Levin, Tony
Waters Of Eden

(p) & (c) Narada Productions, Inc.
9tks/54mins

"Это эклектичная инструментальная музыка для нового века -- смешанная с тем, что я больше всего люблю в мировой музыке и классической, в возможностях великих инструменталистов, -- все это в страстной, преисполненной смысла музыке, которая откликнется в самых разных людях".
Это сказал о своем альбоме Тони Левин. Формально добавим - басист KING CRIMSON, талантливейший, умный и непостижимый человек. Впрочем, это вроде как почти все (кому надо) знают.
Эхо ситаров, африканские барабаны, вплетающиеся косами в воздух костры, тени древних бородатых деревьев над дымно-кислотного цвета водой. Вы слышите эту музыку всей поверхностью глаз, она жемчужными капельками скатывается по вашей роговице, измеряет угломером дыру зрачка -- на столе дымится нежный компот из глазных яблок, можете начинать медитировать, предварительно перечитав под одеялом с фонариком любимые места из Керуака, поглубже вдохнув насыщенный приглушенными вскриками воздух... Думаете, все основано на басу? Ничего подобного (к тому же, во многих композициях Тони играет на виолончели). Просто это -- квинтэссенция всего, что любит и чувствует Тони Левин, собственной персоной. Просто и понятно. Цветное стеклышко, уничтожающее законы искажения и преломления -- упадите в него лучшей половиной лица и улавливайте, как он видит мир. Возможно, вспомнятся какие-то ландшафты, шуршащие стебли дорог, одинокие вечера -- все будет пронизано теплотой, спокойствием, многофункциональной тишиной... Темные шершавые звуки саксофона, хрустальное электричество между пальцами, притихшие гитары, много воздуха... Прозрачная, невесомая музыка -- скорей не музыка, а некое кардиограммно-графическое отображение бытия, еще один способ восприятия мира, в коробочке и с инструкцией -- выйдите из своего тела, старательно забудьте свое имя и названия букв и музыкальных инструментов... Мы все это уже проходили, но теперь это можно еще и увидеть.
Эта музыка не особо сложная, нельзя сказать, что предназначена она сугубо для тонко-замороченных интеллектуалов, к коим любят причислять поклонников Фриппа-Левина и прочий люд из этой гигантской тусовки. Красивые мелодии, природно-эмбиентовое расслабление, простые ритмы -- это понятно всем, даже птицам и собакам. Самое главное, ключевое слово, характеризующее этот альбом, -- Гармония. Невероятная, универсальная до такой степени, что звуки воспринимаются не как особые сочетания тонов, а скорей на ощупь "горячо-холодно" или даже просто сплошной пеленой игристой пустоты - она настолько гармонична, что почти неуловима. Что-то подобное звучит в голове каждого из нас в особо приятные моменты жизни, только вряд ли каждый способен это воссоздать - иначе бы Тони Левин не был таким уникальным.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета