Аквариум
Мир через АКВАРИУМ


АКВАРИУМ - это образ мысли. Он или есть в тебе, или нет, и это видно сразу. Я слушала его сто раз. Иногда я про него забывала, увлекаясь новыми веяниями, но всегда в определенный момент кто-то ставил кассету...Интервью у БГ я тоже беру не первый раз...

-- Как приходит решение что-то резко изменить в творчестве?
-- Появляется безумный внутренний зуд, когда понимаешь, что то, что сейчас делаешь, больше играть невозможно. Эту песню играть не можешь, эту - тоже. Стыдно! И начинаешь оглядываться по сторонам - а что же делают остальные? Есть ли кто-то в таком же состоянии? Обычно есть, и очень много, но почему-то все время где-то не у нас, а в Калифорнии или в Сиэттле. Хорошо, что хоть там...
-- Неужели нет никого из русскоязычных коллег, чье творчество достойно внимания?
-- С моей точки зрения, на голову интереснее всех TEQUILAJAZZZ, поскольку они играют музыку, не имеющую вообще никаких аналогов - это совершенно самобытно. Мне тяжело было бы слушать их пластинку целиком, но на концертах я каждый раз радуюсь, что по уровню совершенства эта группа оставляет позади всех. Другое дело, что их музыка не влияет на те мои центры, на которые хотелось бы, чтобы влияла. Но по игре все фантастически хорошо.
Есть отдельные группы, которые иногда приходят с новыми песнями и радуют какое-то время. СПЛИН - яркий пример. Но к русской музыке у меня отношение как к жестко вторичной по отношению ко всему остальному миру. Потому что русские музыканты понимают, что лучше быть первыми в своей деревне, чем вторыми в Риме. Поэтому они в Рим и не суются. "Нас и в нашем районе любят..." А я считаю, что мы живем не в деревне, а в огромном мегаполисе, где все связано, и невозможно существовать, если ты не знаешь, что делают люди вокруг, и не имеешь общей картины.
-- Может быть, когда старожилы начинали, у них просто не было возможности следить за тем, что происходило в мире...
-- Была! Я начинал в то же время.
-- Есть и такие музыканты, которые вообще не нуждаются в чьих-то достижениях - они слушают только себя...
-- Я думаю... я не могу себе этого представить. Есть такой класс людей, только они себя обкрадывают - в том смысле, что зацикливаясь на своих собственных музыкальных решениях, постепенно забываешь, что существует все остальное.
-- Вы сохранили способность слушать музыку, не разлагая ее на составляющие?
-- Я не умею слушать как музыкант, я даже не понимаю, какие инструменты играют. Мне повезло, я вообще не музыкант, даже на гитаре толком играть не умею... я просто песни люблю петь.
-- А что у вас возбуждает интерес в зарубежной музыке?
-- Сейчас очередной этап в музыке, когда, накопив большую пачку коммерческих и некоммерческих поделок, люди начинают из эксперимента создавать гармонию. Многие группы, начиная с BECK (хоть это и не новый проект), который идет на голову впереди по своему хамству, и заканчивая MAGUNETIC FIELDS, LOOPER, STARLIGHT MINTS, TREMBLING BLUE STARS, Jon Brion - все они переосмысливают опыт созданного за последние 50-100 лет и создают вещи, гармонически не похожие на то, что было раньше. Это меня приводит в восторг.
-- Как Вы чувствуете взросление - свое, своей музыки, окружающих?
-- Взросления я не чувствую. Каждая музыка жестко привязана к своему времени и очень мало людей, которые способны перейти в следующее поколение. Большинство музыкантов довольствуются тем, что они сделали музыку, которая была для их поколения чем-то важным, знаковым. Пол МакКартни - яркий пример этого. Он что-то сделал в 60-х, прошло уже 40 лет, а он все делает то же самое.
-- Есть ли какие-то концерты, на которые Вы способны отправиться в Нью-Йорк или Токио?
-- Нет. Более того, я скажу, что нет ни одного концерта, на который мне хотелось бы попасть. У меня все это раньше было... и потом я понял, что лучше буду слушать на пластинках. С технической точки зрения это, может быть, полезно. Но я предпочитаю всех слушать на CD, чем видеть "живьем". Мне картинка не нужна, у меня музыка возбуждает в голове такие взрывы и свои картины, что мне неинтересно, что музыкант на сцене делает.
Вот я ходил вчера на LOYKO и пришел в бурный восторг, и просто счастлив, что я их услышал, но такое бывает крайне редко.
Концерт меня интересует только тогда, когда играют акустические или полуакустические инструменты и может произойти что-то неожиданное. А в другом случае это просто бледное повторение фонограммы.
-- Если расположить по порядку, то что вообще Вас интересует в жизни, что окажется на первом месте - музыка?
-- Меня музыка интересует меньше всего, хотя она мне очень помогает жить. Мне интересно подталкивать сознание людей к тому, чтобы они раскрывались и начинали по-другому ощущать мир. Именно это, я считаю, мы делаем своей музыкой.
-- Вам интересно общаться с людьми?
-- Нет. Интересно - нет! Приятно бывает. Я сейчас начал общаться с людьми, от которых раньше был бы склонен изолироваться и сидеть в гостиничном номере с группой, пить водку и обсуждать последние иконы, пластинки и книги. Или делиться случаями из практики. А сейчас я встречаю на гастролях массу смешных и интересных людей и общаюсь с ними.
-- Кажется, что люди одинаковы до противного?
-- В однообразии людей, как и в однообразии деревьев, есть своя особая красота. Человек красив именно тем, что он похож на всех остальных и все же чем-то отличается.
-- Что остается после общения? Информация?
-- Нет, вкус... я просто описываю этим словом.
-- Что еще способно Вас заинтересовать?
-- На 3 секунды все, что угодно, на 10 секунд - ничего. Я стремлюсь раздавать все, что имею, мне ничего не нужно. Я раньше думал, что мне что-то нужно, но, откладывая одно, другое, третье, четвертое, я понял, что могу без всего обойтись, и мне ничего не хочется. Зачем что-то иметь, если можно что-то взять, поиграть и отдать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета