
- Изначально репертуар SPLENETIC был целиком англоязычным, отчего сейчас запели по-русски?
Вадим: Мы все время пели по-английски, просто недавно у нас появилась одна русскоязычная песня "Потребитель". Это наш проект с Nex'Cut (Nex'Cut - президент минского "Хип-хоп центра". - От авт.). Он сам нам предложил сделать такой проект, просто ему, как чистому хип-хоперу, было интересно поработать с тяжелой командой. Он написал текст, поет тоже в основном он, и местами Дэйв подпевает, так что это не совсем SPLENETIC. Эта песня выйдет отдельным синглом и войдет позже в нашу программу, но вообще Nex'Cut выпускает рэповый сборник минских команд, собственно, для него и была сделана эта композиция. И в самом ближайшем будущем на нее будет снят клип, опять же при помощи Nex'Cut. Он, в общем-то, намерен спонсировать и запись нашей программы, но это будет гораздо позже, хорошо, если к Новому году.
- То есть петь дальше вы так и будете по-английски?
Вадим: Нет, мы потихоньку начинаем Дэйва напрягать, чтобы он писал русские тексты. Мы долго держались за английский язык, но сейчас он на самом деле перестал катить, хотя год-два назад все тяжелые команды пели на английском. Просто сама музыка подобного плана пошла из Америки и, соответственно, любая музыка лучше звучит на том языке, под какой она изначально была создана. Конечно, можно эту музыку как-то подгонять под русский, но это будет уже не то.
Если народ хочет другого - ради Бога, сделаем программу на русском, может, это прибавит новых фанатов. На самом деле, если пойдет такая фишка, мы и на белорусский перейдем. В принципе, мы играем не совсем хардкор, от хардкора у нас какие-то совсем маленькие кусочки. Все это принято называть хардкором, хотя к чистому хардкору это не имеет отношения. На нас влияла куча разных стилей и то, что мы сейчас играем, можно называть "пост-хардкором", кто-то это "нео-хардкором" называет, "хардкор-рэпом", "рэпкором". Лично мне нравится определение "модерн-метал" - современный вариант метала, потому что изначально хардкор был ближе к панку, а у нас от панка совсем мало.
Денис: Мы пели раньше по-английски еще и потому, что в свое время были кое-какие предложения. Дело в том, что какое-то время назад сюда приезжал немец из фирмы Warner Brothers, и мы представили ему свою программу, он ее послушал, были кое-какие наметки на контракты, но немец пропал, не слышно его.
Вадим: Сейчас гораздо более реально пробиться, например, в Россию. Потому как в Беларуси - полное попадалово, остается Польша, а это значит нужно петь по-белорусски, но по-белорусски Дэйв петь не умеет.
- А до меня доходили слухи, что Дэйв в компании с Алесем Таболичем все-таки собирается запеть по-белорусски с тем, чтобы попасть на "Басовище", и даже абсолютно уверен в том, что этот проект возьмет там главный приз...
Вадим: Это не Дэйва проект, это проект SPLENETIC. Да, была такая задумка привлечь Таболича, потому что Дэйв по-белорусски не умеет ни петь, ни, тем более, сочинять. С нашей стороны - это просто коммерческий ход - нам надо попасть на "Басовище" с тем, чтобы получить какие-то деньги и записать новую программу, которая уже готова. Поэтому мы решили спеть по-белорусски с Таболичем. Если он напишет текст, Дэйв, наверное, по бумажке сможет его прочитать. Просто у нас очень много новых песен и нам нужны средства, чтобы их записать.
В прошлую нашу программу 1999 года вошли некоторые песни, которые мы записывали за 2-3 года до того, потому даже в 99-м году она уже была для нас не очень актуальна. И пока мы реализуем эту программу, возможно, сегодняшние наши песни уже устареют, и надо будет делать что-то новое, а идей куча. Вот ремиксы на песни из старой программы сделали с Кустовым, когда-нибудь они, может, войдут в альбом, пока мы их только на "Радио Мир" у Бубена в "Затерянном мире" прокручивали и нигде больше не афишировали.
- А вы не пробовали пойти на чисто популистские ходы, например, выщемить какую-нибудь популярную белорусскую команду, ту же N.R.M., например, и сделать с ними что-нибудь совместное, чтобы просто таким образом раскрутиться?
Вадим: Возможно, мы и сделаем чего-нибудь вместе с N.R.M., тем более, что они сейчас заиграли музыку, похожую на ту, которую играем мы. Правда, они ее заиграли год или два назад, но так как это N.R.M. - тут же всем покатило. Мы как-то говорили с Вольским и он, в принципе, не возражал. Хотя, насколько я знаю, с N.R.M. играть достаточно беспонтово. Те же ПАПЕНКИНZ БЭНД имели опыт совместного выступления, и Дэйв рассказывал, что народ слушал "папенкинzов" первые 20 секунд, потом стал орать "N.R.M. давай!". Просто немножко другая тусовка приходит на концерты, в которых играет N.R.M.. Им нравится хардкор потому, что его играет N.R.M., если завтра эта команда заиграет поп-музыку, они будут это слушать, потому что это N.R.M. По большому счету, музыка этим фанатам, насколько я понимаю, до лампы. Для этой тусовки, наверное, главное тексты и то, что они на белорусском языке. А выступит тот же SPLENETIC на английском языке, они и не оценят того, что у нас, может, и музыка совсем не хуже и тексты не хуже.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета