Elliott, Missy
лучший женский продюсер


DESTINY'S CHILD, Whithey Houston, Christina Aguilera, Paula Cole, Nicole, Ginuwine, Aaliyah, Mel B., 702, JODECI, TOTAL, Janet Jackson, Mariah Carey, SWV, Adina Howard, Gina Thompson, Timbaland, все они и многие другие, если у них спросить, кто лучший женский продюсер, кто один из самых оригинальных женских МС, чьи услуги композитора всегда будут высоко цениться, в ответ произнесут лишь одно имя... Missy "Misdemeanor" Elliott. Потому, что обо всех ее талантах они знают не по наслышке. Потому, что они уверены в том, что если Missy выступает в роли их продюсера, то они практически обречены на успех...

Певица, рэпперша, поэт, аранжировщик и продюсер Missy со своими размерами является одним из самых внушительных и значительных персонажей современной хип-хоп-сцены...
Выступая в роли артиста и двигателя хип-хоп-индустрии, ее влияние на музыку распространилось далеко за пределы хип-хопа. Еще до выпуска своего дебютного альбома она приложила руку к созданию более 20 композиций других артистов, композиций, которые не остались незамеченными как со стороны широкой публики, так и со стороны различных продюсеров и исполнителей...
Родившись в Portsmouth, штат Вирджиния, Melissa Arnette Elliott росла, слушая и подражая таким известным артистам, как Prince, Chaka Khan и SALT-N-PEPA. Еще только готовясь пойти в школу, она зачастую стояла на перевернутом бачке из-под мусора возле дороги и шпарила во всю мелодии JACKSON FIVE в окна проезжающих автомобилей.
Едва достигнув юности, Missy переживает семейную драму: ее мама решает разойтись с отцом (который некоторое время служил в корпусе морского флота), тем самым приняв решение растить девочку самостоятельно. Таким образом, Missy получает некоторую свободу действий, уделяя свое свободное от школы время любимому занятию - пению.
Пока Patricia Elliott целыми днями работала курьером в одной из вирджинских компаний, Missy проводила много часов в доме своей тети, играя со своими кузинами (сегодня мама Missy помогает своей дочери управляться с ее постоянно растущей бизнес-империей).
Когда ее спрашивают о том, кто из музыкантов оказал на нее влияние, она отвечает: "SALT-N-PEPA... Они действительно оказали на меня огромнейшее влияние, когда я была маленькая. Более того, я восхищаюсь ими до сих пор! Они одни из первых женщин, пришедших в рэп, и их рэп был достойным..."
Тратя много времени на школу, рэпперша чувствует, что ее любовь к музыке не только не утихла, а как раз таки совсем наоборот, начала интенсивно расцветать. В то время она частенько писала "фанатские" письма таким своим идеалам, как Michael Jackson и Diana Rose, в которых она просила их приехать и забрать ее из школы.
Позже она вместе с тремя своими подругами основывает вокальную группу под названием FAY Z., которая быстро трансформировалась в R & B-проект, под названием SISTA. Elliott также начала писать песни со своим другом Tim Mosly, плененным способностью Missy сочинять стихи и мелодичную музыку. Намного позже Tim Mosly превратился в Timbaland, человека, ответственного за сегодняшнее звучание музыки. Это сегодня у него своя студия, а тогда у него были всего лишь слабенькие клавишные "Casio"...
К большому ужасу ее мамы, которая хотела привлечь внимание своей дочери к учебе в колледже, Missy после окончания школы, решает выбрать кузницей своего успеха шоу-бизнес.
В 1991 году она и ее компаньонки по SISTA были близки к поставленной цели. После удачного похода к певцу и продюсеру Devante Swing, который выступал вместе со своей группой JODECI в ее городе, Elliott убедила влиятельного музыканта дать возможность для прослушивания группе. "Я знала, примерно через что нам придется пройти, так как до этого я участвовала и победила в конкурсе талантов. Это прослушивание должно было стать для нас действительно трудным и важным событием в нашей жизни. Но я была твердо уверена в том, что у нас все получится, потому что у нас была действительно хорошая музыка. Сделал ее нам Тимбалэнд. Несмотря на то, что в его распоряжении был всего лишь маленький синтезатор "Casio", он делал настоящие вещи..." И Devante понравилось то, что он увидел. Достаточно впечатленный, он привез SISTA в Нью-Йорк, и группа подписала деловые бумаги с Elektra Records. Между прочим, в этот же день Elektra Records подписали контракт еще с одной будущей звездой, Ginuwine, дебютный альбом которого стал платиновым, и включил две песни Missy.
Квартет незамедлительно начинает работу над записью своего дебютного альбома, но по причинам не совсем понятным, он так никогда и не увидел свет. Разочарованная и подавленная Missy Elliott, порвав с SISTA, возвращается домой. Однако депрессия ее была недолгой и вскоре амбиции вновь преобладают в ее характере. С написания песен в альбом JODECI "Diary Of A Mad Band", который послужил трамплином в их творчестве, Missy и Timbaland начали писать материал другим исполнителям. А после того, как они поработали для Aaliyah над ее хитом номер один "If Your Girl Only Knew", перед ними стали открываться многие двери из зала славы. В сфере шоу-бизнеса постепенно начали распространяться слухи о том, что есть пара продюсеров, которые пока еще малоизвестны, но которые делают сумасшедшие треки. Среди тех первых, кто стал с ними сотрудничать, такие имена, как 702, Ginuwine, SWV, Gina Thompson, чье видео на "The Things You Do" одним из первым запечатлело неповторимый стиль речитатива Missy. После этого клипа ее стали узнавать на улице. Люди подходили к ней и, не зная ее имени, просто спрашивали: "Это не вы та самая "хи-ха" герл?".
Вскоре после этого Missy Elliott и Timbaland окрестили как "Ashford и Simpson хип-хопа".
Репутация Elliott вместе с ее композиторскими способностями, естественно, послужили фундаментом для ходатайства со стороны многих лейблов на тему сотрудничества. Предложения сыпались одно за другим, однако хорошо помнящая свое падение в составе SISTA, она рассматривала и взвешивала их с осторожностью. В конце концов, в 1996 году она подписала контракт с Electra Records, с оговоркой на то, что ей будет разрешено иметь свою дочернюю компанию. Назвав свой лейбл Gold Mind Inc., рэпперша занялась поиском и продюсированием для него артистов. В конце концов, она заключила контракт с молодой протеже Nicole Ray. Позднее в список артистов ее лейбла были добавлены мужской певец TC и рэпперы Mocha и Danjamowf.
Теперь выпуск ее сольного альбома стал только делом техники и вопросом времени. В начале 1997 года они вместе с Timbaland садятся в студию и начинают работу над заглавными треками к будущему "Supa Dupa Fly". Работая в ошеломляющем темпе, они закончили работу над альбомом за две недели (Missy известна тем, что может набросать композицию за 20 минут!!!) Вместе с таким приглашенными артистами, как Lil' Kim, Busta Rhymes, Ginuwine и Da Brat, альбом имел вид продукта, который представил Missy как одну из самых талантливых продюсеров и композиторов хип-хопа, R & B и поп-музыки. Выпущенный летом 1997 года дебютный альбом Missy "Misdemeanor" Elliott "Supa Dupa Fly" попал на третье место хит-парада журнала "Billboard" и быстро достиг платинового статуса. Кроме того, он стал одним из лучших дебютов женского рэпа, стартовавших на самой верхушке "Billboard". Альбом принес Missy три номинации "Grammy" и по общему мнению обладал звучанием 21 века. Я думаю, что по новаторству музыкальных вкусов Missy и Timbaland сделали тоже, что и Dr. Dre с "The Chronic". Именно благодаря талантливой паре продюсеров и их "Supa Dupa Fly" не только хип-хоп и R & B, но и музыка в целом перешли на качественно новую ступень своего развития. Настала эра ломанных ритмов, рваных басов и резких гитар...
Сингл "The Rain (Supa Dupa Fly)" произвел ошеломляющее впечатление среди музыкальной общественности и меломанов, показав неслыханное до тех пор звучание, он стал именно той основой музыки, на которой базируется сегодняшняя музыкальная индустрия. Даже сейчас, спустя 4 года, он слушается как будто был создан сегодня... Кроме этого, видеоряд к клипу стал новым словом в клипмейкерстве. Костюмы из этого клипа даже переданы в зал славы "Rock And Roll Hall Of Fame". Режиссер клипа Hype Williams проходил также по трем номинациям на "MTV Awards". Вскоре весь мир начал копировать стиль Missy и Timbaland...
После выпуска такого дебютного альбома активность Missy значительно возросла. График работы стал настолько плотным, что другой бы на ее месте вряд ли бы справился, но только не в случае с Missy Elliott, которая, кроме того, что стала первой рэппершой, принявшей участие в известном в Америке туре под названием "Lilith Fair", нашла время для продюсирования саундтрека к фильму "Why Do Fools Fall In Love", а также снялась в телевизионной рекламе для "Sprite" и "Gap". Более того, она явилась сопродюсером альбомов Whitney Houston, 702, TOTAL, а также написала ремиксы для Janet Jackson и Paule Cole.
Работая для других, она отнесла свою сольную деятельность на второй план, поэтому к 1999 году наблюдалась явная недостача Missy как соло-исполнительницы, ее фанаты были "голодны" и им не хватало участие их любимицы в треках и других исполнителей. Так сформировались все предпосылки для записи второго альбома талантливой рэпперши или продюсера, или и того и другого, в общем, называйте, как вам больше нравиться.
Так 22 июня 1999 года свет увидел второй альбом Missy под названием "Da Real World", первым синглом к которому стал трек 'She's The Bitch", видеоклип к которому был опять - таки масштабен и впечатляющ. Его режиссером, впрочем, как и большинства клипов Missy, опять стал Hype Williams. Этой песней рэпперша в очередной раз подтвердила основательность своих претензий на законодательницу моды в музыке. Но все же больший успех ей принес второй ее сингл "All 'N My Grill". Когда кажется, что шумиха вокруг альбома поутихла, Missy выпускает третий, лучший в ее истории по продажам, сингл "Hot Boyz", который почти год продержался в хитах в "Billboard Rap Singles" и был номер один восемнадцать недель подряд, легко потеснив Puff Daddy, Coolio и Da Brat. Кроме того, он был номером один шесть недель подряд в "Billboard R & B Singles". Так что, опять гастроли, опять признание, опять успех, опять номинации на "Soul Train Award" и "Grammy"...
И вот тут-то следует упомянуть колоссальный стратегически важный ход как продюсера со стороны непревзойденной Elliott, которым она повергла в уныние противников женщин-продюсеров, подтвердив тем самым свою гениальность. Она обращает на себя внимание со стороны Европы! Как известно, несмотря на то, что многие артисты Америки имеют всемирную славу, количество продаж их альбомов в Европе не столь велико, как хотелось бы. Анализируя и понимая эту ситуацию, Missy решает изменить сложившийся ход вещей. Она приглашает поучаствовать в видеоверсии "All 'N My Grill" известного французского рэппера MC Solaar, таким образом привлекая к себе внимание французских поклонников хип-хопа. Но это только Франция. Как известно в Европе есть две страны лидера по востребованию хип-хопа - Франция и Германия. Францию Missy покорила, остается Германия. И она делает это, она решает сделать ремикс на "Hot Boyz", доверив его создание одному из лучших ди-джеев Германии Tomekk. И вот уже Европа в большинстве своем слушает Missy, при этом как бы между прочим покупая ее альбом. И опять-таки Missy в этом первая!
Вы думаете, этим и ограничивается ее воображение продюсера? Как бы не так! Она объединяется вместе с модной моделью Iman, и вместе они создают линию губной помады "Misdemeanor Lipstick", образцы которой попадают на косметические прилавки в день релиза "Da Real World". Все это (и не только) помогает более сырому и менее новаторскому альбому Missy добиться платинового статуса.
Альбом содержит в себе много приглашенных гостей, таких как Redman, Big Boi, Da Brat, Lil' Kim, Nicole, Aaliyah, Juvenile, Eminem и других. Кстати, вспоминая Eminem, Missy была просто в восторге от работы с ним: "Eminem? У-у-у, мне нравится Eminem, потому что он белый и он знает, что он белый. Он не пытается подражать или "быть" черным, и это мне в нем нравится. Он остается самим собой, рэппуя о том, через что ему приходится проходить. Он достоин уважения. Когда я с ним работала, я чувствовала с его стороны понимание того, что я хочу от него, и мне это в нем нравится. Он не выпендривался типа: "Yo, я крут, мой куплет горяч"! Я думаю, что он был таким же, когда его еще никто не знал"...
Хотя ее история и началась давно, она помнит свое начало так, как будто оно было вчера: "Я помню, как совсем маленькой девочкой стояла на мусорных контейнерах, находившихся на обочине дороги и пела. Люди опускали стекла в своих машинах и смеялись, говоря: "Ну разве она не милашка?". На семейных пикниках меня всегда ставили на возвышенность, и я начинала петь. У меня было яркое воображение. Я всегда представляла себе, как будто бы я нахожусь на большой сцене..."
И вот 15 мая она вернулась к нам со своим третьим альбомом "Miss E... So Addictive", в котором в очередной раз показывает себя одним из непредсказуемых продюсеров и рэпперов, существующих на данный момент. Новый альбом, новый этап развития творчества.
Перед тем, как сесть в студию для работы над диском, она перестала слушать радио, объяснив это так: "Я хочу, чтобы моя голова была чиста". Как итог - мы дождались десяти самых горячих композиций первой половины 2001 года (а может быть и не только первой половины, посмотрим, что будет дальше). Список гостей впечатляет: Jay-Z, Eve, Method Man, Redman (у которого должен сейчас выйти новый альбом), Ludacris, все та же неизменная Da Brat, конечно же, Timbaland и другие. Сама Missy так оценивает свою работу: "Я постаралась отдыхать, работая над этим альбомом. Работа велась в Лос-Анджелесе и его теплое настроение я попыталась перенести на альбом. Другого влияния мне и не хотелось... Когда я приступила к записи своего второго альбома "Da Real World" у меня было такое внутреннее настроение... ну вы знаете, что вы чувствуете перед тем, когда вы беретесь за новое дело. Это как будто бы вы собираетесь пробить стену. У меня было ощущение студента-второкурсника: когда вроде бы закончил год и все нормально, а потом оказывается, что впереди еще, еще и еще один. Поэтому перед тем, как войти в студию для работы над своим третьим альбомом, я сделала глубокий вдох, а затем глубокий выдох. Я чувствую сейчас необходимость говорить о позитивных вещах. Я хочу, чтобы альбом получился таким, что люди, слушая его, забывали про свои проблемы..."
По поводу приглашенных для участия в альбоме гостей у Missy тоже есть свое мнение: "Мне нравится стиль Redman. У него оригинальный голос, он очень хорошо подходит для вечеринок, поэтому я и решила пригласить его в "Dog In Heat". Знаете, он как мороженое на торте. По поводу "One Minute Man" все сложилось так. Я знала, что мне нужна песня для женщин, но я не хотела песню с темой "обиженная на мужчин". Я знаю, как женщины страдают от "мужчин, которых хватает на одну минуту" и как женщины не желают встречать их на своем пути. Так родилась песня вместе с Ludacris и Jay-Z"...
В общем, если вы встретите альбом, не раздумывая покупайте, потому что Missy не умеет разочаровывать...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета