Funny Craft
Здесь фанки FUNNY CRAFT, приятно для ушей

Если в Калининграде у любителей модной романтической гитарной музыки на устах группа ЛОНДОНPARIS, то у настоящих любителей хорошо сделанной альтернативы это фанк-кор-команда FUNNY CRAFT. За два года группа сделала то, что большому количеству калининградских групп не удавалось за несколько лет существования. Под чутким руководством основателей группы, басиста Максима Трифонова и вокалиста Никиты Золотова, команда добивается все большего успеха, расширяя свою популярность далеко за пределы Калининградской области. Повод поговорить с Максимом и Никитой о том -о сем возник после того, как появилась информация, что группа записывает свой новый, третий по счету, сингл из пяти новых вещей. Так уж получилось, что очередной разговор с музыкантами, как и в прошлом году, состоялся снова в ДКР, на репетиционной базе группы, и вновь накануне фестиваля "Штурм шоу".

- Вышел клип на песню "Рыбы" с одноименного сингла. Немного о нем.
Никита: Снимал и монтировал клип на "Рыб", как и на "Мистер Номер Шесть" Олег Прудников. Клип снимали в подвале ГТРК "Янтарь". Уложились в 4 часа. Идею подкинул я.
Макс: Звонит мне Олег и говорит: "Слушай, мне привезли новую камеру, надо опробовать ее в деле. Давай мы вам ролик снимем". Вот и сняли.
- Выход каждого своего нового сингла вы поддерживаете клипом на одну из композиций. С очередным третьим творением вы поступите так же? И что это будет за песня?
Макс: Если клип и будет, то он будет посвящен чему-то конкретному. Например, выходу дебютного альбома. И прежде всего если все это войдет в какой-то оборот. Будем, конечно, стараться снять что-то получше. Не такое серое, как два предыдущих клипа.
Никита: Разговор на этот счет уже был. Ребята не против. Будет время, постараемся сделать что-то интересное. Веселое и летнее. Хватит уже зимой снимать. Хочется с одуванчиками и цветочками в поле. Как запишем все песни для нового сингла, посмотрим, какая из композиций получилась лучше всех. На ту и снимем клип.
- Никита, расскажи о новых песнях. О чем в них идет речь?
Никита: "Язык" написан под впечатлением одной старой легенды. Суть ее такова. Приехал к одному королю другой король и говорит: "Пусть твой повар приготовит блюдо, олицетворяющее самую страшную вещь в мире". Через некоторое время приходит повар и подает на стол язык в заливном. На немой вопрос высокопоставленного гостя повар ответил: "А почему бы и нет?! Из-за языка происходят ссоры и войны, из-за языка умирают люди и животные. Что может быть страшней?!". Приезжий Король согласился. "Тогда приготовь блюдо, олицетворяющее самую прекрасную вещь в мире," - приказал он. Через полчаса повар возвращается и подает на стол вновь язык в заливном. Все за столом удивились. "С помощью языка мы говорим, признаемся в любви и клянемся в верности. С помощью языка мы читаем и поем. Что может быть прекрасней на свете?" - ответил повар.
Иногда, как скажешь что-то не в тему, а потом думаешь, что сказал? А бывает, вот так с ходу не подумав, как скажешь и попадаешь, как говорится, в саму суть.
От имени языка поется песня. Он как бы говорит: "Не надо меня сильно мучать и будет все нормально". В общем, лучше жевать, чем говорить.
"Я видел" про разные судьбы. В ней все есть. Начиная от легкой эротики и заканчивая наркоманией. Есть любитель острых ощущений. Он постоянно что-то творит, убегает и в конце концов попадается. Другой человек - агитатор. Он пытается что-то сделать для общества, но его никто не понимает. Соответственно, "крыша" у него съезжает. И он начинает делать совершенно противоположное. Третий человек - наркоман закоренелый. Он возомнил себя богом. Ему плевать на людей. Он считает, что все стоят на ступень ниже его. Он употребляет наркотик, который расширяет мировосприятие. Хороший наркотик, между прочим. Он мне больше всех нравится. Правда, сейчас я уже ничего такого не употребляю. Так вот, на вопрос "Почему он так относится к людям?" он отвечает всегда одинаково: "Потому, что я попробовал это. Я видел то, что не видели вы, а вы хотите научить меня жизни".
"Особь". У каждого человека есть в жизни свое предназначение. И каждый должен делать то, что ему отведено судьбой. Пусть оно будет плохим. Пусть оно идет в противовес с другими образами жизни. В данном случае рассматриваются птицы.
"Он, она, оно". Он - разум, она - душа, оно - тело.
Макс: В общем, все умерли.
Никита: История о том, как эти три категории уживаются в человеке. Как они спорят друг с другом. Тело диктует одно. Индустриальное. Разум трезво вносит какие-то изменения: "Хватит чудить, надо делать", душа как бы не подчиняется их приказам и добавляет что-то свое, возвышенное. Розовые облачка. Тело не соглашается и требует сделать, как оно говорит. В конце концов они находят компромисс. "Он и я (Больше чем)" ненормальная, с точки зрения взгляда на жизнь, песня. Т. е. идут физические отношения между отцами и детьми. Сила движения, как наркоманское сектанство. Убеждает, убеждает и убеждает. Старая песня.
- Насколько я знаю, у тебя есть неплохие стихи. Например, "Блюдо", "Я сам". Расскажи о них. Они когда-нибудь станут песнями?
Никита: "Блюдо". Как кто для себя поймет этот стих, так и поймет. Он никогда не станет песней. Сильно тяжел для восприятия. А стихотворение "Я сам" писалось вместо реферата по предмету "Психология и педагогика". Оно на тему самоубийства и всего, что с этим связано, и получилось на целый лист. Я его сдал преподу. Она, когда его посмотрела, заявила: "Даже гений не смог бы на одной странице ответить на этот вопрос" и отложила в сторону. Я, помню, тогда очень на нее за это разозлился. Обидно было. Ведь это целая стихотворная эпопея.
- Остальные песни: "Последи за собой", "Агент", "Язык", "Сила убеждения" и "Больше чем (Он и я)" будут записаны когда-нибудь?
Никита: В будущем, я так думаю, они все же будут записаны. Пока что такой возможности нет. Все упирается как обычно в финансы. Проблема всех начинающих коллективов. Были бы "мани", мы бы и альбом выпустили с удовольствием, благо, материала хватает. Тиражом в 1000 кассет хотя бы для начала. Или нужен человек, который мог бы найти спонсоров или какую-нибудь выпускающую фирму и все подвязать для выпуска альбома. У нас на данный момент нет ни того ни другого. По этим же двум причинам, между прочим, нас и по МTV не крутят.
Макс: Записать не проблема. Проблема в том, чтобы выпустить, чтобы продавалось и слушалось. А для этого нужна большая рекламная кампания. Не все так просто. Выпустили мы 1000 экземпляров, например, ты купил, еще кто-то купил, мы сами купили по кассете и все? Надо реально оценивать свои силы. Торговля любит рекламу. Без рекламы никуда. Я знаю, каким тиражом продаются в Калининграде те же ГОСТИ ИЗ БУДУЩЕГО и прочие, до таких цифр нам далеко.
Друг Макса: Ну, не скажи Макс! Вон белорусы с каким-то непонятным названием (имеется в виду ПАПЕНКИНZ БЭНД. - Прим. авт.) тем летом приезжали на фестиваль. До этого их у нас никто не знал. Так они привезли с собой сумку своих кассет и после своего выступления продали все до одной. Да еще и с автографами, разным там девушкам.
Макс: Так разве ко мне подойдет девушка за автографом?! На меня смотреть страшно, а ты говоришь за автографом! Да и не хочу я приезжать с сумкой своих кассет куда-то и стоять, как на рынке, ими торговать. Может еще кричать "Свежие кассеты! Купите свежие кассеты"? Зачем? Вот когда у нас будет реальный сайт, посмотрю, ходят на него люди или нет? Пользуется он спросом или нет? Интересуется ли нами народ? Тогда и буду думать о разных там куплю-продам. А пока в этом нет смысла. Дело даже не в деньгах. Деньги всегда можно найти. Не хочется тратить их просто так. Хочется иметь при этом еще какую-то отдачу. Пусть даже моральную. Пусть даже я с этого ничего не буду иметь, но я буду знать, что я что-то сделал достойное себя. Пока играем. Вроде получается нормально. Ведь музыка, как любовь, чтобы она была, ей надо заниматься. Вот съездим куда-нибудь, покажем себя, посмотрим других, тогда и будем делать какие-то выводы, а пока рано. Правда, рано.
- Часто в ваших песнях затрагивается тема любви. Это личный опыт?
Никита: Личный, а как же иначе?! Ты когда послушал песню, понял, о чем там речь? Я понимаю, что я не РУКИ ВВЕРХ! с их "Ну где же вы девчонки?". У них какой сексуальный опыт?! Все песни про любовь. Но если они мне скажут, что все это их личное, я все равно не поверю.
Макс: В общем, мы опять слезли на пошлость.
- По какой причине вы не смогли выехать в Питер на фестиваль в клуб "ВМЦ"?
Никита: Слава Скаржевский не смог поехать по семейным причинам. А без басиста понта не было ехать. За три дня мы бы не смогли найти достойную замену и отрепетировать программу. Это нереально. Любой музыкант это подтвердит.
- Как насчет того, чтобы сделать ремикс на какую-нибудь из своих композиций?
Никита: Предложения были со стороны других людей, но мы не спешим, ведь ремиксы делаются на какие-то известные песни. Таких в нашем багаже нет. Значит и ремиксы пока не к месту.
- Приход в группу нового ударника как-то повлиял на саунд и творчество группы?
Макс: По-любому приход нового члена группы влияет как-то. И всегда, насколько я знаю, в хорошем смысле слова.
Никита: Конечно, повлиял. Неровностей больше появилось. Новый человек - новая музыка. Даже, если взять девочку на подпевочки, которая будет в трех песнях из пятнадцати что-то пищать, она тоже повлияет. Любой человек несет за собой какую-то индивидуальную мысль. С Фаршиком был определенный застой. Сначала было все нормально, как это бывает поначалу. Страсть, любовь, а потом...
Макс: Не то чтобы страсть и любовь...
Никита: Да, ладно, Макс, оставим это. Пусть это будет секретом. Густав - он как бы, может, не с такой профессиональной точки зрения подходит к этому делу, как Фаршик, но у него опыта побольше и это заметно.
Макс: У Густава всегда есть своя точка зрения.
Никита: Вот ему скажешь: "Надо играть вот так". А он - ни фига: "Не нравится и все". Фаршику долго объясняешь, объясняешь, а начинает играть вроде бы так и в тоже время не так. Густав повлиял в лучшую сторону безусловно. С Густавом и отношения как бы получше.
- Что стало с Фаршиком?
Макс: Фаршик служит. Совмещение службы в армии и игры в группе оказалось для него невозможным. Изменился человек, изменились его взгляды на жизнь. В последнее время он стал немного отставать от других в плане техники игры на своем инструменте и мы были вынуждены заменить его.
- То есть после армии в группу он не вернется?
Макс: Я думаю, что нет.
- Откуда появилась замена?
Макс: К большому нашему сожалению перестала существовать первая рэпкор-команда Калининграда PERVERTS, в которой на ударных играл Густав. И он стал предлагать свои услуги в качестве барабанщика нам. Но на тот момент у нас уже был Фаршик, и второй ударник - это уже было что-то из экзотики. Но сразу же после увольнения Фаршика Густав пришел к нам на репетицию и сказал: "Хочу играть в вашей группе!". "Хочешь играть - играй", - был наш ответ. С тех пор он с нами. Густав - сильный барабанщик. У него огромный потенциал и умение. Да и опыт большой. Группа с ним стала еще сильней в плане сыгранности.
- Макс, когда ты вновь собираешься на время покинуть группу, уйдя в очередной рейс?
Макс: Время покажет. Я не думаю, что на этом стоит заострять внимание.
- А кто тебя будет заменять на твоем посту в следующий раз? Опять Скаржевский?
Макс: Пока замену мы не искали. Еще не время. Но то, что это будет не Слава, это точно. С ним у нас был простой договор, что он поиграет в мое отсутс


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета