ONYX
вместе и по раздельности


Sticky Fingaz: "Нельзя думать о том, что ты достиг совершенства в чем-либо, потому что как только ты так начинаешь думать, ты сразу же останавливаешься в развитии...".

В этом мире существует множество вещей, имеющих под собой не постоянную основу. Гораздо меньше существует того, что вкладывают в понятие "настоящее". "Настоящее" - это то, чему веришь от раза к разу, сталкиваясь с ним, это то, что проверено временем и, несмотря ни на что, остается таким, каким мы его знаем, лишь изредка меняя свою форму. "Настоящее" - это то, что признают в тебе другие, но никак не то, что ты присваиваешь себе сам. Как много сейчас появилось в хип-хопе людей, которые не отдают себе отчета в этом. Как часто сейчас можно услышать рассуждения на ту или иную тему в хип-хопе от людей, которые ничего сверхвыдающегося не сделали, кроме разве что того, что год или два продержались на волне известности. В чем же заключаются их заслуги, если еще сегодня их знают все, а уже завтра о них и помнить никто не будет? Если покопаться в истории рэп-музыки, то ответ найдешь обязательно. Посудите сами, взяв хотя бы для примера период 1992-1994 гг., в который было выпущено масса альбомов и компиляций различных рэп-исполнителей. Многие из этих альбомов заслуживали того, чтобы обратить на них внимание, но были ли они столь классическими и культовыми, как утверждали тогда их создатели? Скорее всего, нет! Потому что когда вас спросят, с чем у вас ассоциируется рэп начала-середины 90-х, вы неизменно ответите: Dr. Dre "The Chronic", WU-TANG CLAN "Enter The Wu-Tang 36 Chambers", Nas "Illmatic", The Notorious B.I.G. "Ready To Die", NAUGHTY BY NATURE "19 Naughty III", CYPRESS HILL "Black Sunday", Snoop Doggy Dogg "Doggystyle", MOBB DEEP "The Infamous", A TRIBE CALLED QUEST "Midnight Marauders" и еще пять-шесть названий, вряд ли больше. Но среди них вы обязательно упомянете ONYX и их "Backdafucup"...
Началось с того, что четверо чернокожих парней - Fredro Starr, его "маленький кузин" Sticky Fingaz, а вместе с ними Suave и Big D.S. - решили создать свою рэп-группу, которая, собственно говоря, впоследствии и стала известна нам как ONYX. Выросшие в южной части печально знаменитого нью-йоркского квартала Queens (этот район называют еще "South Suicide, Queens" - по огромному числу совершенных там не от хорошей жизни самоубийств), встретились они, как бы это странно не звучало, в обыкновенной парикмахерской...
Кто бы мог подумать в далеком 1991 году, что квартет молодых тогда пареньков, сочетающих свою работу парикмахеров с выступлениями в некоторых нью-йоркских клубах, станет началом новой волны в хип-хопе. Думали ли они сами о чем-нибудь подобном, когда записывали свой первый сингл "Ahh, And We Do It Like This". Наверняка, да. Как же здесь без веры в себя? Потому что, несмотря на то, что сингл оказался не очень удачным, они продолжили заниматься поисками своей фортуны, стучась от одной двери к другой. Как давно было справедливо подмечено: кто ищет, тот всегда найдет. Фортуна "сказала" им "cheese" тогда, когда случай свел их с непревзойденным Jam Master Jay, штатным ди-джеем RUN DMC. Результатом встречи стал контракт с JMJ Records на выпуск одного сингла группы, который затем был заменен контрактом на выпуск EP (короткий альбом) и который почти сразу же стал контрактом на ставший так нам хорошо известным в итоге "Backdafucup" (1993 год). Быстро разойдясь тиражом в более чем два миллиона копий, на какой-то период он стал одной из любимых тем для разговоров не только среди поклонников рэпа, но и среди критиков. Все сложилось так, что ONYX из новичков сразу же превратились в один из самых перспективных коллективов новой волны. Это лишний раз подтверждает тот факт, что на "Soul Train Awards" они со своим "Bacdafucup" победили в номинации "Лучший альбом года". Факт достойный еще большего уважения, если вспомнить что их конкурентом в этой номинации был... "The Chronic"...
Все было более-менее спокойно на горизонте рэп-музыки до тех пор, пока на нем не появился семнадцатилетний Fredro со своими друзьями-"гангстерами". Ворвавшись в рэп, они моментально переполошили всю общественность, зарекомендовав себя отъявленными хулиганами и крикунами, придав понятию "гэнгста" новый смысл. Это была безграничная агрессия, которой команда была пропитана от имиджа до музыки и текстов. Если кто-то вспоминал об ONYX, то почти всегда это была фраза: "Сумасшедшие, как ONYX". Это было чем-то новым для общественности: с одной стороны в их текстах не было чего-то особенно оригинального - по большинству они были насыщены фразами, которые представляли рэпперов как чернокожих нигилистов, ставивших себя на передний план, с другой стороны - это была, несомненно, талантливая подача себя на суд других. Все это привело к тому, что они создали свой собственный стиль. "Я могу вам рассказать, как эта музыка пришла в гетто... Если при первых звуках музыки Ice-T и Ice Cube, раздававшихся на улице, родители с тревогой начинали искать глазами своих детей, а на ниггера, слушающего Dr. Dre или Snoop Doggy Dogg смотрели с осторожностью и с некоторой искрой страха в глазах, то с ниггерами, из машины которых раздавались "Throw Ya Gunz" или "Slam", предпочитали вообще не встречаться. В основном это были очень и очень опасные люди. Это были действительно мазафакеры. У этой группы был сумасшедший стиль и слушали их только сумасшедшие. Это была одна сплошная агрессия и поэтому понятно, почему никто не хотел встречаться лицом к лицу с ниггерами, "заведенными" этой агрессией", - делится воспоминаниями один из бывших участников уличной жизни. "Тогда было обычным делом услышать на улице разговор типа того: "Черт! Ты слышал "Throw Ya Gunz"? - А что это такое? - Ты что, ниггер, от жизни отстал, это же ONYX! Это самая сумасшедшая вещь, что я слышал. Я тебе об этом говорю..."
...А началось-то, как уже говорилось, все с того, что будущие ONYX делали прически в одной из многочисленных парикмахерских их родного района (и в этом они могут похвастаться - довелось как-то поработать над такими людьми, как Rakim и Kool G. Rap...).
На волне успеха "Backdafucup" рэпперы провели следующие два года в гастрольном туре по различным городам и странам. По общему мнению, их шоу на сцене выделялось динамичностью и энергетикой, благодаря которым они в каждом городе приобретали все новых и новых сторонников своей музыки. А выступая рядом с такими столпами рэпа, как RUN DMC и KRS-1, они воздвигли себя на новый "элитный" уровень, для перехода на который другим требуется огромное количество усилий и времени (если вообще это удается). На такой старт могут надеяться немногие...
Но были здесь и противники ONYX, главным аргументом которых было то, что творчество группы носило антисоциальный характер, растление малолетних и т. п. В те времена проводилось множество акций, направленных на борьбу с таким, не помещающимся ни в какие рамки явлением, как "гэнгста-рэп". Многочисленные дебаты и суды, публичные сожжения аудио-продукции рэп-исполнителей, множественные иски рэпперам со стороны общественных организаций - через все это прошли не только ONYX. А такая личность на американском небосводе политики, как Dolores Tucker, которая является одной из самых ярых противников "гэнгста-рэпа", достойна занесения в "Книгу рекордов Гиннеса" по числу исков к рэп-исполнителям. Но как бы то ни было, "гэнгста" победил, а вмести с ним и ONYX. Как говорится в одной скандально-известной песне: "Это вам не Китай, не Южная Корея, не Советский Союз. Это Америка...".
Ко второму альбому в составе группы произошли некоторые изменения: в армию ушел Big D.S, а Suave взял новый псевдоним Sonny Ceaser. Второй альбом ONYX "All We Got Iz Us" (1995 год), который рэпперы спродюсировали сами, вывел оставшуюся тройку на новые рубежи почитания их таланта и, несомненно, явился шагом вперед. Выбрав первым синглом "Last Dayz", они показали в нем зловещую перспективу каждодневной реальности, которая не только соответствовала духу творчества коллектива, но и отражала странную и трудно перевариваемую правду о жизни...
Попутно рэпперы получают различные предложения сняться в кино, которые и реализуют. "Strapped", "Clockers", "Dead Presidents", "Sunset Park" и другие - вот список некоторых фильмов, в которых они приняли участие...
Также ONYX основали собственный лейбл Armee Records и сразу же выпустили дебютный диск молодой рэп-команды ALL CITY, что участвовала в записи "Ghetto Mentality" из их второго альбома...
Так незаметно настало время выпуска третьего альбома от ONYX, им стал "Shut 'Em Down" (1998 год). В рекламной компании перед релизом альбома группа постоянно делала акцент на том, что третий их диск будет более жестким, и им они подводят итог работы в двух предыдущих альбомах. Более осмысленные и продуманные тексты вкупе с сырой музыкой и фирменным речитативом ONYX, несомненно, продвинули группу вверх по лестнице. Они уже не зацикливаются на фразах вроде: "Е...ли мы всех в жопу, кому мы не нравимся! Мы самые крутые...". Переоценив ценности, которыми они измеряли себя и всех окружающих, ONYX осознали важность смысловой нагрузки своих песен. По оценкам многих их лирика стала намного серьезней и качественней. По музыке альбом также отличается от своих предшественников. Такие продюсеры, как K-Love, Budda, DJ Scratch и другие стилистически изменили привычное уху поклонника звучание коллектива. Sonee так говорит о концепции альбома: "Наша музыка отражает все: чувства, настроение, эмоции. Будь то ненависть или любовь - мы все это объединили в себе". Fredro тоже делится по этому поводу своими соображениями: "Хип-хоп - это картина, которую сегодня наполняет множество красок. Это как радуга. В своем же альбоме мы не то, что вернулись назад, мы постарались в эту картину вернуть темные цвета...".
Прошло время... Начало ходить много слухов вокруг того, что в скором времени следует ожидать очередного альбома от ONYX. Однако.... Однако, появились и другие слухи, слухи о сольных карьерах каждого из участников. Со временем все эти слухи развеялись, оставив одну лишь истину. После того, как сами Sticky и Fredro объявили о том, что пока они заняты в работе над сольными проектами, и альбомом ONYX заниматься не собираются, все стало на свои места. Fredro Starr все объясняет так: "Я снялся в десяти картинах и планирую выпустить в этом году свой одиннадцатый фильм. Так что мое присутствие в группе явно не обязательно. Мы решили разделить наши деньги. Зачем нам работать вместе, когда мы можем достичь в десять раз больших успехов, при этом оставаясь соло-исполнителем?"...
Итак сейчас нет ONYX, но есть Sticky Fingaz и Fredro Starr, которые соревнуются в количестве полученных в кино ролей, а также занимаются сольным творчеством. У Fredro Starr недавно вышел дебютный сольник "Firestarr", Sticky только готовится это сделать...
Некоторые отмечают тот факт, что сольный проект Fredro по звучанию в некоторой степени отличается от звучания ONYX. Некоторые даже считают, что он может потерять часть своих поклонников. На выпады со стороны сам Fredro отвечает так: "О чем говорят эти пижоны!?.. В первую очередь о чем я думал, когда работал над альбомом, так это о моих сыновьях. Единственный, кто вправе меня судить, это Господь, а ни какие-то несколько засранцев с улицы. Он знает, что я готов умереть за свою музыку... Сколько из этих пижонов были рядом с Biggie, когда ему была нужна помощь, сколько из них были рядом, когда умирал 2-Pac? Я прошел через все это. Я даже не думал, что доживу до 25 лет. Я знаю, что такое улица не понаслышке, и поэтому все это дерьмо, которое кто-то там говорит, для меня ничего не значит. Я знаю, кто я, я знаю, что я делаю, я знаю, куда я иду... У меня были в жизни трудные времена, даже тогда, когда я занимался музыкой... Я раздавал автографы с долларом в кармане. Вы можете почувствовать это. Что значит, когда тебя окружают люди, во взгляде которых можно прочитать: "Вот у этого-то ниггера наверняка есть много денег". Они даже не подозревают о том, что у тебя в кармане какой-то сраный доллар!".
Также, не совсем довольный своими предыдущими ролями, Fredro готовится презентовать свой новый фильм "Save The Last Dance", который станет одиннадцатым в его карьере и в котором он обещает исправить несправедливость Голливуда по отношению к нему, а именно - он обещает, что в новом фильме его роль будет заключаться в большем, чем просто парень с улицы. "Я типичный ниггер для Голливуда. Обычно меня приглашают для придания фильму реалистичности сцен, связанных с улицей. В общем-то, чаще всего меня для этого и приглашают. Но это не мое. Мне это нравится до тех пор, пока мне платят. Новый мой фильм - другое дело. Это фильм о любви и в тоже время не только о ней"...
Что ж, Fredro Starr снимается в кино, выпустил свой дебютный альбом "Firestarr", и вообще дела идут у него в гору, теперь очередь за Sticky Fingaz. Увидим ли мы когда-нибудь новый альбом ONYX - покажет время...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета