Evans, Bill “His Last Concert In Hermany”
(p) 1996 Westwind
10tks/66mins
(Bill Evans - p; Marc Johnson - b; Joe LaBarbera - dr)
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса - последнее состоялось в США почти через месяц после этого концерта в Германии, а еще через неделю он умер.
Поразительный факт - музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и наркотиками (это видно даже по его фотографии на диске), в своем творчестве, напротив, становился все более живым, динамичным и изобретательным. Послушайте этот альбом - вы никогда не сможете сказать, что эту музыку играет по сути умирающий человек - столько в ней силы и внутреннего огня. Этот Эванс совсем не похож на себя десяти-двадцатилетней давности - никакой "куловской" рассудительности и задумчивости нет и в помине. Его техника, и прежде бывшая превосходной, достигла к концу жизни такого уровня, что стала почти самодостаточной - странно говорить о Билле Эвансе как о виртуозе, но это факт - его стиль в конце жизни был легок и быстр, как порхание бабочки. Но ничуть не легковесен - у этой бабочки такая мощь и устремленность, что она с размаху окунает слушателей в бушующий звуковой океан.
Этот альбом очень неоднозначно был принят поклонниками пианиста - слишком уж он непохож на его знаменитые "Alone" или "Quintessence". Примерно так же недоумевали старые почитатели Майлса Дэвиса, слушая "Doo-Bop". Вот и эта запись 1980 года дождалась своей очереди только в 1996 году, когда вышла в свет и поразила и удивила многих. Теперь пришла наша очередь удивляться.
10tks/66mins
(Bill Evans - p; Marc Johnson - b; Joe LaBarbera - dr)
Московское переиздание последней записи великого пианиста, сделанной во время его тура по Европе. Это было вообще предпоследнее публичное выступление Билла Эванса - последнее состоялось в США почти через месяц после этого концерта в Германии, а еще через неделю он умер.
Поразительный факт - музыкант, совершенно изможденный личными проблемами и наркотиками (это видно даже по его фотографии на диске), в своем творчестве, напротив, становился все более живым, динамичным и изобретательным. Послушайте этот альбом - вы никогда не сможете сказать, что эту музыку играет по сути умирающий человек - столько в ней силы и внутреннего огня. Этот Эванс совсем не похож на себя десяти-двадцатилетней давности - никакой "куловской" рассудительности и задумчивости нет и в помине. Его техника, и прежде бывшая превосходной, достигла к концу жизни такого уровня, что стала почти самодостаточной - странно говорить о Билле Эвансе как о виртуозе, но это факт - его стиль в конце жизни был легок и быстр, как порхание бабочки. Но ничуть не легковесен - у этой бабочки такая мощь и устремленность, что она с размаху окунает слушателей в бушующий звуковой океан.
Этот альбом очень неоднозначно был принят поклонниками пианиста - слишком уж он непохож на его знаменитые "Alone" или "Quintessence". Примерно так же недоумевали старые почитатели Майлса Дэвиса, слушая "Doo-Bop". Вот и эта запись 1980 года дождалась своей очереди только в 1996 году, когда вышла в свет и поразила и удивила многих. Теперь пришла наша очередь удивляться.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике музыкальная газета