Mortician Смертельнее самой Смерти...
Тысяча чертей! Стоило нажать на "плэй", как "навернулись" оба динамика, не выдержав низкочастотного напора... сдохли... Еще раз черт!!! Обидно... А ведь несложно было предугадать, что так оно и получится - чай, не в первый раз сталкиваемся с брутальными свидетельствами творчества (интересно, можно ЭТО так назвать?) американских мясников (и, по совместительству, патологоанатомо-гробовщиков) MORTICIAN... "Самая зверская группа планеты", - так однажды, помнится, сказал про них Андрей Мэн - и сказал совершенно верно! Еще раз убеждаюсь в этом, прослушав новейший "мортишнский" опус, "Domain Of Death"... уже на новом аппарате, предусмотрительно снабженном кровостоком и системой очистки от застревающих ошметков разможженного мяса и расплющенных внутренностей...
Идеальное сочетание смертоносной тупости и сводящей с ума агрессии, безжалостной мясорубки brutal death и патологически-полугнилой вони grind, плюс (одна из известных фишек команды) интрухи-обрывки всевозможных мрачных фильмов с "хэппи"-эндами - надо полагать, для придания особой аудиовизуальности, для сверхизвращенных типов special. Что-что? Вы говорите, что все это давно не ново, слушано-переслушано шестьсот шестьдесят шесть раз? Ну да, конечно, сомнений никаких. А че вы хотели-то? Чего ждали, услышав о появлении нового MORTICIAN? Сопливого готик-дума? Хип-хопа? Так вот, нет уж... Не дождетесь! На то и существуют эти звери, чтобы меткими подачами тупоносого молотка, перемазанного гноем, кровищей и расплющенным на молекулы мозгом из года в год сбивать - и забивать - последние планки благоразумия... все глубже и глубже, дальше и дальше... несмотря на то, что дальше уже, кажется (точнее, казалось год-другой тому назад), НЕКУДА. Что ж, будем искать пределы совершенства - как искали их еще в 1989-ом...
Сейчас я вам напомню, как оно было... (История группы MORTICIAN, честно позаимствованная с их официального сайта.)
Образована команда - под именем CASKET - была в том самом 1989-м, поначалу в виде дуэта: Вилл Рахмер (бас/вокал) энд Мэтт Сичер (барабаны). Первая историческая песня с первой исторической репетиционки-демо-ленты так и называлась: "Гробовщик"... после которой хлопцы решили, что звучит это весьма круто. И гордо. И переименовались в MORTICIAN.
В феврале 1990-го к новоявленным бруталлерам присоединяется гитарист INCANTATION Джон МакЭнти, уже с его участием записывается дебютный демо-альбом, отпечатанный Seraphic Decay Records в кассетном формате и, как выражаются сами "мортишны", "brutally mutilated" (ну, в соответствии с собственным названием) этими лохами. Однако, несмотря на первую неудачу, группа расстраиваться не спешит, а, напротив, укрепляется, музыкально, (а)морально и составно. Джон, отыграв с командой до самого 1990 года (причем, заметьте, в это же самое время Вилл пел в INCANTATION), уступает место толстячку Роджеру Беауярду, закрепляющемуся уже в качестве постоянного мембера, а еще некоторое время спустя на связь выходят Relapse Records. Первым официальным релизом "гробовщиков" значится семидюймовка "Mortal Massacre", после которой группа начинает массированное концертирование и, одновременно, работу над первой полноформатной зубодробилкой. В процессе оной Вилл с Роджером вынужденно "уходят" Мэтта - неплохого драммера, но, как показала совместная деятельность, редкостного расп...дяя и наркота. Отчаявшись найти приличного и "безвредного" барабанщика, парни - делать нечего, время поджимало - начинают экспериментировать с драм-машинками... поначалу весьма неудачно. Записывается около 15 треков, но, проведя тщательный отбор, Relapse выпускает только три, скрипя зубами запихивая их на компиляцию 1993-го года "Corporate Death". Концертов практически не дается: проблема с барабанщиками, неумение как следует запрограммировать машинку... короче, бред всякий. Группа едва не откидывает копыта, тем более, что и личная жизнь оставшихся "могикан" Вилла с Роджером дает немелкие сбои: постоянные проблемы с полицией, аресты, потеря работы и, как результат, нехватка бабла. Много всего было - как по заказу, в один и тот же момент. MORTICIAN временно отправляется в зад. Но, к счастью, только временно... "Рилэпсы", как оказалось, не забыли своих подопечных, и летом 1994-го года позвонили заказать песню для своей сборки "Death Is Just The Beginning III". Что ж, записали... Вещь называлась "Blown To Pieces", и с тех самых пор (причем, судя по всему, окончательно) было решено работать с драм-машинкой, во всяком случае, в том, что касается записи.
Сборка расходится хорошим тиражом, и лейбл, убедившись в редком "крышеотбивательном" таланте MORTICIAN, берется за группу гораздо основательнее: в конце 1994-го записывается очередная семидюймовка, "House By The Cemetery", восторженно встреченная критикой и фэнами, и, как показало время, переломная в истории коллектива. Поднявшись на кровавой волне удачи, немногим позже Relapse выпускают ее в виде CD EP, с несколькими бонусами, в том числе каверами знаменитой "напалмовской" "Scum" и "Procreation Of The Wicked" CELTIC FROST. Одновременно же, "мортишны" ваяют неплохую песнь для саундтрека "Traces Of Death III" (милейшее кино!)... как видите, пошли нарасхват! Рогом изобилия сыплются также и "живые" выступления: для таких случаев гитаристы приглашаются со стороны, а Роджер собственной персоной сидит за установкой.
Что ж... пора, наверное, подойти к своему делу и посерьезнее - полноформатник выпустить, что ли... перестать баловаться полуфабрикатными компиляциями и малявками-синглами... И вот, в январе 1996-го "House By The Cemetery" выходит уже в виде на-армального CD. Пять последних треков, торжественно признается Вилл, были записаны 7 декабря 1995 года - всего за шесть часов. Вот так-то.
За первым полноценным альбомом следует и первый полноценный тур: октябрь-ноябрь 1996 года "мортишны" проводят в сверхэкстремальных условиях тесного тур-автобуса на промежутке трассы Техас-Восточная Пенсильвания, со всеми остановками и друзьями из INCANTATION и ANAL CUNT. Имели успех. Отправились бы, может, и дальше... однако Роджер, в результате давних проблем с законом, оказался по-прежнему невыездным.
В начале 1997-го группу "заказывает" "New Line Cinema", для записи звукового ряда к своему фильму "Gummo": ребята с радостью соглашаются, и... можете себе представить, ЧТО там могло получиться за кино... Одновременно, в январе месяце, (и когда они только все успевают?) выпускается легендарный death-grind лонгплэй "Hacked Up For Barbecue" в составе 24 песен. Благодаря ему "гробовщики" отменно вписываются в первые ряды классиков и мастеров брутал-жанра.
"Остальное - история!" - обрывают они свое повествование на самом интересном моменте... и... Что ж... пускай так. Истории ради напомню порядок последующих (и наверняка слышанных всеми вами) релизов MORTICIAN: "Zombie Apocalypse" (1998), "Chainsaw Dismemberment" (1999) и, вот, "Domain Of Death" (2001). Далее - понятное дело, будет более: это месилово только запусти, потом и не остановишь...
...Прежде, чем логически завершить сие повествование, позволю себе несколько слов еще о двух важных составляющих творческого кошмара, именуемого MORTICIAN: об оформлении дисков и лирике. Первое... хм... ну... э-э... что бы тут такого написать? Словесному обозначению это дело особо не поддается: Вес Бенскотер, главный "господин оформитель" обложек коллектива, постарался на славу, вырисовывая свои шедевры horror-art, сомнений тут никаких! Можно даже музыку не слушать, просто покупать диски ради красивых картинок... (При случае взгляните и проникнитесь этими радостями самостоятельно). Что же до лирики... то вот вам характерная цитата. Напоследок:
"...Кожа спущена и отодрана от костей,
Связки выдернуты из горла,
Руки-ноги поломаны и расколоты на кусочки,
Череп пробит, и мозги раскиданы вокруг.
Зубы выбиты и рот порван,
Кровь разливается во все стороны,
Покалеченное, изуродованное и измочаленное тело
Лежит. Мертвое."
("Maimed And Mutilated")
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике музыкальная газета