Assemblage 23
ASSEMBLAGE 23во имя отца


Когда в 1999 году в результате успешно проведенного "филадельфийского эксперимента" на свет появился дебютный CD "Contempt" ASSEMBLAGE 23, имя Tom Shear было известно лишь узкому кругу музыкантов и людей, тесно соприкасающихся с электро-индустриальной/ЕВМ-сценой. Однако очень быстро группа завоевала популярность и сегодня превратилась в один из наиболее востребованных проектов сцены. Эмоциональный и динамичный, жесткий и агрессивный, отвечающий духу времени альбом "Contempt" был чертовски хорош, носил на себе печать европейского электронного качества и содержал такие великолепные клубные боевики, как "Anthem", "Coward", "Purgatory" и "Skyquake". Сегодня данный диск по праву можно считать классикой электро-индустриального жанра. В 2001 году ASSEMBLAGE 23 вернулись с новым альбомом "Failure", который еще больше укрепит позиции команды и не разочарует поклонников эмоциональных мелодий и модернового клубноориентированного synth-электро/ЕВМ саунда. CD "Failure" посвящен памяти отца музыканта, который в 1999 году покончил жизнь самоубийством. Tom Shear нашел в себе силы пережить эту трагедию, стал сильнее, не замкнулся в себе, а попытался рассказать о своей боли, переживаниях и приобретенном опыте в новых энергичных песнях. Итак, ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с музыкантом и рецензию на его свежий диск, уже получивший очень высокие оценки в таких "черных" изданиях, как "Orkus", "Sonic Seducer" и "Side-Line".

vAlien: Песни на CD "Failure" звучат как крепкие клубные номера, но в них слабо проявляется агрессивное настроение альбома "Contempt". Почему вы сделали такой большой упор на танцевальные EBM-биты? У вас было несколько мощных клубных хитов на "Contempt", но при этом вы не гнались столь явно за высокими bpm-показателями...
Tom Shear: У меня не было на то каких-то особых причин, просто альбом получился таким, каким вы его услышали. Во время работы над новыми песнями я слушал много гоа-трэнса и другой танцевальной музыки. Возможно, все это и отразилось на альбоме.
v: Как-то вы сказали, что CD "Failure" является результатом логической эволюции саунда A23. Я соглашусь, что качество музыки стало лучше, но я не вижу сколь-нибудь заметной стилистической разницы между вашими треками и тем, что делают сегодня COVENANT или VNV NATION. Каким вы представляете себе дальнейшее развитие A23 - вы будете звучать "мягче и танцевальнее" или "мрачнее и жестче"?
T: Эволюция не обязательно должна быть радикальной, и тогда я имел в виду всего лишь следующий шаг после "Contempt". Шаг в новое путешествие. Я не знаю, каким будет звучание A23 в будущем, так как на мои песни огромное влияние оказывают происходящие вокруг меня события, а также музыка, которую я слушаю в конкретный момент времени... просто невозможно что-либо предсказать!
v: Во время записи CD "Failure" вы получали какие-либо рекомендации/пожелания насчет саунда альбома от руководства лейблов Gashed или Accession? Или они полностью доверяют вам и предоставляют абсолютную свободу для творчества?
T: Нет. Я думаю, что на этой сцене лейблы крайне редко требуют от своих артистов изменить музыку. Прежде чем подписать контракт с этими лейблами, я ясно дал им понять, что никогда не пойду на изменение своего саунда ради хороших продаж.
v: Лирически альбом "Failure" получился очень интенсивным и интровертным. Вы действительно пережили все, что содержится в ваших текстах? Вы считаете тексты A23 поэзией или просто важной частью вашего творческого/эмоционального релиза?
T: Все лириксы имеют прямое отношение к моей персоне или событиям, имевшим место в моей жизни. Очень часто написание текстов становится для меня своего рода терапией, позволяет настроиться на позитивный лад и устранить внешние раздражители. Думаю, что они довольно поэтичны и уж точно являются творческим и эмоциональным релизом.
v: Вы выглядите как сильный парень. Ваш твердый голос, манера пения и мощная музыка также говорят в пользу этого. А сами вы считаете себя крутым парнем или вы играете эту роль только на сцене?
T: Забавно, но мой отец был пауэрлифтером и выглядел как настоящий силач. Думаю, что часть его силы определенно передалась мне по наследству. На сцене я веду себя агрессивно и вызывающе, но на самом деле я довольно добродушный парень.
v: Я уверен, что вы уже получили кучу писем от ваших фэнов с восторгами по поводу CD "Failure". Припомните самое критичное замечание и наиболее приятный комплимент в адрес новых песен?
T: На самом деле самые хорошие письма я получил от людей, потерявших родных и любимых по причине самоубийства. Они писали мне, как сильно тронула их лирика песни "Disappoint". Для меня такой отклик имеет большое значение. Однако мое самое любимое письмо - то, которое прислал мне из тюрьмы мой первый фанат по прозвищу Rhino. Меня оно потрясло.
v: Кто является самым безжалостным критиком вашей музыки?
T: Я сам. Никакие похвалы и критика в мире не имеют значения, если вы сами не верите в то, что делаете.
v: Что удерживает вас в электро-индустриальном/EBM жанре? Я слышал, что вы увлеклись музыкой с Ninja Tune. Это как-то отразится на ваших будущих релизах или ремиксах?
T: Честно говоря, практически каждый музыкант на этой сцене, с которым я знаком лично, слушает мало электро или ЕВМ, но активно интересуется другими стилями музыки. Это звучит странно, но для жанра это полезно, так как в нем появляются новые звуки и влияния, которых бы никогда не было, если бы музыканты слушали только ЕВМ. Что касается Ninja Tune, то мне кажется, что некоторые влияния уже можно заметить в drum-программировании, которое на альбоме иногда имеет хип-хоповую природу. Но все это сделано очень субтильно, в виде маленьких деталей, а не глобальных изменений.
v: Настоящая популярность среди электрофриков пришла к вам сразу после релиза "Contempt", и я уверен, что "Failure" только укрепит ваши позиции. Но вы не боитесь, что на этой сцене существует потолок для дальнейшего роста, вы не испугаетесь, если однажды упретесь в стену, за которую не сможете проникнуть по причине альтернативного/андерграундного статуса электро-индустриальной музыки и отсутствия больших денег на сцене?
T: Я не планирую заработать кучу бабок и не собираюсь править миром. На самом деле я бы занимался этим, даже если бы вообще не получал денег. Жаль, что сцена так мала (конечно же, относительно), но на ней все же есть возможности для нормальной финансовой поддержки. Вы не будете разъезжать на "Роллс Ройсе" и шиковать, но я думаю, что в любом случае большинство из нас здесь не ради этого.
v: В случае CD "Failure" вы предоставляете слушателям полную свободу интерпретировать его песни или вы рассчитываете на конкретный отклик на отдельные вещи?
T: Я предпочитаю, чтобы люди по-своему интерпретировали тексты. Очень интересно слышать, как слушатели понимают ту или иную песню, потому что они связывают ее со своим жизненным опытом. Иногда их видение, понимание песни даже более красиво, чем мое!
v: CD "Failure" посвящен вашему отцу... После выпуска альбома ваша боль немножко уменьшилась?
T: Боль никогда не уйдет полностью, но я рад, что после его смерти на свет появилось что-то позитивное. Думаю, что ему бы понравилось то, что я воспользовался ситуацией для создания чего-то положительного.
v: Можно ли утверждать, что после успеха CD "Failure" у А23 появились новые возможности, а перед вами открылось больше дверей в музыкальном бизнесе?
T: Да, несомненно. Мне стало легче договариваться о концертах и турне, также я обновил свою студию, что помогло добиться лучшего звучания материала.
v: Как вы считаете, каков срок жизни хорошего электро-индустриального альбома? Вы все еще слушаете CD, изданные 5, 10 лет назад?
T: На самом деле, когда я слушаю электро, то это в основном старый материал. Сегодня я не вижу много интересных банд на сцене. Старые записи часто звучат очень архаично, но хороший альбом остается хорошим альбомом, несмотря на свой возраст или то, как звучат его песни. Поэтому ХОРОШИЙ электро-индустриальный альбом не теряет актуальности и спустя 10 лет, но таких дисков мало. Также многое зависит от слушателей... Некоторые люди просто не слушают устаревший материал, даже если он очень хорош.
v: В последнее время вы сделали несколько классных ремиксов. Вы делали их только для артистов, которые вам нравятся, или по запросу лейблов? Вы планируете что-нибудь новенькое в этой области? Я слышал, что на готовящемся трибьютном диске HAUJOBB появится ваш кавер песни "Dream Aid"...
T: Ситуации с ремиксами бывают разные... иногда поступает запрос, бывает, что я сам предлагаю свои услуги группам, которые мне нравятся... Просто я очень люблю ремикширование и поэтому стараюсь делать ремиксы часто. Действительно, я записал кавер "Dream Aid", но в данный момент я не уверен, будет ли издан упомянутый трибьютный диск, так как Daniel больше не руководит свои лейблом.
v: Вы планируете выпустить в ближайшем будущем альбом NERVE FILTER? Не желаете ли вы попробовать свои силы в трэнсе или power rhythmic noise в рамках этого сайд-проекта?
T: Я бы с удовольствием занялся этим проектом, но пока что А23 отнимает все мое время. Однако недавно я завершил ремикс NERVE FILTER на трек CONVERTER.
v: Вы ведь фанат хорошего кино... Какие фильмы понравились вам в 2000/01 году?
T: О да, я большой поклонник кино... Возможно, моими фаворитами за указанный период являются картины Christopher Guest "Best In Snow" и братьев Coen "Brother, Where Are You?". Очень веселые фильмы. Несмотря на то, что большинство людей просто ненавидит "The Cell", мне он доставил наслаждение. Не ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ фильм по ряду причин, но я просто обожаю сюрреалистические визуальные эффекты, которых в этой картине в избытке.
v: Согласно моим данным, вам вот-вот исполнится 30 лет - время оглянуться назад, поразмышлять о настоящем и будущем. Вы не боитесь таких мыслей? Вы живете одним днем или предпочитаете строить какую-то перспективу?
T: Я думаю, что из смерти моего отца я вынес следующий урок - невозможно предсказать будущее и лучше всего жить сегодняшним днем. Препятствия и всяческие неожиданности все равно проявят себя на вашем жизненном пути, но в конце концов всегда можно найти выход из любой ситуации. Поэтому на сей счет я даже не беспокоюсь.
v: Вы посетите Европу нынешними летом/осенью?
T: Мы проведем в европейском турне ноябрь и декабрь, если все пойдет по плану.
v: Я видел фотографии, где вы имеете длинные волосы. Почему вы решили побриться наголо? Это часть вашего артистического имиджа?
T: Где на Земле вы видели их? Вы уверены, что это был я? Я брею мою голову еще со времен учебы в колледже, поэтому если вы видели меня, то это очень старые фотографии. Как бы то ни было, мне просто нравится моя прическа, и это чертовски удобно. Никогда не нужно беспокоиться о том, как я выгляжу по утрам - просто просыпаюсь и вперед!
v: Большое спасибо за интервью.
T: Спасибо тебе!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета