John, Elton
One Night Only

(p) & (c) 2000 Mercury Records Ltd.
15tks/69mins

Вот-вот, у него тоже началась "сэрова" болезнь. Начал все МакКартни. Чтобы не пропадать из поля зрения, он решил делать что угодно, только не альбомы (не дай Боже -- проще творческий ступор украсить цветными гирляндами и замаскировать под Елочку, Которая Всегда с Тобой). Начал много-много симфонической музыки сочинять, каверы петь, странные компиляции нарезать ("Liverpool Sound Collage" -- "Kid A" отдыхает!), рисовать картины собственными руками... Теперь вроде как и у Элтона что-то похожее началось. "Бестов" уже кучу выпустил, много саундтреков красивых сочинил, теперь вот держите за крылья еще один "бест", новый и совсем концертный, "живой" и чувственный. Наверное, скоро он начнет зверюшек из глины лепить или славянских божков из древа выпиливать.
Понравилось оформление альбома, все в вишенках сладких, ярко-сине-розовых оттеночках, в желтых бананах и пятнистых лоснящихся леопардиках. Милая такая карамельная эстетика -- и Элтон весь в девственно-белом, включая очки.
Возраст, правда, дает о себе знать -- любимая песенка детства про дорожку из желтых кирпичей ("Goodbye Yellow Brick Road") уже не так поется, голос вроде тот, но сквозит в нем умудренность, жизненная шероховатость, взрослость и опыт, проклятый опыт. Молодой Элтон был просто бешеным, диким, казалось, что он совершенно не взвешивает свои действия, рок-н-ролльность через край. Теперь все это поется солидным дяденькой и играется кучей профессиональных музыкантов, которых называть не буду по причине многочисленности. Здорово, но...
Как сборник лучших песен этот альбом вряд ли может претендовать на уникальность и приоритетность, скажем, при выборе, какой сборник дарить тому, кто Элтона ни разу не слушал (бывает, ведь все в жизни когда-нибудь приходится делать в первый раз), не сомневайтесь -- покупайте проверенный временем "бестик" середины 90-х с песенками про львят, и чтобы этой проклятущей "Свечи на ветру" там ни намеком, ни искоркой... Эта работа -- скорей для гурманов, ценителей и накопителей. Тем более, что выбор песен достаточно волен для сборника "лучшего" -- не все же на шестом десятке прокричишь в микрофон, как на третьем (прости, Элтон, это просто объективно и естественно, я ж без издевательств!) -- на этот раз лучшими считаются "Crocodile Rock" (а припевочки-то уже не он поет, а девушки какие-то...), "Candle In The Wind" (сюрпри-и-из!), "Rocket Man", "Your Song", "I\\\\\'m Still Standing", "Don\\\\\'t Let The Sun Go Down On Me", "I Guess That\\\\\'s Why They Call It The Blues" и многое другое, столь же разношерстно-вневременное. И, конечно, "Can You Feel The Love Tonight", которую так любят дети.
Как концертный альбом (вообще-то это выступление Элтона в "Madison Square Garden" в 2000 году) данный диск бесспорно хорош -- качественный, плотный звук, достаточно глухо записанный (впрочем, это способствует эффекту присутствия), расширяющий пространство и отбрасывающий вас на двести метров от динамиков в некую иллюзорную толпу, размахивающую в воздухе наспех скинутой яркой одеждой. Взвешенный и почти симфонически безупречно сбалансированный поток мелодий. Вообще, редко случается, что старые и давно известные исполнители на закате века рискуют разрешиться "живым" альбомом. Подобное могли себе позволить безбоязненно разве что вечнозеленые ROLLING STONES в 1998-м году. Элтону тем более нечего бояться -- если вы по каким-то непонятным причинам не попали на вышеупомянутый концерт -- вот он, родимый, огромный и бесконечный, помещается в твоих ладонях, банальное такое чудо для всех, кто любит этого необычного и непредсказуемого в своей статичности (бывает и так) гения, друга всех детей и животных, коллекционера чужих слез, разноцветненьких очков и собственных эмоций.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета