Deathline International метал-кибериада?
Мультинациональный кибер-индустриальный конгломерат DEATHLINE INTERNATIONAL со своим новым альбомом "Cybrid" стал гвоздем весенней релиз-кампании американского лейбла Cop International. Запоминающиеся фотографии участников команды в боевом make-up и стильная, агрессивная комиксовая artwork диска, сделанная для команды художником Steph Dumais, украсили страницы и рекламные полосы во всех влиятельных изданиях "черной" сцены. А ведь еще два года тому назад, после разрыва отношений с "партнером по преступлению", Spawn, идейный лидер и один из основателей матерой трэш-электро-панк-индустриальной банды The Count [0], был близок к тому, чтобы похоронить проект. Но, к счастью поклонников традиционного мощного и жесткого американского индастриэла с обязательными гитарами и мрачными вокалами, этого не произошло, так как музыкант нашел себе нового партнера в лице специалиста по синтезаторам Mourice Jackson, и вместе они создали новое, более синтетическое и клубноориентированное звучание DEATHLINE INTERNATIONAL. Сегодня группа вернулась на индустриальную передовую не только с новым альбомом, но и с высокоэнергетичным, мощным, эмоциональным live-шоу, одним из лучших среди аналогов. Ниже я предлагаю вашему вниманию интервью с The Count [0], краткую биографическую справку и рецензию на CD "Cybrid".
В 1991 году в недрах лейбла Cop International возник коллаборационный проект под кодовым названием "This Mortal Coil of Industrial", который позже переродился в интернациональный музыкальный коллектив DEATHLINE INTERNATIONAL. Ядро группы составляли германский вокалист The Count [0] и музыкальный хакер Spawn. У обоих артистов в то время уже были свои проекты, но они решили попробовать вместе написать энергичный трек для компиляции "Cyber Crash" и у них это получилось. Первые отзывы на песню были положительными и в 1993 году на свет появился первый альбом "Reality Check". Работа над диском протекала в довольно сложных, даже экстремальных условиях, потому что одна часть аппаратуры и половинка команды находилась в Германии, а другая - в США. На разных этапах в творческий процесс было вовлечено около 15 человек, среди которых стоит упомянуть John Carson (GROTUS), Scott Holdergy (MORDRED), Rey Osburn (TINFED), Don Gordon (NUMB), War-N Harrison (HUNGRY LUCY), Mike Pistel (CONSOLIDATED) и европейскую джазовую легенду Alfred 23 Hart. На первенце "Reality Check" содержалась довольно жесткая смесь из панка, метала, индастриэла и сочных оркестровых тем. Следующим релизом команды стал сингл "Venus Mind Trap", на котором была предпринята попытка расширить границы электронной музыки и проникнуть на другие музыкальные территории. Второй полноформатник коллектива "Zarathoustra" был издан в 1995 году и имел очень хорошие отзывы прессы и публики по обе стороны океана. Однако до недавнего времени наивысшим достижением команды считался альбом "Arashi Syndrom", который добрался в германских альтернативных чартах до 12-й позиции (для американских индустриальных команд это действительно редкий успех) и позволил музыкантам прорваться на мэйнстримовый рынок (даже такие популярные журналы, как Metal Hammer и Rock Hard, опубликовали восторженные рецензии на диск). Все складывалось для группы очень удачно, но обычные творческие разногласия вскоре привели к ссоре между The Count [0] и Spawn (он решил полностью посвятить себя своей основной команде BATTERY, в то время как The Count [0] требовал максимальной отдачи в рамках набирающего популярность проекта). Взяв своеобразный тайм-аут, The Count [0] с головой окунулся в продюсирование альбомов коллег по лейблу - SOIL & ECLIPSE, THE RAZOR SKYLINE и PULSE LEGION. Спустя некоторое время он познакомился с опытным звукоинженером Mo, имеющим классическое музыкальное образование и знающим толк в синтезаторах. То, что дальше просходило с музыкантами в студии, можно назвать жестоким поединком крутого припанкованного The Count [0] и электронного маньяка Mo. Первым результатом труда динамичного дуэта стал саундтрек к видеоигре "Rock\\\\\\\\\\\\\'m\\\\\\\\\\\\\'Sock\\\\\\\\\\\\\'m" для Sony Playstation, после чего до индустриального сообщества дошли слухи о готовящемся релизе четвертого альбома DEATHLINE INTERNATIONAL. В Европе CD "Cybrid" появился в продаже в начале весны и скоро последует турне команды по США и Германии.
- Я знаю, что недавно вы организовали небольшое турне по США, чтобы слегка разогреть публику своим новым альбомом "Cybrid". Как люди реагировали на новый материал?
The Count [0]: В действительности мы отыграли шесть концертов на западном побережье (включая шоу в Ванкувере, которое удалось на славу) с целью опробовать новый состав и выработать эстетику наших живых выступлений. Я хотел посмотреть, как мы будем ладить между собой в дороге. В студии ведь все происходит иначе - здесь все спокойно и безопасно. А в дороге появляется динамика: группы становятся сплоченней и крепче либо распадаются. Я в своей жизни побывал в обоих ситуациях и поэтому, прежде чем отправляться в большое турне по США и Европе, я хотел протестировать все. Должен сказать, что поездка оказалась очень успешной, в группе воцарился прекрасный дух, и к концу мини-тура мы превратились в мощную банду с ударными перфомансами. Когда вы видите DLI вживую, то гарантированно получаете 150 % энергии, которая исходит от пяти активных человек на сцене. Очень сложно вырабатывать такую энергетику, когда в состав группы входит один-два человека, и это удается лишь единицам (редким исключением явдяется DIVE, который в одиночку способен завести толпу и довести ее до безумия). Если принять во внимание тот факт, что мы играли в основном новый и ранее не издававшийся материал, то аудитория реагировала на наши песни просто великолепно. Мы также привлекли к себе внимание многих промоутеров, DJ-ев и критиков. Все это еще больше вдохновило нас и мы с нетерпением стали ждать официального релиза нового альбома.
- И как выглядели ваши выступления в этом мини-туре?
C: Мы исполняли все песни с нового альбома "Cybrid" плюс различные кавер-версии. Состав группы выглядел так: (я бы хотел отправиться в путешествие с 7 или 8 музыкантами) The Count [0] - вокалы/синтезаторы/программирование, Maurice Jackson - синтезаторы/вокалы/программирование, Slam - гитара, Gottesmann - гитара, Marisa - сопрано, Nik[e] - усилители и микшерский пульт. Все участники команды менялись инструментами в разных песнях. Мы также использовали крутую цифровую световую систему, которая добавила динамики в музыку, и наше шоу стало выглядеть более драматичным и визуально-кинетическим.
- Можно ли утверждать, что людям, которым нравятся KMFDM и RAMMSTEIN, придется по душе ваше шоу?
C: Наши выступления такие же мощные, но RAMMSTEIN больше внимания уделяют театрально-визуальным элементам, а KMFDM имеют очень традиционный индустриальный перфоманс. Мы же черпаем нашу энергию из ударного панковского attitude. Мы имеем очень интенсивный эмоционально-текстовый посыл. Наши песни похожи на гимны, которые хочется исполнять вместе с группой. Это очень интерактивно, весело и заразительно, таким был первоначальный панк.
- Попробуйте предсказать, что слушателям больше всего понравится на вашем новом альбоме?
C: После выхода предыдущего альбома "Arashi Syndrome" я подверг глубокому анализу всю нашу работу и пришел к выводу, что нам нужно уделить больше внимания танцевальности композиций, но сделать треки клубноориентированными не за счет интеллектуальной сложности, а путем увеличения доли инстинктивных грувов. Я также хотел добиться лучшего звучания вокалов, так как раньше они неслись на слишком большой скорости. Наша двойная стратегия заключалась в следующем: А) меньше значит больше - сделать индивидуальный саунд чище по звуковой шкале; Б) больше значит лучше - когда перед нами начинали вырисовываться мелодии песен, мы с Slam часами искали нужное звучание для различных гитарных партий, Mo же возился с электроникой и практически каждую синтезаторную тему пропускал через блоки аппаратуры; нам также помогал Steve из SCAR TISSUE и работать с ним было очень познавательно и приятно: то, что он получал на выходе из моей драм-машинки, и его фирменные эффекты - это нечто изумительное. Мы гораздо больше времени посвятили качеству записи и это заметно. В целом саунд нового альбома получился одновременно очень комплексным и простым. Песни звучат более эмоционально, и мы надеемся затронуть с ними не только сердца, но и мозги слушателей.
- Почему вам нравится создавать крутую электронную танцевальную музыку? Для вас это наилучший вариант?
C: Электронные машины являются очень гибкими и мощными музыкальными инструментами, а хорошие инструменты помогают делать лучшую музыку.
- Что обеспечивает вашему альбому сырой эмоциональный напор?
C: Каждая песня имеет для меня особое значение. Все выглядит не так, как "О, давайте-ка напишем о чем-то глубоком и злободневном". Когда я пишу тексты, то всегда начинаю с истории или каких-то очень личных эмоций. Мне нужно иметь серьезную мотивацию для написания песни, чувствовать ее во время исполнения; иначе будет невозможно достучаться с ней до слушателей. Честность и искренность - это те вещи, которые люди очень быстро обнаруживают в песнях и идентифицируют со своим настроением.
- Я знаю, что вам нравится привлекать к написанию собственных песен артистов из других команд. Как обстоит в этом отношении ситуация с новым альбомом?
C: Вот список guest-музыкантов: Jay Tye (SOIL & ECLIPSE) - вокалы, Steve Watkins (SCAR TISSUE) - нойз-манипуляции и ударные, Nial McGauhey (3D HAUSE OF BEEF) - гитара, Ryan Paul (NERVE FACTOR) - гитара, The Gun (THE RAZOR SKYLINE) - синтезаторы, G. W. Childs IV (SOIL & ECLIPSE) - барабаны и синтезаторы. Мне всегда нравились коллаборации. Когда вы работаете с машинами, то они не могут вам дать ответ, а когда вы что-то делаете с человеком, то существует обратная связь, сумма всегда больше, чем индивидуальное участие. Кроме того, некоторые люди являются классными специалистами в конкретных областях. Поэтому когда DLI работают с другими музыкантами, то это только обогащает наш проект.
- Расскажите подробнее о сингле "Destroy" и о том, как он появился на свет?
C: Спасибо Kevin из Dystopian Records за этот трек. Он хотел записать песню с сэмплами из "Матрицы" для очередной компиляции своего лейбла и мы решили попробовать сделать это. Это было очень весело и интересно, потому что мне нравится этот фильм. Когда я посмотрел его в первый раз, то подумал: какой замечательный фильм для сэмплирования, но так очевидно, что все воспользуются им для создания своих песен. Поэтому я решил не использовать популярные фразы из фильма, а попробовал найти что-то неброское, спрятанное глубоко. Я считаю "Матрицу" "Бегущим по лезвию" нашего поколения и мне очень приятно, что наша песня отражает красоту и глубину этой картины.
- Как вам удалось подняться с "Cybrid" на более высокую ступень в карьере и звукозаписи?
C: Как я уже ранее сказал, мы потратили больше времени на создание этого альбома. Я не занимался DLI почти два года, после того как разошелся с Spawn (бывший ключевой участник группы), и продюсировал другие команды (PULSE LEGION, THE RAZOR SKYLINE, SOIL & ECLIPSE...), изучал то, как другие люди делают музыку. Также мне очень понравилось работать с новым партнером Mo. Он является профессиональным звукоинженером и его познания в этой области безграничны - "если коротко, то он rocks". Вместе мы создали совершенно новый саунд DLI, танцевальные hi-tech биты, острые и мощные гитарные партии, разнообразные синтезаторные проигрыши и огромную порцию сырых эмоций. Это идеальная смесь электроники и органики.
- У вас есть какие-то конкретные планы насчет DLI на ближайшее время?
C: Для начала посмотрим, как будет продаваться альбом. Пока что можно говорить о великолепном отклике со стороны прессы, клубов и радиостанций. Мы также планируем в июне-июле отправиться в турне по США, а осенью высадиться в Германии.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 2001 год в рубрике музыкальная газета