Mono No Aware
Kitanai Yatsu

(p) & (c) 2000 Hands Productions
12tks/60mins

Оба участника S.I.N.A. входят в состав проекта MONO NO AWARE, однако группы играют несколько разную музыку. Материал CD "Kitanai Yatsu" не является стопроцентно танцевальной power rhythmic noise музыкой, хотя большинство треков на альбоме и имеет мощный ритмический драйв, россыпи тяжелых индустриальных битов и будут великолепно работать на андерграундных танцполах. Все композиции построены на впечатляющем эмбиентном фундаменте из разнообразных звуковых текстур, наполненных острым, сверлящим и коррозийным нойзом, статичными механическими извержениями, мягкими миниатюрными звучками, интересными сэмплами (например, на треке "Mono" звучит пламенная речь В. И. Ленина), взрывающимися перкуссионными лупами и intelligent электроникой. В этот качественный экспериментально-атмосферный бетон аккуратно и в большом количестве вмонтированы массивные перкуссионные лупы и убойные техноидные биты, наблюдать за изменениями которых - сплошное удовольствие. На нескольких треках появляются вокалы Sina и в этом случае они звучат в духе S.I.N.A. Замечательно открывают альбом и создают философское настроение чарующие переливчатые гидропульсации и красивые синтезаторные пассажи "Head". Примерно в середине трека раздается зазывной клич и в дело вступают жесткий дистортированный трип-хоповый бит, а на втором плане проносятся сэмплированные мучительные стоны и крики боли. Такие клубноориентированные вещи, как "Strategisch Wertvall", "Mono", "Stimme Nord" (супер!), являют собой жесткие и захватывающие перкуссионные экшны с раскаленными добела железными ритмами, легко припорошенными коррозией. Подпрыгивающим и лихорадочно трясущимся битам, игривым брейкбитам, прямолинейным таранным ритмическим грув-атакам вторят оригинальные электронные звуки и сэмпловая мимикрия. Также очень показателен трек "Tepalock", который начинается с мягкой и умиротворенной духовой японской темы, но вскоре срывается в ураганный power rhythmic noise боевик с агрессивными речитативами Sina, перемигивающимися синтезаторными и суровыми индустриальными инъекциями. Примером спокойной и красивой атмосферной композиции является печальный эмбиентный перл "Under Pressure". Этой же линии придерживается более мрачный и ядовитый, атонально-хрустящий нойз-эмбиентный анклав "Cry Of Mortals". Но мой главный фаворит на диске - это гипнотизирующий, эмоциональный, вводящий в состояние транса, пропитанный уникальным танцевальным драйвом гениальный ритмический номер "Trip-Noise". А еще на альбоме имеется четкий модерновый ремикс "Frieden Finden" от PZYCHO BITCH (новый электро/трип-нойз сайд-проект S.I.N.A., который только что издал дебютный MCD "Master Of Myself"). Итак, дебютная работа трио демонстрирует хорошее разнообразие, имеет захватывающую атмосферу и содержит немало любопытных звуковых идей. Все это говорит об огромном потенциале MONO NO AWARE и я очень рекомендую фанатам power noise поближе познакомиться с уникальным сплавом экспериментальной индустриальной электроники и жестких техноидных ритмов под названием "Kitanai atsu". Не пожалеете!

P. S.: "Kitanai Yatsu" - это наиболее энергетичный культурный проект периода Токугава (1603-1868), в рамках которого поэтами и учеными (называвшими себя кокугакуши) была предпринята попытка обозначить основные черты японского характера. Это было очень разностороннее движение, оказавшее огромное влияние на японскую поэзию и музыку. Стремясь очистить японскую культуру от иностранных влияний, кокугакуши отказывались от любых культурных занятий (искусство, поэзия, философия, управление государством), имевших, по их мнению, китайское, корейское, южно-азиатское, индийское или европейское происхождение. В результате наиболее точно описывающими японский характер были признаны поэзия Мануоши (первый поэтический сборник в Японии) и религия Шинто. Наиболее влиятельным среди кокугакуши был Мотоори Норинага (1730-1801), учитель литературы и лингвистики. Именно он внедрил концепцию "mono no aware" (чувствительность к вещам) для определения сущности японцев и японской культуры. Мотоори хотел показать, что уникальный характер японской культуры (он считал ее "головой" мира, а остальные нации - "телом") заключается в способности японцев познавать объективный мир напрямую, с симпатией относиться к объектам природы, не прибегая к языку или другим средствам. "Mono no aware" является одной из главенствующих эстетических концепций и в современной Японии.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета