Рубин, Михаил Книжка с картинками. Стихи и поэмы (книга)
(с) 2001 М. Рубин
Библиотека журнала "Мишпоха", Витебск
Тир. 200 шт., 96 стр.
Один из участников витебского коллектива под емким названием ФУ представил на суд читателей свою "Книжку с картинками", куда вошли его непесенные сочинения. Еще только визуально ознакомившись с изданием, приходится пережить небольшой облом: картинок-то в книжечке нет! А жаль, ведь они могли бы существенно скрасить то, порой довольно унылое, впечатление от стихов, которое остается после их прочтения. Предисловие к изданию, написанное известным витебским пиитом Давидом Симановичем, как и полагается, хвалебное. Однако детальное ознакомление с сочинениями Михаила Рубина оставляет в душе ряд неразрешенных сомнений.
Прежде всего, текстовики, пишущие слова к рок- и поп-песням, редко когда бывают подлинными поэтами. Земфира, в частности, в этом плане молодец - она себя к когорте поэтов не причисляет и правильно делает. Михаилу же, по всей очевидности, тесновато в рамках песенного творчества, однако и выходить на широкий поэтический простор ему пока рановато, поскольку если некоторой степенью одаренности он все же обладает, то профессионализма (а без него в любом деле - просто засада!) ему явно недостает. К счастью, это шутка наживная, поэтому все у молодого автора еще впереди.
Вместе с тем, по признанию самого Михаила, "хорошо быть поэтом, или псевдопоэтом: да и так ли уж важно и решительно это?". Ну да. Как там у Кэррола? Важно - не важно, не важно - важно... Можно тогда и совсем стихов не писать, коли на то пошло...
Для подтверждения этого тезиса обратимся непосредственно к "разбору полетов". К числу несомненных удач стоит отнести: "Углы", "Развязка", "Солнышко тонет", "Разъединение с мечтой", "Закон умирающих окон", "Минута", "Образ". Остальные же вирши и поэмы (громко сказано, однако!) лично меня повергли, по меньшей мере, в состояние недоумения.
Буквально въелись в память опус под названием "Джаз глубины унитаза" и соответствующие метафоры из него: "неизлечим, как проказа", "лучшее средство от сглаза" (вот уж не знала, спасибо!), "первичная фаза экстаза" (копрофагии что ли? пардон.)... Да-а, помнится, один мой знакомый гитарист как-то признался, что вдохновение его частенько посещает именно в те моменты, когда он сидит на этом самом треклятом унитазе. Вот, оказывается, что стимулирует творческий процесс! Старик Фрейд со своей теорией сублимации либидо, как видно, отдыхает.
Или вот такая "поэтическая вольность":
Витая лестница к вершине
Опасна, если смотришь вниз,
А проживание в кувшине
Порой не больше, чем каприз.
Это кто же, интересно, в кувшине жить собрался? Славные потомки Буратино или, может, капризный Диоген, решивший эмигрировать из бочки? Такое ощущение, что автор просто находит рифму ради самой рифмы, забывая при этом о смысле фразы.
Хотя встречаются у М. Рубина и позитивные находки. Как музыкант, он, безусловно, задумывался о сути творчества и очень верно подметил один из его многочисленных нюансов в стихотворении "Слабо?":
Показать музыкой Бразилию,
Показать музыкой Японию,
Показать музыкой бессилие,
А слабо - музыкой - безмолвие?
Действительно, такой музыки, наверное, еще никто не создал. Равно как и отобразить поэзией тишину - задача архисложная. Посему раз уж автор об этом речь завел - ему и карты в руки. Ведь главное, чтобы было к чему стремиться.
Так что, пишите, Миша, пишите. Только вот впору бы уже ту самую шкатулку, что внутри вас, начать постепенно наполнять содержанием.
Библиотека журнала "Мишпоха", Витебск
Тир. 200 шт., 96 стр.
Один из участников витебского коллектива под емким названием ФУ представил на суд читателей свою "Книжку с картинками", куда вошли его непесенные сочинения. Еще только визуально ознакомившись с изданием, приходится пережить небольшой облом: картинок-то в книжечке нет! А жаль, ведь они могли бы существенно скрасить то, порой довольно унылое, впечатление от стихов, которое остается после их прочтения. Предисловие к изданию, написанное известным витебским пиитом Давидом Симановичем, как и полагается, хвалебное. Однако детальное ознакомление с сочинениями Михаила Рубина оставляет в душе ряд неразрешенных сомнений.
Прежде всего, текстовики, пишущие слова к рок- и поп-песням, редко когда бывают подлинными поэтами. Земфира, в частности, в этом плане молодец - она себя к когорте поэтов не причисляет и правильно делает. Михаилу же, по всей очевидности, тесновато в рамках песенного творчества, однако и выходить на широкий поэтический простор ему пока рановато, поскольку если некоторой степенью одаренности он все же обладает, то профессионализма (а без него в любом деле - просто засада!) ему явно недостает. К счастью, это шутка наживная, поэтому все у молодого автора еще впереди.
Вместе с тем, по признанию самого Михаила, "хорошо быть поэтом, или псевдопоэтом: да и так ли уж важно и решительно это?". Ну да. Как там у Кэррола? Важно - не важно, не важно - важно... Можно тогда и совсем стихов не писать, коли на то пошло...
Для подтверждения этого тезиса обратимся непосредственно к "разбору полетов". К числу несомненных удач стоит отнести: "Углы", "Развязка", "Солнышко тонет", "Разъединение с мечтой", "Закон умирающих окон", "Минута", "Образ". Остальные же вирши и поэмы (громко сказано, однако!) лично меня повергли, по меньшей мере, в состояние недоумения.
Буквально въелись в память опус под названием "Джаз глубины унитаза" и соответствующие метафоры из него: "неизлечим, как проказа", "лучшее средство от сглаза" (вот уж не знала, спасибо!), "первичная фаза экстаза" (копрофагии что ли? пардон.)... Да-а, помнится, один мой знакомый гитарист как-то признался, что вдохновение его частенько посещает именно в те моменты, когда он сидит на этом самом треклятом унитазе. Вот, оказывается, что стимулирует творческий процесс! Старик Фрейд со своей теорией сублимации либидо, как видно, отдыхает.
Или вот такая "поэтическая вольность":
Витая лестница к вершине
Опасна, если смотришь вниз,
А проживание в кувшине
Порой не больше, чем каприз.
Это кто же, интересно, в кувшине жить собрался? Славные потомки Буратино или, может, капризный Диоген, решивший эмигрировать из бочки? Такое ощущение, что автор просто находит рифму ради самой рифмы, забывая при этом о смысле фразы.
Хотя встречаются у М. Рубина и позитивные находки. Как музыкант, он, безусловно, задумывался о сути творчества и очень верно подметил один из его многочисленных нюансов в стихотворении "Слабо?":
Показать музыкой Бразилию,
Показать музыкой Японию,
Показать музыкой бессилие,
А слабо - музыкой - безмолвие?
Действительно, такой музыки, наверное, еще никто не создал. Равно как и отобразить поэзией тишину - задача архисложная. Посему раз уж автор об этом речь завел - ему и карты в руки. Ведь главное, чтобы было к чему стремиться.
Так что, пишите, Миша, пишите. Только вот впору бы уже ту самую шкатулку, что внутри вас, начать постепенно наполнять содержанием.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета