Terra Incognita
TERRA хочет играть по-настоящему...


Пока бас-гитарист группы TERRA INCOGNITA Володя "Вова" Осипов занимался усмирением детей (своих детей, заметьте, - он у нас человек очень семейный), мы с Иваном "Ваней" Ефимовым, фронтменом упомянутой группы, расположившись на кухне (лучшее место для русских разговоров), повели неспешную рок-н-ролльную беседу.

-- Как долго ты шел к ТЕРРА ИНКОГНИТА?
Ваня: Сначала я мирно, как порядочный школьник, сидел дома в окружении полезных предметов - гитары, компьютера и клавишной самоиграйки. Прикупил ревер, спаял (!) микшер и начал записывать инструментальные композиции на радость родителям. На дворе стоял 1993-й год. Тогда я усиленно слушал THE CURE, но как-то раз подумал, да и продал всю свою кассетную коллекцию, чтобы приобрести... синтезатор "Yamaha"(!).
-- (Удивленно) У меня тоже вроде кассет поднакопилось, но их даже на рязанскую гармошку не хватит.
Ваня: Мой папа - предприниматель - вот он и предпринял кое что...
-- Техническое оснащение сыграло свою роль?
Ваня: Конечно. Я иногда стал выходить из дома, чтобы рассказать о своем электронном приобретении. Встретил Леху (нынешний барабанщик TERRA INCOGNITA. - Прим. авт.), благо близко живет. Он одобрил мои эксперименты и сориентировал на изучение другой музыки - KING CRIMSON, D. Sylvian, SOUNDGARDEN и прочих правофланговых. Затем я с одним товарищем по имени Денис Коростелев снес все "оборудование" на нейтральный флэт, где некоторый период мы занимались звукоизголениями, назвавшись АКАДЕМИЕЙ ВОЛЬНЫХ ХУДОЖНИКОВ. Записали песен десять, но после моего поступления на очный физмат пришлось все свернуть и вновь перейти на "домашнее обслуживание" под "Casio".
-- (Нетерпеливо) Группа-то когда оформилась?
Ваня (спокойно): Еще года четыре пролетело... Я уже песен двадцать со своими вокалом и текстами записал.
-- А когда первое свое стихотворное ручкоприкладство совершил?
Ваня: Классе в третьем, наверное. Написал гордое стихотворение про войну. (В это время до нас донеслись указательные команды наводящего порядок в доме Вовы. - Прим. авт.).
-- Леха наведывался?
Ваня: А как же. Мы с ним и стали вдвоем поигрывать. А потом с Хомяком (Хомяк - нынешний гитарист все той же группы. - Прим. авт.) записали, так сказать, песню, от которой сейчас только один текст остался. В это время Игорь "Хомяк" Иванин играл в VX и еще в каких-то проектах. Нигде ему не нравилось. И как-то, запивая пивом, мы решили с ним сделать свою команду. Первым, к кому обратились, был опять же Алексей "Леха-Барабан" Якубовский. Как-никак он нас с Хомяком воспитал в музыкальном плане. Хотели взять Вову, но тот тогда был занят в ХАРТИИ ВОЛЬНОСТЕЙ. Поиграл у нас немножко Биджо (кочевой сессионный музыкант Черняховска. - Прим. авт.), но ему что-то не понравилось. И вот когда ХАРТИЯ ВОЛЬНОСТЕЙ наконец-то распалась, Вова к нам и доукомплектовался.
Вова (выполнивший воспитательную миссию): Это было 18 июля 2000 года. С данного исторического момента и началась официальная история TERRA INCOGNITA. Первая репетиция прошла у Вани дома без Лехи. Сразу же сыграли три песни, в том числе и "Теряю контроль", разложив их по партиям.
-- Как тебе, человеку на местной сцене многоопытному, показались твои новые партнеры?
Вова: Новым для меня был только Иван, а остальных-то я прекрасно знал. С Лехой только в ХАРТИИ ВОЛЬНОСТЕЙ шесть лет отыграли. Мне показалось, что именно ТЕРРА хочет играть по-настоящему. И не ошибся...
-- Получается, что лет через десять-пятнадцать сценической деятельности тебе пришлось все начинать сначала?
Вова (с воодушевлением): Зато опыта сколько накопилось! У нас как-то сразу все получилось. Пришли к Пенскому (Андрей Петриченко, в прошлом - хэви-метал-рокер, в настоящем - движущая сила проекта TERRA INCOGNITA, антрепренер, продюсер, звукорежиссер - босс, короче. - Прим. авт.) проситься порепетировать в его студии. Порепетировали. Тогда мы только начали работать с песней "Твое тепло". Он послушал и...
Ваня: ...На следующий день Андрей меня на улице встретил и сказал: "А не хотите ли вы записаться в профессиональной студии?" Я чуть не упал.
Вова: Андрей дал нам барабаны, микшер. Мы сделали в подвале Хомяка ремонт и успешно так порепетировали месяца два до фестиваля "Калининград In Rock", пока нас жители соседнего подъезда не выкурили. На демо записали три песни, которые прошли конкурсный отбор. В это время я познакомился с Игорем Будницким (ведущий радио "Балтик плюс". - Прим. авт.), который предложил "нарезать" пару "сидишек" для прогона по радио. Наши первые успешные шаги стали, по-видимому, убеждать и товарища Пенского, ставшего уделять нам все больше внимания.
-- Значит, на "Калининград In Rock" состоялся ваш сценический дебют?
Ваня: Нет. Мы сначала 13 августа отыграли на открытии городского парка. Песен пять сыграли. Я, естественно, мандражировал, еле отпел. Правда, это "боевое крещение" помогло на фестивале, и контроль я не потерял, хотя в песне в этом признавался.
-- И как вам "Ин Рок"?
Вова: Честно говоря, лажа: звук отвратительный, приехали рано - торчали под дождем, как идиоты. Решили больше в Кениг не показываться.
-- Не похоже что-то... А название кто выдумал?
Вова: Леха-Барабан.
-- А какую Неизвестную Землю имеете в виду?
Вова: Живем-то в городе маленьком, можно сказать, периферийном. В глубоком анклаве. Наша область для остальной России и есть та самая Terra Incognita.
-- И как вы после "Ин Рока" на дальнейшее настроились?
Ваня: По-деловому. Опять же Андрею благодаря. Поставили цель: записать профессионально три песни: "Твое тепло", "Новогодняя (Метель)" и "Поиграй со мной" - и не где-нибудь, а в Питере.
Вова: А перед убытием в Петербург дали два концерта. Один - на День города состоялся - солидный такой сейшн. Таких в городе раньше не было. А второй - в РДК, в одной обойме с ПЛЕННЫХ НЕ БРАТЬ, гусевским ГРИНОМ и D.F.L. Этот концерт стал для нас, можно сказать, поворотным: радушный прием публики взбодрил и заставил поверить в свои силы.
Ваня: Если на предыдущих выступлениях мы, образно говоря, отдавали в зал энергию, то на РДК\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'овском концерте я почувствовал энергетику, идущую на сцену... А 15 ноября мы выехали в Питер для записи трех песен в студии "Neva Records" (режиссер Вадим Сергеев), в которой Бутусов и С.П.О.Р.Т. в свое время писались. В общей сложности на запись и сведение ушло 17 часов. Весело время провели...
-- (Многозначительно) Надо думать... А теперь о клипе своем "Новогоднем" расскажите. В рок-музыкальной истории города это уникальный факт.
Вова: Сначала мы предоставили DAT-кассету на радио "Балтик плюс". С опозданием (в декабре) наши вещи прозвучали и на "Радио БАС". Отзывы были самые что ни на есть положительные. "Разобравшись" таким образом с радиоэфиром, Андрей решил усилить наступление при помощи клипа.
Ваня: Снимали нас в течение дня на 3-м форте в Кениге господа из "Медиа Холдинг XXI век" во главе с режиссером Евгением Спиваковым. Интересно было, правда, холодно: 15 градусов мороза, а мы, по замыслу клипмейкеров, - в осенней одежде. Куча пиротехники, мачты с камерами... К сожалению, в "ящик" он сразу не попал, так как звук для видеопоказа должен быть особенный - в монорежиме. Поэтому пришлось звуковую дорожку перезаписывать.
-- Став "солидняками", какие дальнейшие планы наметили?
Вова: До "солидняков" еще далеко. Хотя на "Штурм шоу" мы хорошо отработали: и самим, и публике понравилось. Ваня наконец-то раскрепостился - песни свои стал уже "показывать", а не только их в микрофон петь. 7 апреля отыграли "экзаменационный" концерт в клубе "У Быков". Фактически это была проверка наших сил и способностей. Сольных концертов в Калининграде еще ни одна черняховская группа не предпринимала.
-- Какую музыку по стилистике вы изображаете, на ваш взгляд?
Вова: Играем, что нравится. Стиль однозначно определить трудно. Это ваше журналистское дело - стилистику выдумывать. Как хотите называйте. Все равно будем играть, как умеем.
-- По-моему, вы на БИ-2 и СПЛИН каким-то краем похожи.
Вова (раздраженно): Мы на себя в первую очередь похожи, а не на БИ-2.
-- А кто у вас в группе, в таком случае, лидер?
Вова: Пока эти функции Андрей Пенский выполняет, но скоро его Ваня заменит. Он у нас уже почти созрел. С Андреем нам очень повезло. Он хотя в творческий процесс откровенно не лезет, но мы чувствуем его влияние и стараемся не подводить человека, который столько в нас уже вложил и труда, и денег. Спорим, бывает, но по принципиальным вопросам мыслим в одном направлении. Сейчас в группе нет никаких разногласий: каждый занят своим инструментом. В каких бы я в свое время проектах не играл - в TERRA самый серьезный подход к делу.
-- Традиционный вопрос: как относитесь к формуле - "секс, наркотики, рок-н-ролл"?
Вова: Устарела формула. На нас уже не действует. "Рок-н-ролл + пиво" - другое дело. Девиз нашей группы: "Нет - наркотикам! Да - безопасному сексу!".
-- Какую музыку слушаете?
Вова: Группа нашей группы - STONE TEMPLE PILOTS. Для меня же еще целый мир представляют KING CRIMSON, Lou Reed и RED HOT CHILI PEPPERS.
Ваня: Мне альтернатива нравится: SMASHING PUMPKINS, RADIOHEAD. И, конечно же, KING CRIMSON, тот же Сильвейн.
-- А на нашей сцене что привлекает?
Вова: TEQUILLAJAZZ и, пожалуй, Земфира и Чичерина.
Ваня (подумав): СМЫСЛОВЫЕ ГАЛЛЮЦИНАЦИИ.
-- О чем, Иван, твои песни?
Ваня: Половина - добрых, про любовь, вторая половина - агрессивные, но... тоже про любовь.
Вова: У нас все песни добрые...
-- А читаете что на досуге?
Вова: Зюскинда. Все увлеклись. Особенно "Парфюмер" в почете.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета