Collide
Chasing The Ghost

(p) & (c) 2000 Noiseplus Music
10tks/49mins

Новый альбом COLLIDE является, пожалуй, самым симпатичным ребенком, рожденным от брака современного трип-хопа и электронной готики. По крайней мере, ничего лучшего я в последнее время в этом стилевом кроссовере не слышал. Я не нашел ни одного слабого места, ни одного изъяна или проходной композиции на "Chasing The Ghost" и к моменту написания данной рецензии прослушал диск рекордно большое количество раз. Сочная электронная мякоть альбома одинаково успешно обжигает холодом синтезаторов и согревает теплом глубоких акустических текстур. Сия смесь элегантно и с легкостью выигрывает у ближайших конкурентов, по коммерческим соображениям работающих в более "легком весе" (DELERIUM и HOOVERPHONIC). Красавица-интеллектуалка kaRIN сочинила к песням интригующие лириксы и исполнила вокальные партии с шиком и эмоциональной глубиной, недосягаемыми для очень многих готических див. Ее сильный, женственный, ужасно соблазнительный голос, дополнительные оттенки которому придают оригинальные эффекты, манит и ранит, возбуждает и волнует, любит и разбивает сердце. Музыкант-иллюзионист, виртуоз и один из ведущих синтезаторных профи США, Statik насытил свои мелодичные, цепкие песни такими красивыми звуками, ритмическими грувами и улетными гармониями, которые могут присниться в самых экзотических снах или явиться в сладких мечтах. Мастер работает в той мрачноватой, мощной, таинственной и удивительно красивой области электронной музыки, куда другие композиторы сцены просто не могут проникнуть в силу ограниченных музыкальных/технических способностей, недостатка вкуса, воображения или смелости. Хотя, возможно, это kaRIN испускает такие сексапильно-энергетичные флюиды, которые подвигают Statik, а путешествовать по Храмам Затерянных Звуков и находить там редкие образцы, помогают ему выплескивать услышанное в ноты и реализовывать с помощью электронных и других инструментов. Очень хорошо вписались в альбом гитарные и вокальные партии музыкантов-гостей: William Faith и Monika Richards из FAITH AND THE MUSE, Kevin Kipnis из PURR MACHINE, а также Tim Pierce Chris Candelaria. А некто Fritz Heede исполнил на треке "Halo" партию на ситаре. Как я уже сказал, на альбоме нет слабых треков, но есть фавориты, о которых чуточку подробнее. Просто невозможно противостоять гипнотизирующим массивным трип-хоп-битам, холодной синтезаторной мощи и ускользающей красоте вокалов kaRIN, слушая одну из сильнейших композиций диска "Wings Of Steel". Она без усилий заведет любой "черный" танцпол. А еще этот мрачный смех каких-то троллей... Теплый флиртующий трип-хоп "Razor Sharp" является своеобразным ответом COLLIDE на творчество PORTISHEAD. Это очень удачный и приятный номер с постельными гармониями, мягкими ритмами и устраивающими настоящий стриптиз вокалами. В драматической песне "Dreemsleep" на горизонте впервые появляются мощные и жесткие гитары и в настроении проявляются яростные нотки, но в целом это довольно мелодичный ethereal extreme. Динамичный кавер песни JEFFERSON AIRPLANE "White Rabbit" - конечно же, оригинальный материал был подвергнут серьезному пересмотру, и особенно я хочу отметить романтический гитарный проигрыш в первой части песни. Аналогичный гитарный почерк характерен для плавной, экзотической "Frozen", но здесь преобладают ориентальные звуки. Как, впрочем, и на уже упомянутом ледяном дансинге "Halo" с ситарами, затягивающим драйвом и структурой а-ля CURVE. Еще более ускоряется песня "Monochrome" и тяжелые биты в ней носят уже почти что техно-индустриальный характер, однако восточная аранжировка, многослойность саунда и вокалы делают ее более универсальной. И, наконец, нельзя не упомянуть красивую и богатую на трибальные звуки воздушную вещь "Ocean" - пожалуй, это второй главный хит после "Wings Of Steel". Итак, если вы действительно любите СОВРЕМЕННУЮ электронную музыку с ярко выраженным готическим touch и релаксационными трип-хоп ритмами, то приготовьтесь к полной капитуляции перед "Chasing The Gost".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета