Столле
Юрий Иванов - Ода музыканту


В СТОЛЛЕ есть распространенная на Руси фамилия. Там она провоцирует традиционность в Министерстве иностранных дел, в Беларуси накапливает ресурс группы.

Юрий Иванов - гитарист, о коем могла бы мечтать любая, даже западная группа. По своей натуре - прогрессик, по призванию - классик. СТОЛЛЕ буквально преобразилось с его приходом. Он не только вкладывает в группу свои мозги, но и определяет ее лицо, вершит суд над ее саундом.
Мы знакомы с Юрием полжизни. Это музыкант, которого я уважаю с первого рукопожатия. Кроме музыкальной образованности он оставил за своими плечами и Институт культуры, но ни дня не польщался никакой должностью, ни разу не опускался ниже Музыканта.
Я знаю: Юра всегда мечтал о группе, где на каждом месте будет находиться музыкант. Уже ряд лет неотступной тенью следует за ним его друг и одареннейший басист Владимир Бобрик. В СТОЛЛЕ, как знамение судьбы, пред его очи является барабанщик от Бога Александр Козловский. И вот совсем недавно, буквально на пике личной славы, рядом с ним встает лидер группы LSD вокалист Сергей Карпенко. Не надо забывать, что в СТОЛЛЕ маячит и еще один талант - гитарист и прирожденный рок-текстовик Виктор Лебедевич, первопроходец самой группы. Мечта сбылась!
Теперь главное - группой с первого прослушивания заинтересовался человек-легенда белорусской рок-сцены, неувядаемый гитарист группы ОТРАЖЕНИЕ и директор самого оснащенного в Беларуси лейбла "Арт-студия" Владимир Клименко. СТОЛЛЕ немедля заключило с ним контракт на профессиональную работу.
В обществе Юры я провел тысячи часов. В основном это были обычные спарринги о мировой рок-музыке. Более идейного собеседника на сей счет, пожалуй, трудно и сыскать. Постепенно мы стали замечать, что наши взгляды стали идентичны почти во всем. Знакомясь с различными моими рецензиями, Юра сокрушался, что я "сдираю" все его мысли без остатка, хотя на описываемые темы мы и не общались. Мы просто заочно уже преломляли свою оценочность в унисон. А в ряде случаев я с ним советовался, как с музыкантом, мнение которого не поверхностно.
Примечательно и то, что вокруг Юрия группируется коллектив. Как вокруг независимого профсоюзного лидера - рабочий класс. Смешным покажется со стороны, но я лишь констатирую факт: в СТОЛЛЕ имеется своя оппозиция (да - до смешного рукой подать!). Все те, которых я выше назвал, как в Государственной Думе, объединились в свой "выборный" блок. Вскоре выяснилось, что "фракция" тянет на "партию". Одна группа хорошо - две еще лучше. Под одной "крышей". С двумя родословными. Короче говоря, под предводительством Юрия Иванова на "территории" СТОЛЛЕ родился... сольный проект. В составе своих же оригинальных музыкантов. Только без "клав". Мало того, так этот нагленький "проект" в концертах СТОЛЛЕ будет играть даже свое хэдлайнерское отделение. С новой музыкой, новой стилистикой. А может, и новой эклектикой.
Иванов и СТОЛЛЕ - воплощение некоего единого порыва. Это стало возможным сейчас. А я помню его первые опусы, записанные на бытовой магнитофон и непременно на кухне. Они грешили такими наворотами и переусложнениями, что я невольно шутил: "Юра, ты вскоре скатишься под джаз". Пронесло. Отшлифовался. Позже я стал замечать, как его гитара перекликается в извлечениях с Марком Нопфлером из DIRE STRAITS. Юра не тушевался. Теперь его утонченность дополняет и хороший, экспрессивный драйв, а сам маэстро "контролирует" все аранжировки группы.
Юрий не приемлет ничего проходного. Никогда не играет ни в каких клубах, ни в каких беспросветных группах. Поработал в свое время с лидской группой РЕПОРТАЖ в Уральской филармонии и все узрел. Быстро вернулся в Лиду и потом через годы вычислил вокалиста той группы... Сергея Карпенко. Теперь уже новый, но настоящий проект.
Как водится, предоставляю трибуну самому возмутителю спокойствия и допрошу его пристрастно.
- Юра, ты всегда "сгораешь" от своей максималистской безысходности. А вдруг нельзя "объять необъятное"?
- Льзя. Ничему нет предела. Следующий альбом будет на порядок и сильнее и фирменнее. После введения в строй нашей новой студии появится возможность записать материал и по западным стандартам. Я склоняю голову перед теми деловыми людьми, которые сейчас двигают процесс в "Арт-студии". За ними будущее.
- Ты, как другие, не фокусируешь свой вояж по штатам?
- Не иронизируй. Сначала вместе разберемся с областями.
- Но у тебя все равно постоянно наполеоновские замашки.
- Перекури. Твое дело не сковывать инициативы. А поощрять их. Таких музыкантов, которые сегодня стоят рядом со мной, поискать надо. За что нам в Лиде рок-корону...
- Не перехлестывай.
-...Ну жюри всучило. Консилиум поставил диагноз. За уровень! А за что, ты думаешь, нас во Франции в финал победителей двинули? Опять за уровень. Так что имею я право на свои "пять копеек"? Иначе вскоре замусолимся в своей вечной "неполноценности" и "второсортности". На Западе швейцарцы, люксембуржцы в чартах путаются - а мы? Топ-непригодны?
- И тут Остапа понесло...
- Да мы можем везде себя чувствовать не менее конфликтно, чем западные идолы. Менталитет здесь нужен другой. Чтобы не приезжать туда как африканское чудо. Во Франции на фестивале все с разным набором гитар играют, страхуются. А на нас смотрят, как на идиотов. Мы им беломорин напихали сотнями - весь зал ржал. Думали, выберем президента и вперед попрем, а в нищете загнулись. Наконец в нашей жизни замаячил просвет, я не предваряю событий, но надеюсь, что с "Арт-студией" мы дело поправим.
- Так будут ли в репертуаре СТОЛЛЕ сильные "потрясения"?
- Глобальные. Но об этом сейчас говорить не стоит. А я полагаю, что к этому вернуться стоит попозже.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета