Аниныкрабы
любимая команда калининградской молодежи


АНИНЫКРАБЫ - группа, появившаяся на свет всего лишь полтора года назад, уже успела стать любимой командой калининградской молодежи, а эмоциональная Аня (лицо и голос группы) вошла в число популярнейших девушек города. Что называется, раз - и в дамки. Появилась надежда, что в Калининграде зажглась новая звездочка, обещающая снискать лавры всероссийского признания. Клуб "Вагонка" - уже не раз предоставлял КРАБАМ сцену. Прошлой осенью концерт на Черняховский день города АНИНЫКРАБЫ отыграли в одной связке с местными зубрами ГРАДУС ПЛЮС и ДИРИЖАБЛЕМ.

Жила-была девочка...
...Спокойненько так, ненапряжно, лет до 7-ми. Разве что переезжать ей приходилось чаще, чем обычным детям - папа у девочки был военным. А потом...
Аня: - Мы жили в таком городке небольшом в Забайкалье. Там повесили на всех столбах объявления о том, что открылась музыкальная школа, приглашаются дети 6-7 лет. И я сказала маме: "Хочу!". Меня родители долго сидели, спрашивали: "Аня, ты точно решила?". Мне было 7 лет. Я сказала: "Да". Нам пришлось покупать новое пианино, такое большое, черное, как гроб. А потом прошел год-второй. И чего-то мне вдруг не понравилось. Я начала прогуливать. Меня приструнили. И сказали: "Что это такое? Папа на 5-й этаж тащил пианино! А ты!" И... я закончила музыкальную школу замечательно. У меня все пятерки.
Процесс обучения маленькой Анечки на фано вызывал жалобы со стороны музыкально обездоленных соседей.
Аня: - Когда я занималась дома, пианино билось о стенку, соседи приходили и та-ак нагло... выдвигали свои проекты: "Вы не могли бы перестановку сделать в квартире? Поставьте пианино сюда, а это - туда". Везде, где бы мы ни жили, мы его ставили так... нас как будто тянуло к тому месту, где за стенкой у соседей кровать стояла.
Но продолжать музыкальное образование она все-таки не стала.
Аня: - Дело в том, что когда я училась в музыкалке, мне это казалось таким нудным! Мне было так лень! От меня требовали и мама и все преподаватели... мама, наверное, больше... чтобы я занималась по три часа в день. Как минимум. А я всегда халявила и занималась по 15 минут. Моя преподаватель на собраниях говорила маме: "Девочка, наверное, занимается целыми днями. Она у вас вообще могла бы быть пианисткой!". Мне мама предлагала поступать дальше, в музыкальный колледж. Но мне не хотелось. На тот момент у нас уже была группа под названием ИНФАНТА, я в ней играла на клавишах. И в то же время, наверное, вынашивала идею петь... То есть я уже занималась музыкой, но не хотела играть произведения всяких там Чайковских, Бахов... Мне тогда было интересно какие-то новые, нелепые звуки на клавишах искать.
На людях ИНФАНТА тогда не появлялась. Репетиции проходили в "Факеле" - такой крохотной саунд-площадке Кенига. Анечка истязала клавиши и пробовала себя в роли бэк-вокалистки. Готовилась к первому балу. А параллельно в городе существовала еще одна команда, в которой народ столь же активно приобщался к музыке. Не совсем, впрочем, параллельно. В один прекрасный день (не спрашивайте у меня точной даты, но произошло это года полтора назад... плюс-минус трамвайная остановка), согласно теории вероятностей параллели пересеклись. Проживание в рыбацком городе, и любовь к морским деликатесам, видимо, и привели к общему знаменателю, - они назвались КРАБАМИ. Не какими-то ничейными крабами-бомжами, а АНИНЫМИКРАБАМИ!
Давай пожмем друг другу клешни
В момент представления КРАБЫ в полном составе пьют чай и активно откликаются на звуки имен собственных. Анечка презентует каждого членистоногого, пытаясь в двух словах определить его жизненный имидж.

Аня: - Руслан... Руслан - клавиши. Гитара... (кто-то подсказывает): "Бэк-гитара"...
Аня: - Бэк-гитара. И такое взрослое беспокойство, серьезное, постоянно существует. Руслан, в принципе, новый член группы. Он недавно появился у нас. После того, как Сергей уехал - наш соло-гитарист. Достойная замена.
Коля - дылда. Шучу!!! Коленька, наверное, самый спокойный человек. Самый добрый, как я думаю. Бас-гитарист. Самый-самый добрый, самый хороший, самый спокойный. Наш лапочка... Коля, что еще о тебе сказать? Скромный, да. Но иногда может выкалывать такие просто сумасшедшие штуки!
Саша - гитарист... (с трудом подбирая слова). Гитарист э-э-э...
Саша (вышеуказанное лицо вмешивается в процесс представления): - Да, я - Саша.
Аня: - Саша, наверное, как-то организационно всех цепляет. Такая организационная цепочка. Человек, который ответственно относится ко всему... Такое ощущение, что ему как будто больше всех надо...
Виталя - барабанщик. Сумасшедший совершенно человек... (все как-то очень бурно реагируют на эти слова).
(Задумчиво.) Сумасшедший... (и с легким вызовом, как будто убеждая кого-то). Сумасше-едший... Такой пространственный. То есть у него всегда что-то свое в голове. Он очень хороший друг. У него постоянно меняется настроение. Иногда мы даже ругаемся из-за этого.
Антон - почти участник группы. Этот человек появился в нашей жизни 25 августа на рок-фестивале. Наш друг очень хороший.
(Далее следуют реверансы в Анину сторону.)
Саша: - Мы очень рады, что мы вместе с такой замечательной девушкой, как Аня. Нам нравится, как она поет, нам нравятся ее стихи, нам нравится она как человек, как друг.
Руслан: - Аня такой человек... в ней много чего скрыто. Интересно, что голос у нее не односторонний, не однобокий. Она по-разному может петь и в разных стилях.
Коля (самый добрый человек в группе): Про Аню плохого мало чего можно сказать. Практически ничего. Что касается репетиций, конечно, не будем говорить...
О любви и женских странностях
- Ты - влюбчивая девушка?
- Да (заливаясь смехом)! Очень! Это знаю я, знают мои друзья и... многие люди.
- А ты можешь вспомнить свою первую любовь, свою последнюю любовь и разницу между ними почувствовать?
- Первая любовь - это был мальчик, который был младше меня на год. Это было, когда я училась в 8-м классе. Такая первая любовь. Мне тогда казалось, что это была любовь.
- Не поздновато ли?
- Ну, вот я такая. А последняя - это молодой человек. Кстати, эта любовь закончилась 8-го марта...
- А кто виноват?
- Наверное, я. Вернее, моя любовь посчитал, что я виновата. И внушил мне это. Это был молодой человек, старше меня на 6 лет. Он был... он есть... очень умный, очень интересный человек... И-и-и... все было замечательно.
- Ты общаешься со своими бывшими любимыми?
- Да, конечно. Как-то так получается, что... у меня никогда врагов не остается. Или, может быть, сначала так немножечко подуемся, а потом... потом они остаются родными людьми. В качестве друга, в качестве подруги...
- Жилетки...
- Да-а... Не было такого, чтобы отворачивались друг от друга. Продолжали общаться. Это хорошо.
- Твоя последняя любовь закончилась... А есть кто-то на примете?
- Ну-у... (скромно) на примете у меня всегда кто-то есть.
- То есть ты все равно влюблена?
- Да. Просто так получается, что знакомишься с людьми. Начинаешь с ними разговаривать. И я понимаю, что человек мне чем-то нравится. И такой знак... Если от человека идет тепло, то всегда оказывается, что этот человек потом обращает на меня внимание.
- После концертов к тебе не подходили молодые люди с объяснениями в любви?
- Была (полушепотом)... девушка. Нет, серьезно! Подошла девушка, которая дала мне записку с таким признанием, я не знаю - откровенным или не откровенным, что она в меня просто влюблена. У меня был сначала такой небольшой шок... Я была со своей подружкой и мы сначала посмеялись... Ну, что-о это?! А потом эта девушка дает вторую записку, в которой была написана такая штука: что мне не надо смеяться... Ну, были мальчики всякие, которые подходили и говорили: "Анечка, можно я тебя поцелую в щечку?"
- И ты разрешала?
- Иногда разрешала. (Грустно.) А цветочков не было... ни разу.
- Ты, как единственная девушка в группе, кем себя ощущаешь? Мамочкой такой, своим парнем или, скажем... принцессой?
- Все зависит от того, как мальчики меня представляют. Иногда я прихожу на репетицию... у меня настроение быть какой-то...ну, парень такой. А мальчики в этот день видят во мне (понижая голос до придыхания) девушку... хорошую. Не позволяют себе всяких грубостей. Вот роль своего парня, участника группы мне не нравится. Мне не нравится это, потому что... (ломким, капризничающим голосом) потому что в некоторые моменты я понимаю, что я все-таки девушка. А они начинают со мной как-то разговаривать... Иногда я обижаюсь, дуюсь, в слезы... (смеется) да, показуха такая... Они за мной бегут: "Аня! Не уходи! Мы извинимся перед тобой обязательно".
Если хочешь быть креатором, будь им?!
- У меня есть знакомый, ты, кстати, его знаешь - это Егор. Побывав на вашем концерте в кафе "На быках" в прошлом году, он написал о тебе, твоей манере держаться на сцене... Ну, ты помнишь, что он о тебе написал. Сейчас он бьет себя в грудь и кричит: "Да Аня двигается лучше всех в Калининграде!".
- Тогда был первый концерт.
Саша: - Нельзя критиковать группу, которая выступает в первый раз. Потому что неадекватное поведение на сцене совершенно. Ты не отвечаешь за поведение, не контролируешь себя.
Аня: - Мы волновались, наверное, за то, как сыграть, а не за то, как вести себя. А потом уже с каждым новым концертиком пошли размышления насчет того, как вести себя. Такие более ... штучки.
Саша: - Я считаю, что это был самый лучший концерт. Потому что он был первым.
- В России такая женская волна пошла: Маша Макарова, Земфира, Чичерина, с которой тебя все сравнивают...
- Они все для меня как бы один уровень. Мне нравится то, что они делают. Но хочется, чтобы не сравнивали, конечно. Если бы я хотела кому-нибудь подражать, то, наверное, вокалистке группы КВАРТАЛ. Это женщина, вокальные данные которой мне нравятся. И еще я очень люблю Шиннед О'Коннор.
- Как у тебя идет процесс стихосложения?
- А я давно не пишу уже...
- Откуда же берутся песни?
- Это все идет еще... У меня книжечка есть такая, тетрадочка... И там стишки, стихотворения, написанные, наверное, го-о-д назад.
- Пропало вдохновение?
- Нет, вот был такой момент... 14 января... нет февраля... День Святого Валентина что? Февраля... Я за один вечер написала три стихотворения. Причем писала не как стихотворения, а как тексты к песням. Почему-то. Может быть, поэтому у меня нет большого желания сейчас писать. Потому что всегда получается, что я пишу тексты к песням, а не стихи. А мне хотелось бы писать стихи. А это разные вещи.
- А мальчишки тебя не теребят?
- Нет-нет. Я могу просто прийти на репетицию, они начнут играть полную ерунду, которая вырастет потом в новенькую песню. Появляется какой-то мотивчик, мелодия. Я могу поставить микрофончик и петь ля-ля-ля, а потом раз - слова потекут. И получаются такие... рифмованные... текст к песне.
- Прямо на репетиции?
- Прямо на репетиции, да. Причем мы несколько песен вот так и написали. Например, "Где ты?", и в скобочках "Ветер" - подпольное название.
- Не страшно свои стихи, свои чувства выносить на публику? Там же личное все...
- Ужасно страшно! Получается так, что некоторые подходят и говорят: "Что за тупость какая-то! Что это за тексты?". Они просто не понимают. Они не могут влезть в меня и прочувствовать это, как я чувствую. Если я написала слово какое-то... может быть в этом слове столько моих ощущений, столько моих чувств!
- Если бы можно было Бога попросить о даре, чего бы ты пожелала?
- Относящегося к творчеству? Даже так сразу и не придумаешь. Мне хотелось бы... Мне хотелось бы... Вообще... у меня нет голоса. Я имею в виду, он у меня не поставлен.
- А почему ты не занимаешься?
- Я хочу, я очень хочу и была возможность... Но я как-то мимо прошла. Хотя чувствую, что надо... Я не люблю, когда меня какие-то люди... Просто я знаю, как это будет: приду к этой тетеньке, которая меня будет учить. Петь какие-то гаммы. И она скажет (входя в образ, продолжает строгим голосом): "Нет, Аня! Как ты можешь петь!? У тебя такой ужасный голос!" Да. Так бывает. И я этого боюсь, наверное. Нет, голос есть, но возможностей у этого голоса мало.
- Какие у вас ближайшие планы? Собираетесь ли вы, наконец, в Питер поехать? Не станете же вы замыкаться в рамках Калининграда? Это было бы ужасно...Тем более, что на "Калининград In Rock" вы получили предложение... от кого, кстати?
Саша: - Группа ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА приглашала нас. Мы думали, что зимой поедем. А сейчас большие накладки происходят. Может летом получится, когда больше времени свободного будет...
Аня: - Я считаю, пока что мы не готовы куда-то выехать. Пока что мы пытаемся развиться в нашем городе, дать максимум концертов. Собрать больше публики.
- Вы почувствовали перелом, когда перешли из категории группы начинающей в категорию подающей надежды?
Саша: - Мы не почувствовали. Единственное, нас стали приглашать на более известные площадки города. А так... мы не чувствуем, что стали популярнее. Мне кажется, этот термин вообще для Калининграда неприменим.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета