Substanz-T
Tripped Experiences

(p) & (c) 2001 Hymen
10tks/72mins

После двух с половиной месяцев прослушивания рецензируемого CD я делаю заключение, что франкфуртский дуэт записал просто великолепный альбом. Если вы ищете нечто действительно свежее и глубоко эмоциональное от начала и до конца, одновременно слушабельное и открывающее новые звуковые горизонты (даже в контексте продукции Ant-Zen/Hymen), и при этом насыщенное самой современной и инновативной электроникой, то я очень рекомендую вам новую работу немецкого дуэта. Возможно, чтобы по-настоящему прочувствовать, проникнуться этой записью и рассмотреть в ней шедевр, потребуется не одно прослушивание, но игра стоит свеч - уж поверьте мне! Одна из приблизительных цепочек музыкальной эволюции, которая приведет вас к "Tripped Experiences" может выглядеть так: ARCHITECT - PHOTEK - BEEFCAKE - лучшие вещи HAUJOBB - SUBSTANZ-T. Чем дольше я слушаю этот интеллектуальный альбом, тем большим становится мое восхищение от неуловимо преследующей и очень органичной, мягкой эмбиентной атмосферной sci-fi электроники с филигранными брейкбитами и искусными drum-n-bass построениями, физически вызывающими состояние некоего оргазмическо-динамического трэнса и увлекающими в другие измерения. Красивые и волнующие, мелодичные треки иногда выдержаны в довольно танцевальном ключе, как, например, открывающая альбом спокойная и жирная трип-хоповая вещь "Nexus" с запредельным ритмическим драйвом, редкостным по правдивости футуристическим ароматом, теплыми голосовыми вибрациями Christophe Demarthe и просто убийственно выплывающей из волнообразной бит-последовательности возвышенной лирической темы с космическим женственным хором. Такие композиции встречаются на сцене крайне редко - одна на тысячу, а то и реже! Другой киллер-трек на альбоме - это жесткий и напряженный урбанистический брейкбитовый экшн "Was It God With MC Ronin?" с классным рэпом MC Ronin, кружащейся вокруг его голоса стонущей аналоговой темой и прочими звуковыми "крючками". Очень хорошо звучит стереофонический электро/drum-n-bass трек "New-U" с гипнотизирующими женскими вокалами Astrid Kopfler. Остальные композиции, возможно, не столько хитовы, как вышеназванные, но от этого они хуже не становятся, просто они не столько "компактны" в эмоциональном плане и более текучи, спокойны в ритмическом отношении. В них погружаешься более плавно, наслаждаешься гармоничными, засасывающими мелодиями, мечтательными вокалами и медленно передвигающимися кибер-пульсациями, позволяешь себя обстреливать разнобразными битами и опутывать трэнсовыми последовательностями, наблюдаешь мириады поблескивающих, лопающихся и мягко потрескивающих электронных звучков. Конечно же, у перфекционистов SUBSTANZ-T каждая песня сделана с заботой и аккуратностью по отношению к деталям. Басы и струнные, тарелочки и общая приятная атмосфера в данном случае даже имеют нечто родственное с nu jazz/future listening лейбла Mole, но саунд SUBSTANZ-T однозначно более экспериментальный, мрачный, прогрессивный и "выстраданный". Далее я не буду расписывать все прелести таких треков, как "Hypnotized by Bee", "Unite" или "Black With CO2", а лучше еще раз настоятельно порекомендую всем электроманьякам (а также людям с неиспорченными мэйнстримом пограничными музыкальными вкусами) с живым сердцем поскорее приобрести и послушать умный и непредсказуемый CD "Tripped Experiences". Мне кажется, что именно благодаря таким работам на время затихают "невидимые войны" между так называемыми true электро-индустриальщиками, эстетствующими поклонниками drum-n-bass, экспериментального техно/эмбиента/хип-хопа и "попсовыми кислотниками"... Несомненно, качественная музыка помимо доставления эмоционального комфорта и наслаждения еще и объединяет людей


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета