Zet
лидер группы изнасиловал дочь прокурора


ИСТОРИЯ.

"Наша команда родилась давно. Настолько давно, что некоторые теперешние поклонники нашего творчества еще не родились. Это было в конце 70-х, когда буйствовало хипповское движение. Было нас, как и теперь, четыре человека + клавишник. У всех у нас было разного уровня музыкальное образование - от высшего до среднего специального. Начали играть мы на разных студенческих вечеринках. Тогда на таких мероприятиях собиралось ужасно много народа, поклонники рока даже разбирали крыши, чтобы попасть в помещение, где все происходило. Короче говоря, был у нас тогда дикий успех, все в городе, кому было до 30, нас узнавали, любили с нами выпить и сходить на наш концерт.

Наконец из Англии пришел запрос на белорусскую команду, которую приглашали для участия в фестивале на стадионе "Уэмбли" против Апартеида. Запрос был на команду из Беларуси, потому что БССР была участницей ООН.
Минкульт выбрал нас. Потому что мы были самыми профессиональными, молодыми и еще не успели запятнать свои имена пьянством и другими формами распутства. С нами долго проводили профилактическую работу, объясняли, что можно, что нельзя и вот - чудесное мгновенье! - мы пересекли границу СССР. Наша радость не имела границ. Единственное, что портило ее, это 11 сопровождающих, очевидных агентов КГБ, которые всю дорогу дико пили, цеплялись к проводницам, выкидывали в окна пустые бутылки, бычки, исподнее и прочую дрянь.
Сыграли мы этот концерт. Успех был сумасшедший, так как в то время до Англии никто из совковых команд не добирался. И, естественно, потому, что мы действительно были супер.
Потом мы сыграли еще один концертик в маленьком клубе (потому что англичане прониклись нами и поняли, что деньги за большой концерт забирает советское государство, и подсеяли нам концерт нелегальный, но зато очень денежный). Ну вот. Мы сыграли, распрощались, поехали с надеждой на дальнейшее сотрудничество.
Но с этим сотрудничеством ничего не получилось. Когда мы приехали, 11 агентов заложили наш нелегальный концертик, и нас начали тягать в разные следовательские органы. Наш клавишник не выдержал этого давления, начал курить марихуану, героин, кокаин и транквилизаторы и через восемь лет умер.
Мы вынуждены были завязать с музыкой.
Началась перестройка. Кто-то занялся бизнесом, кто-то продолжал пить. Я сам начал торговать средствами мобильной связи...
Как-то раз, год назад, мы собрались на дне рождения одного из наших давних знакомых-бизнесменов. И он говорит: "А что, парни, почему бы вам не собраться снова, не поиграть старые свои хиты, так сказать?". Ну, на пьяную голову мы согласились, а утром смотрим: контракт подписан, а мы, как выяснилось, обязуемся за следующие 3 года отыграть 80 концертов!
Начали собираться, репетировать. Поехали на фестиваль "Басовище", получили там приз. И вот теперь начинается наша новая музыкальная карьера. Часто играем в Польше, в Беларуси, собираемся в Тринидад и Тобаго.
Часто у нас спрашивают: в каком стиле вы работаете? Это синтез музыки фламенко, кантри, твиста, регтайма с элементами индастриэл и драм-н-бэйс.
Еще нас спрашивают: почему вы выступаете в масках? Потому что, во-первых, мы не настолько молодые, чтобы демонстрировать публике свои лица, а подвиги "роллингов" повторять не собираемся. Во-вторых, таким образом мы хотим избежать культа личности вокалиста и лидер-гитариста, который обычно сопровождает команды нашего типа. Мы считаем, что это порочная практика, когда басист и ударник остаются в тени. Все в группе должны быть равноправными.
Пусть же молодые поучатся, пусть начнется наконец конкуренция в белорусской музыке! Ведь если не мы, так кто, а если кто-то, то почему не мы?"

Один из команды

Биографии

Портер Характер нордический, в порочащих связях не замечен. Родился давно. Учился в институте энергетики и механизации лифтового оборудования. Играл в группе на барабанах. Работал в сфере нефтяного бизнеса. После того, как фирма была закрыта официальными структурами, решил вернуться к музыкальной деятельности. Кличку получил за любовь к темным сортам пива и женщинам с черным цветом кожи. Стронг

Родился 31 февраля 1939 года. Во время немецкой оккупации работал в полиции. После победы над фашистами оказался в Аргентине. После 1971 года вернулся в Беларусь (был сброшен с парашютом неподалеку от Ецевичей). Затаился. Играл в группе на гитаре ради подрыва устоев Советского Союза. После 1991 года отошел от музыкальной и подрывной деятельности и вернулся к ним в 2000-м. Кличку получил за резкий характер.

Акробат

Закончил цирковое училище. Однажды во время исполнения сложного трюка упал из-под купола на арену. Два года был парализован, но силой воли заставил себя подняться с больничной койки. Стал на преступную дорогу - пользуясь своей цирковой подготовкой, залезал в тяжелодоступные помещения, где находились деньги и драгоценности. Играл на бас-гитаре. Создал фирму, которая занималась отмыванием грязных денег. После перестрелки с конкурентами сошел с преступной дороги и вернулся в музыку.

Канцлер

Родился в Северной Корее. Горячо поддерживал политику великого руководителя Ким Ир Сена, идеи Чучхе. Учился в СССР, в Минске. Там и попал под влияние группы, в котором играли вышеназванные личности. На родину не вернулся. Играл на гитаре, пел. Работал в совместной белорусско-немецкой фирме, которая была закрыта благодаря изоляционной политике теперешних властей. Вернулся к музыкальной деятельности. Кличку получил за свою прозападную ориентацию, которая пришла на смену преданности идеям Чучхе.

Лидер группы ZET изнасиловалдочь прокурора
У Вокалиста (В.) и Гитариста (Г.) минской группы при моей с ними встрече действительно оказались тусклые краски стертых лиц...

- Господа, предлагаю вам сразу же опровергнуть ложные измышления, распространяемые самыми разными белорусскими средствами массовой информации ("МГ", увы, тоже приложила к этому руку), по поводу того, что в группе ZET поет лидер N.R.M. Лявон Вольский...
Г. Вы же видите, что перед вами не Лявон Вольский...
В. На самом деле я являюсь родственником Лявона Вольского, не важно, насколько близким. Поэтому может быть и тембр голоса у нас с ним похож.
Зовут меня Максимилиан Волошин. У меня была тяжелая юность. Дело в том, что в застойные годы у меня был роман с дочкой прокурора, потом, когда он пошел на спад по моему желанию и чувства угасли, я сказал, что все, я ухожу от тебя. На что она заявила, что подаст на меня в суд за сексуальное домогательство, и экспертиза это подтвердит, потому что, сам понимаешь, кто у меня отец. Я был молодым, горячим, и сказал ей, что плевать я на это хотел. Ну и загремел по этой статье в места, как говорят, не столь отдаленные. И дали мне по полной... До всего этого я уже занимался музыкой, и в тюрьме тоже продолжил играть в тюремном ансамбле, пел такие песни, как "Солнце всходит и заходит" (кстати, так и ансамбль наш назывался), Михаила Круга, такие... блатные - не блатные песни. Ансамбль пользовался популярностью, поэтому и меня там особо никто не трогал, к тому же я еще умею рисовать, и там тоже рисовал портреты заключенных.
А когда вышел из тюрьмы, друзья предложили снова поиграть, как было когда-то, что, конечно, помогло мне адаптироваться на воле, а не угодить опять в тюрьму, как это происходит со многими, с теми, кто не смог привыкнуть к новой действительности. Ведь часто бывает так, что садятся люди при одном режиме, а выходят при другом. Друзья уберегли меня и от алкоголя, и от других стимуляторов, и так мы сразу начали работать, сразу начались какие-то выезды, в Польшу, еще куда-то, сразу все стабилизировалось. Поэтому я и хочу сказать своим друзьям большое спасибо.
- Лявон Вольский оказывал какую-то посильную помощь в эти нелегкие для вас годы?
Г. Гитарку одолжил нам.
В. Когда мы выступали на фестивале "Басовище", и у меня еще не было своего инструмента, он подошел ко мне и одолжил свою гитару. Оттуда и началась вся эта дикая история, что Лявон Вольский играет в группе ZET. А группа N.R.M., кстати, мне, в принципе, никогда особо не нравилась, они играют слишком просто, а я вырос на более качественной музыке, музыке 70-х годов.
- Итак, вы согласны с тем, что ваши голоса действительно очень похожи...
В. Мне кажется, что я все же получше пою, чем Лявон Вольский. Просто после долгого перерыва я нахожусь еще не совсем в нужной форме, но на следующем альбоме ZET мои вокальные данные проявятся с самой лучшей стороны, и в полной мере. И вы тогда увидите, что по сравнению с Лявоном Вольским мой уровень как исполнителя гораздо выше.
Мне еще удивительно, почему сам Вольский через прессу, даже при том, что музыканты N.R.M. не очень следят за тем, что и о них, и о музыке вообще пишут, не выступил с опровержением того, что якобы он поет в группе ZET...
- Некий обозреватель "Музыкальной газеты" в рецензии на последний альбом группы ZET позволил себе допустить несколько критических замечаний относительно содержания ваших текстов...
В. Я думаю, что наши тексты довольно постмодернистичны, если, конечно, вслушаться в них или вчитаться, так как на вкладыше альбома они напечатаны. Мне думается, что они не настолько остросоциальны, как об этом говорилось в рецензии, они всеобъемлющи. Но с другой стороны, во мне еще присутствует некий максимализм, потому что я только пару лет как нахожусь на свободе, поэтому я и мои друзья будем стараться избавиться от него, как не соответствующего нашему отнюдь не юношескому возрасту. И это тоже должно проявиться на следующем альбоме.
- Следует ли из вышесказанного вами, что и остальные участники ZET не являются музыкантами когда-то очень симпатичной группы HASTA LA FILLSTA?
Г. Я вообще не знаю, что это за группа такая, с таким дурацким названием, чушь какая-то. Не знаю, почему так о нас говорят. Наверное, это тоже пошло с фестиваля "Басовище", когда кто-то там увидел музыкантов HASTA LA FILLSTA, торгующих пивом и одетых в белые халаты продавцов с белыми шапочками на голове.
И вообще, в Беларуси так повелось, что все лучшее, что происходит в рок-музыке, почему-то сравнивают с двумя группами - N.R.M. и HASTA LA FILLSTA. Не верят тому, что кто-то, кто-то неизвестный, может играть лучше, непонятно почему. Может, народ просто не готов к этому.
В. Насколько я знаю, когда я еще был в местах не столь отдаленных, до меня доходили такие слухи, что музыканты группы HASTA LA FILLSTA к тому моменту уже находились в разных частях Беларуси, половина, к примеру, из них вообще жила за границей, а барабанщик играл в группе ЛЕПРИКОНСЫ. Так что это абсолютно гнусные измышления, что группу ZET составляют еще и участники группы HASTA LA FILLSTA. Мифы еще эти родились потому, что гитарист HASTA LA FILLSTA Сергей Кононович в связи с тем, что гитарист N.R.M. Пит Павлов не смог сыграть в своей группе на "Басовище" (он в составе KRIWI был в это время на Берлинском фестивале), подменял его в N.R.M.
- Некоторые белорусские журналисты на досуге подсчитали возраст музыкантов ZET исходя из пресс-релиза команды. Как вам удалось так сохраниться?
В. Просто надо уметь держать себя в руках, а для этого есть тренажеры, надо бегать с утра, меньше пить кофе, заниматься омоложением организма.
Г. На заработанные деньги некоторые из нас сделали себе пластические операции. В том числе - на внутренних органах. И, к примеру, нашему барабанщику это стоило не сто долларов, как в ценнике, а пять, ему по блату это устроили.
- Общеизвестно, что музыканты ZET на концертах выступают в масках. А концерты - мероприятия публичные. В связи с недавними государственными постановлениями, что теперь в Беларуси запрещено скрывать свои лица за масками во время всяческих массовых политических шествий и митингов, не опасаетесь ли вы, что к вам могут применить действие этого закона, приравняв ваши выступления, на которых вы исполняете песни остросоциального плана, к таким акциям?
В. Проблема тут в чем? Как мы уже сказали, некоторые из нас сделали себе пластическую операцию. (Речь идет не о барабанщике сейчас.) И вместо того, чтобы поехать на операцию в Швейцарию или в Штаты, этот "некто" решил сделать ее все-таки здесь. И она вышла настолько неудачной, что он теперь стал выглядеть вылитым Квазимодой, натуральным человеком, который смеется. И в маске он ходит постоянно, не снимая ее. И милиция его постоянно задерживает на улицах, когда он там хоть и редко, но появляется, и как только он поднимает свое забрало, они в ужасе сразу его отпускают.
Г. У него родимое пятно такое, на пол-лица. Он сидит себе или дома, за Интернетом, или ходит на работу в Общество слепых, собирает какие-то выключатели. Это его основной заработок, между прочим.
- А!.. То есть вы, выступая в масках, тем самым как бы его морально поддерживаете?
В. И это тоже. Но не в этом главное. Главное - это возраст. А один, например, человек не стал делать операцию. Почему? Потому что он противник хирургического вмешательства в человеческий организм, даже аппендицит не разрешил у себя вырезать. И когда дело дошло уже до гнойной стадии, аппендицит у него, благодаря занятиям этого музыканта дзен-буддизмом, разным таким тренингам, сам собой рассосался: человек этот просто сел в позу лотоса, вошел в нирвану и через день все прошло.
- Для конкретных государственных органов все приведенные вами причины не будут иметь значения, они будут просто исполнять постановление... А вы сами-то поддерживаете его?
Г. Конечно! Я хочу открыть вам секрет, что только нам разрешено выступать в масках: к постановлению есть такое специальное дополнение, в котором об этом и говорится. А вот как теперь клоуны в цирке будут выступать, я даже не знаю...
- Новогодним елкам кабзда, детским утренникам...
Г. ...Дедам Морозам... Девушкам, наносящим тональный крем на все лицо, тоже есть о чем подумать...
В. Гримирующимся артистам в театре...
- Допускаю, что с каждым вашим новым выступлением отдельные музыкальные критики станут писать (если уже не начали), что такой ваш имидж - есть способ добиться популярности, причем, дешевой, причем, у невостребованной части публики, именно за счет него, а не благодаря собственно творчеству и таланту, которых не так уж у вас и много... И музыка ваша ничего нового не несет...
Г. Это верно, NAZARETH, SLADE...
В. ...SWEET, ранний PINK FLOYD уже все давно сказали за всех... По правде говоря, у нас есть такое желание - добиться быстрой наживы, есть такое.
Г. Да.
В. В юности мы были в Англии, целый месяц, и в отличие от основной части людей, проживающих в Беларуси, мы все-таки имеем некоторые капиталистические взгляды на жизнь. И, конечно, в нас есть такая страсть, как стремление к обогащению, надо в этом признаться.
Г. Да чего там говорить - это просто жадность!..
В. И эта причина тоже послужила для того, чтобы мы надели маски. А, кстати говоря, остальные детали нашего гардероба - это английская полицейская форма.
- Официально ваш дебютный альбом вышел только сейчас: в конце весны - начале лета. Называется он: "З Новым годам!". Стало быть, Новый год у вас наступает по какому-то не тутошнему календарю...
В. У нас так: как только нам захотелось Нового года, так он для нас и наступает. Надо уметь создавать себе радости. Все ж любят Новый год, правильно? А он только один раз в году. Почему ж тогда не сделать альтернативный Новый год? Этим летом мы такой Новый год и организуем в каком-нибудь минском клубе одновременно с нашим концертом. Будет маскарад, карнавал, Дед Мороз, Снегурочка, елка...
Г. Пьяные... эти самые...
В. ...Бабки...
Г. Да.
- ...С наплывом правоохранительных органов, срывающих маски...
В. Если они хотят повеселиться - милости просим. Что они - не люди? Люди. Шампанского на всех хватит.
- А я уж, грешным делом, думал, что следующие ваши альбомы будут носить названия "С первым мая!", "С седьмым ноября!"...
В. Вы подсказали нам неплохую идею!..
Г. Спасибо вам за это!..
В. Большое человеческое спасибо!.. Мы, конечно, рассмотрим это предложение на собрании трудового коллектива группы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 21 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета