Bone, Richard
Исследователь Внутренней Вселенной


Что особенного в музыке этого человека? Что заставляет слушателей вновь и вновь возвращаться к его таинственным мелодиям с неожиданно появляющимися причудливыми звуками, наполненными каким-то глубинным, доселе, казалось, неведомым смыслом?

Richard Bone - известный исполнитель, пользующийся заслуженным уважением не только у слушателей, но и у коллег-музыкантов. Еще совсем недавно его новый альбом "Ascensionism" уверенно возглавлял Топ-100 основного ньюэйджевского издания - журнала "New Age Voice". Причем, интересно, что Ричард Бон с успехом работает сразу в нескольких жанрах. Он записал ряд успешных эмбиентных проектов, вышедших на студии Hypnos, среди которых снискавшие широкое признание "Spectral Ships" и "Ether Dome". Кроме того, он создает и более динамичную музыку, которую я бы описал как джазо-эмбиенто-нью эйдж, потому что она совершенно не поддается классификации. В ней присутствует духовный поиск Ричарда, в его музыке можно найти отголоски многих древних культур этой планеты. И еще Бон чрезвычайно интересно работает со звуком, его подход порой совершенно неожиданен. Из довольно обширной дискографии исполнителя я бы выделил в первую очередь его заслужившую большую известность трилогию, которая состоит из таких, на первый взгляд, разных по стилевым особенностям, но объединенных общей идеей альбомов "Electropica", "Coxa" и "Ascensionism". К этим работам близко примыкает более ранний альбом "Metaphysic Mambo". Все четыре вышеперечисленных проекта, как и многие другие, были изданы на студии Ричарда Quirkworks Laboratory.
Музыка Бона очень визуальна, и еще в ней есть некая интрига, не отпускающая тебя до последних аккордов его проектов.
Имея давний и очень теплый контакт с этим замечательным музыкантом, я не столь давно решил немного поговорить с Ричардом Боном о его творчестве. Запись этой беседы я и хочу предложить вашему вниманию.

- Давай начнем, пожалуй, с самых свежих новостей. Насколько я знаю, ты не так давно ездил в Мексику, где посещал пирамиды и древние руины в Чичен-Итца (Chichen-Itza). Также я знаю, что ты интересуешься индейской культурой и философией (в частности философией толтеков). Ты писал мне, что в результате поездки должны выйти 30-минутный черно-белый видеофильм и новый CD. Расскажи, пожалуйста, подробнее об этих проектах. Когда нам стоит их ждать, что это будут за работы? Что интересного происходило с тобой во время этих поездок?
- Видеофильм, который должен был быть цветным, пока что "лежит на полке". Он предназначался для сопровождения концертного выступления, которое пока отменено. И хотя я разочарован, я всегда уверен, что нашей жизнью руководят высшие силы. Поэтому меня успокаивает мысль о том, что к концертному исполнению в то время я был не готов. Однако, записан новый альбом, музыка которого основывается на моем посещении Чичен-Итца и изучении философии толтеков. Диск назван "Сказания Инкантины" ("Tales From The Incantina"), и он должен быть выпущен весной. Это полностью эмбиентная работа. На нее повлияло мое увлечение музыкой Гарольда Бадда (Harold Budd).
- Теперь, я думаю, самое время перейти к твоей оригинальной (и, кстати, моей любимой) трилогии, состоящей из дисков "Electropica", "Coxa" и "Ascensionism". На мой взгляд, ты очень интересно работаешь со звуком: у тебя интересные шумы, неожиданные звуковые сочетания и, бывает, слушаешь, и тут вдруг появляется что-то неожиданное - новый штрих, смена настроения, еще что-то особенное. И при этом у тебя всегда очень интересные мелодии. Твою музыку не спутаешь ни с чьей другой. Не мог бы ты подробнее рассказать о процессе своего творчества, как ты работаешь со звуком, что для тебя важно в процессе твоей работы, как вообще все это происходит?
- Мой подход к творчеству не изменился, по крайней мере, за последние 7 лет. Вначале я нахожу время, чтобы "успокоить" мир вокруг меня с помощью медитации. Затем я просто начинаю импровизировать на клавишных. После этого верх берет нечто более великое, чем я сам. Я редко могу что-нибудь вспомнить о процессе творчества. Иногда я могу представить фотографию, которая символизирует данный проект. Но помимо этого у меня нет какой-либо предварительной идеи, когда я начинаю работу.
- Эта твоя трилогия отличается по своему звучанию от всего, что мне доводилось слышать раньше. Это какой-то совершенно особый коктейль из джаза, эмбиента и нью эйджа. А как ты сам можешь охарактеризовать свою музыку? Какой из альбомов трилогии (а они все-таки очень разные) нравится тебе больше всего и почему?
- Я предпочитаю не выбирать. Гораздо интереснее знать, какой альбом нравится ТЕБЕ.
- В твоей музыке (особенно в "Coxa", я имею в виду композиции "Playa Six" и "Outside The Incrimination Field") присутствует детективный сюжет. Какую историю ты хотел там рассказать? И вообще, с чем связана "детективность", присутствующая в твоей музыке, потому что она ощущается не только в вышеупомянутом альбоме?
- Как я только что сказал, я не пишу музыку с намерением выразить ЧТО-ЛИБО. В музыке просто развивается то, что в ней было заложено. Я не пытаюсь редактировать этот процесс.
- В последнем альбоме трилогии - "Ascensionism", насколько я могу почувствовать, присутствуют этнические еврейские и египетские мотивы. Твоя музыка вдохновлена мистическими учениями Каббалы, духовными школами Древнего Египта и Луксора. Кстати, ты не мог бы рассказать, что такое Луксор и в чем смысл понятия "Кавваннах" (Kavvannah)?
- Луксор - древний город в Египте. Считалось, что это энергетический водоворот (как и Седона в штате Аризона)... Понятие "Кавваннах" в Каббале просто означает "тот, кто осознает свое собственное существование и его обширные ассоциации".
- Не мог бы ты подробнее рассказать о своем увлечении древними культурами и их музыкой. Связано ли использование загадочных этнических мотивов, и если да, то как, с твоим духовным поиском?
- Я был благословлен удачей посетить многие экзотические уголки мира. Вместе с этими путешествиями приходит уверенность в том, что хотя мы можем идти разными путями, мы все находимся в духовном путешествии к одному месту назначения. Например, музыка альбома "Ascensionism" - просто результат моего персонального путешествия в этот момент. Точно так же как "Сказания Инкантины" отражают другую точку путешествия моей жизни.
- Каково твое духовное развитие? Занимаешься ли ты какими-то духовными практиками, техниками?
- Так как все доктрины имеют одно назначение, мое развитие постоянно меняется.
- В альбоме "Ascensionism" появляется выдуманный тобою персонаж Джет Свами (Jet Swami). Не мог бы ты рассказать о нем? Почему появился именно этот персонаж?
- Для того, чтобы позабавить меня и, возможно, других. Однако, господин Свами покинул нас.
- В чем сходства и отличия твоей трилогии от остальных работ? Стоит ли в ближайшее время нам ждать что-то подобное?
- У меня нет планов, я лишь инструмент высших сил.
- Давай поговорим теперь о другой стороне твоего творчества. Ты создаешь и чисто эмбиентные проекты. Так Hypnos Records не так давно издала твои альбомы "Spectral Ships" ("Спектральные корабли") и "Ether Dome" ("Эфирный собор"). Чем важны для тебя эмбиентные проекты, что ты стремишься выразить в них?
- Эмбиентные работы - просто другой аспект моей индивидуальности. Создание все новых работ в одном стиле не делает чести жизни.
- Стоит ли нам в обозримом будущем ждать от тебя что-либо из эмбиентных проектов и, если да, то каких?
- Да, стоит. Я создал эмбиентный отдел моего лейбла Quirkworks, под названием Indium (Индий). Причина этому - дать возможность людям сразу определить, просто посмотрев на название лейбла, эмбиентная ли это работа (Indium) или ритмичная (Quirkworks).
- Не мог бы ты сказать пару слов о своем альбоме "Metaphysic Mambo"? Что для тебя было важно выразить в этом проекте?
- Я должен внести ясность, что я никогда не пытаюсь что-то "выразить". Какой бы альбом ни был создан в определенное время, это просто результат моих жизненных впечатлений в этот момент, в сочетании с руководством, приходящим ко мне извне.
- Вообще, какой из твоих многочисленных альбомов тебе особенно дорог и почему?
- Тот, который еще предстоит создать!
- Вселенная Ричарда Бона: как ты мог бы ее описать, какая она, что в ней присутствует?
- Она выглядит так, как твоя самая заветная мечта.
- Давай теперь перейдем к Интернету. У тебя есть очень эстетичный и информативный web-сайт, который делает для тебя по своей инициативе Мэрлин Кингсли (Marleen Kingsley). Как так получилось? Как вы познакомились? Что ты можешь рассказать о своем сайте? Не мог бы ты сказать и о вашей дружбе с Mэрлин, которая к тому же еще и большая поклонница твоего творчества?
- Мэрлин прислала мне теплое, удивительное письмо по электронной почте, после того как услышала по радио мою композицию "Cancion Del Arco" (она открывает альбом "Metaphysic Mambo". - Прим. С. К.). Хотя мы живем на большом расстоянии друг от друга, я не сомневаюсь, что однажды мы были братом и сестрой. Она - одна из прекраснейших людей, которые когда-либо входили в мою жизнь. Я так ей благодарен за все, что она делает.
- Твои альбомы выходили на разных студиях. Это и твоя Quirkworks Laboratory, и Halcyon, и Hypnos. Вообще, где ты предпочитаешь издавать свои альбомы, с какой студией тебе лучше всего работать, и на каких лейблах собираешься издавать свои будущие альбомы?
- У меня нет заранее определенных идей или планов. Каждый день, когда я просыпаюсь, для меня наполнен бесконечными возможностями.
- Собираешься ли ты писать музыку к фильмам?
- Это - моя фантазия. Возможно, когда-нибудь!
- Каковы твои увлечения и хобби?
- Мои интересы - в исследовании вселенных внутри и вне себя.
- Любишь ли ты путешествовать?
- Несомненно!
- Есть ли у тебя семья?
- Я горжусь тем, что я - гей, живущий с партнером длительное время. Многие мои фэны знают, что я гей, некоторые - не знают. Я плохо отношусь к нетерпимости, и тем, кому неприятна моя сексуальная ориентация, придется искать выход своим эмоциям где-нибудь еще. Мне хотелось бы знать твое отношение к этой информации. Вообще, я обнаружил, что европейский взгляд на эти вещи более прогрессивен, чем здесь, в США. Но мы все развиваемся вместе. И когда-нибудь эти вещи не будут вызывать негативной реакции.
- Что бы ты хотел напоследок пожелать читателям и поклонникам твоей музыки в Беларуси и в России?
- Радости бытия, волшебства осязаемого мира... и прикосновения к великому!!!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета