S.I.N.A.
«Похитители тел»


Сегодня мы продолжим знакомиться с артистами молодого, но уже имеющего известность и хорошую репутацию германского power rhythmic noise/cold ambient лейбла Hands Productions. Сегодня речь пойдет об очень одаренных и перспективных, на мой взгляд, электронных музыкантах Sina H. и Zone ака S.I.N.A., последний альбом которых "Snapshot" являет собой в музыкальном отношении очень свежий, эмоциональный, мощный и интересный клубноориентированый релиз в жанре сырой power electronics/drum-n-noise с замечательными женскими вокалами. Ребята поставили перед собой цель "похитить тела" слушателей и справились с этой задачей на "отлично" - цепкие и заводные техноидно-индустриальные боевики с диска "Snapshot" украсили наши мартовско-апрельские вечеринки в минском "Медиуме" и шли "на ура" у немногочисленной, но чутко реагирующей на новый материал публики. Я также уверен, что новый релиз S.I.N.A. понравится многим поклонникам жесткого танцевального ритмического нойза даже больше, чем последние работы CONVERTER или HYPNOSKULL. А все потому, что процент классных, "забирающих" треков на "Snapshot" несказанно выше, к тому же на Sina и Zone еще не давит бремя славы и им не нужно никому ничего доказывать. Итак, я рад предложить вашему вниманию эксклюзивное интервью с немецким дуэтом и рецензию на один из лучших альбомов в своем жанре.

vAlien: Для начала давайте поближе познакомимся с группой S.I.N.A.: a) ваш возраст, музыкальные влияния?; b) откуда происходит название проекта? c) каковы главные достижения S.I.N.A. на текущий момент?
a) Zone (27 лет): Основные влияния, отразившиеся в музыке S.I.N.A., имеют корни в моем богатом DJ-опыте, а также в увлечении тяжелыми танцевальными ритмами и мощными женскими вокалами.
Sina (22 года): Раньше я была бас-гитаристкой в панк- и хардкор-бандах. В 5 лет я оглохла на одно ухо и лишь недавно избавилась от этого дефекта. Как только я открыла для себя индустриальную музыку, она стала для меня идеальным выбором и увлекательным опытом. Я очень сильно хотела вложить в эту музыку частичку себя и свой голос.
b) Sina: Извините, но это всего лишь мое имя!
c) S.I.N.A.: Мы очень много внимания уделяем танцевальному аспекту песен. Нам также нравится, когда люди могут разглядеть все грани нашей суровой музыки, как в случае необработанного алмаза.
v: Вы адресуете свою музыку телу или разуму?
S.I.N.A.: Музыка S.I.N.A. главным образом направлена на тело слушателя: оно должно раскачиваться, танцевать, посвящать себя саунду. Или она адресована людям, которым нравятся откровенно провокационные тексты, хотя они не играют важную роль в нашем звучании.
v: Процесс создания музыки является для вас эмоциональным релизом? Какие эмоции/ощущения вы вкладываете в вашу музыку в первую очередь?
Zone: Создание музыки для S.I.N.A. - это удовлетворение моего эго. Полная свобода делать то, что я считаю верным. Вокалы Sina идеально вписались в общую звуковую картину; впервые женщина показала себя с такой неожиданной и уникальной стороны.
Sina: Я ассимилирую свои мечты, которые часто очень эмоциональны, в музыке. Но было бы неправильно все обобщать. Я копаюсь в своих страхах, желаниях и иногда просто в настроениях, которые имеют привычку радикально меняться.
v: Вы часто сталкиваетесь в повседневной жизни с машинами и технологиями? Вы считаете их врагами или друзьями людей?
S.I.N.A.: Сегодня почти невозможно обходиться без технологий. Поэтому мы склонны рассматривать их в положительном ракурсе, однако для того, чтобы реализовать работоспособный симбиоз человека и машины, мы вовсе не должны отказываться от нормального человеческого общения.
v: Если мы зададимся целью описать ваш CD "Snapshot", то какое слово - агрессивный или танцевальный - подойдет лучше?
S.I.N.A.: Танцевальный!
v: Ваши музыкальные интересы распространяются исключительно на power rhythms/drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'noise?
S.I.N.A.: Нет, но в основном мы слушаем электронную музыку, начиная от трип-хопа и drum-n-bass и заканчивая электро и индастриэлом... Много всего!
v: Какие другие группы с лейбла Hands нравятся вам?
S.I.N.A.: На Hands имеется много классных банд, каждая из которых гениальна по-своему. В данный момент наши уши всецело принадлежат релизам PROYECTO MIRAGE, NKVD, NEEDLE SHARING, ORPHYX...
v: Признаюсь, мне альбом "Snapshot" доставил массу удовольствия - он имеет мощь, драйв, жесткие биты, замечательную атмосферу и ряд весьма интересных электронных моментов... Как много внимания вы уделяете именно этим мелким деталям, которые так здорово разнообразят вашу экстремальную музыку?
S.I.N.A.: Первоначально мы стремились избавиться от всех этих деталей и представить музыку S.I.N.A. в максимально сыром виде. Однако позже мы уделили этому аспекту очень много внимания.
v: "Snapshot" является концептуальным альбомом? Если да, то каковы его основные темы, и какой отклик на CD вы ожидаете от слушателей?
S.I.N.A.: Главная тема "Snapshot" заключается в следующем: каждая песня может работать в клубах. Но в будущем мы подготовим более спокойные релизы S.I.N.A.
v: Что заставляет вас делать электронную музыку: потребность в творчестве, желание прославиться и разбогатеть или что-то другое?
S.I.N.A.: Желание разбогатеть и прославиться с помощью творчества!
v: Кто выступает в роли самого важного критика вашей музыки?
S.I.N.A.: Возможно, наши соседи по дому...
v: Как часто вы выступаете "вживую", и как выглядят ваши концерты?
S.I.N.A.: Скоро мы будем играть на фестивале "X-treactor" в Арнхейме, Голландия, и на этом пока все, так как мы собираемся поработать над новыми релизами. Наши концерты обычно более техноидны, как, например, альбом "Snapshot", потому что "вживую" это лучше работает.
v: Участники S.I.N.A. также входят в состав группы MONO NO AWARE (CD "Kitanai Yatsu"). Музыкально последняя сильно отличается от S.I.N.A. Какие звуковые горизонты вы исследуете в MONO NO AWARE?
S.I.N.A.: MONO NO AWARE - это эксперимент по созданию экстремальных настроений исключительно с помощью звука, вокалы играют здесь второстепенную роль.
v: Музыка MONO NO AWARE отражает ваш интерес к японской культуре? Какие другие арт-школы, стили, направления интересуют вас сегодня и являются источниками идей и вдохновения?
S.I.N.A.: Японские влияния - это взнос Leif K., который проводит там много времени. Название MONO NO AWARE в переводе с японского обозначает примерно следующее: "Сладкая и тоскливая боль, которую вы чувствуете, когда смотрите, как с дерева опадают цветки вишни". В основном, мы черпаем вдохновение в том, что видим вокруг нас каждый день.
v: Как часто вы слушаете собственную музыку и в каких ситуациях она работает лучше всего?
S.I.N.A.: Больше всего нам нравится наша музыка, когда мы ночью мчимся по автобану, свободному от машин.
v: Как долго вы записывали "Snapshot"? Это был непрерывный процесс? Что было труднее - начать или завершить альбом?
S.I.N.A.: CD называется "Snapshot", потому что это своего рода музыкальный снимок (snapshot) лета 2000. Мы заперлись в домашней студии с конца июля по конец августа и работали над альбомом без пауз. Начало было немножко труднее, потому что мы осознавали, что можем остановиться только когда альбом будет готов.
v: Пожалуйста, попытайтесь визуализовать музыку S.I.N.A. Какие картины рисует ваш мозг в этом случае?
Sina: Так как я обычно пишу тексты после довольно странных снов, то легко могу представить себе их прямо перед глазами. Однако опять-таки, я не хочу все обобщать - каждая песня навеяна особыми ощущениями и опытом. И для меня это гораздо более важно, чем то, что видит слушатель...
v: Вы экстремальны только в музыке или то же самое можно сказать о вас касательно повседневной жизни?
S.I.N.A.: Если вы находите нашу музыку экстремальной, то, должно быть, наши жизни также экстремальны!
v: Что подготовят нам S.I.N.A. во второй половине 2001 года: какие-то новые коллаборации, свежие релизы, ремиксы, участие в фестивалях?
S.I.N.A.: Мы только что сделали ремикс для TYPHOID и кавер-версию "Closer" для трибьютного сборника NINE INCH NAILS. Далее мы займемся созданием ремикса для NEEDLE SHARING и, конечно же, новым мини-LP S.I.N.A. После всего этого последует релиз второго полноформатного альбома и концерты, ну а в ближайшем будущем мы появимся только на фестивале "X-treactor".
v: Большое спасибо за интервью. И напоследок еще один вопрос: вы можете назвать какое-нибудь из ваших самых сильных желаний, которое осуществилось в текущем году?
Zone: То, что я в конце концов заполучил подержанный "Atari VCS 2600".
Sina: То, что после семи операций я снова могу слышать обоими ушами...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета