V/A Blues Paradise Vol. 8
(p) 2001 Compilation by AGAT Rec.
14tks/71mins
(Paul Woodcock; Glenn Lane; Guitar Shorty; Jimmy D. Lane; Bluebirds; The Mike Welch Band; Bill Perry; Smokey Wilson; Tinsley Ellis; Melvin Taylor; Dr. Hector & The Groove Injectors; Luther Allison; Pat Travers; Lefthand Freddy & The Aces)
Однако! Восьмой "том" агатовской московской сборки баллад и блюзов с первых же вещей отличается от предыдущих. На них, практически всех семи, преобладало расслабленное меланхоличное настроение, очень медленные темпы, а здесь вдруг прорезается такая мощь и энергия, что впору диву даваться. Шикарная подборка настоящих блюзов - упругих, ядреных, с сочным вокалом и инструменталами под стать ему. При этом нельзя сказать, что все песни такие уж быстрые - разве что немного порезвее, чем на предыдущих сборках, но зато в этой компиляции напрочь исчезла благостность и легкость. Даже самые длинные "медляки" в исполнении Билла Перри, Джимми Д. Лейна, группы GROOVE INJECTORS, Пата Трэверса полны какой-то грозовой атмосферы.
Короче говоря, с каждым новым релизом блюзовой серии слушать их становится все интереснее. Даже трудно предположить, что, взглянув на список исполнителей этой сборки, нельзя будет, как в предыдущих, сразу угадать половину фаворитов (типа - ага, вот Коко Тэйлор, а вот Лаки Питерсон или Джуниор Уэллс). Как раз здесь все - и "старички", и молодежь - одинаково хороши. Треть музыкантов на этом диске была мне совершенно незнакома и я даже не сумел их найти в блюзовой энциклопедии, но они оказались настоящими открытиями, вроде того же Джимми Д. Лейна или BLUEBIRDS. Подозреваю, что они все-таки уже достаточно известны, причем больше на рок-сцене, и я с удовольствием занесу их в свой собственный список фаворитов и постараюсь разыскать альбомы.
А вот тут будут проблемы. Мы об этом уже писали, но повторюсь еще раз. Очень неудобно отсутствие данных о том, откуда, собственно, взяты все эти вещи, с каких пластинок. Да, конечно, теперь существует Интернет, и найти все сведения, в принципе, можно. Но все равно отсутствие элементарной информации в буклете - это неуважение к коллекционеру. А ведь на сборках, выпущенных западными лейблами, обычно пишут и составы исполнителей... Да и наши, впрочем, частенько стали так делать, слава Богу. Значит, можем, когда хотим. Так почему бы не взять это за правило - ведь нетрудно.
14tks/71mins
(Paul Woodcock; Glenn Lane; Guitar Shorty; Jimmy D. Lane; Bluebirds; The Mike Welch Band; Bill Perry; Smokey Wilson; Tinsley Ellis; Melvin Taylor; Dr. Hector & The Groove Injectors; Luther Allison; Pat Travers; Lefthand Freddy & The Aces)
Однако! Восьмой "том" агатовской московской сборки баллад и блюзов с первых же вещей отличается от предыдущих. На них, практически всех семи, преобладало расслабленное меланхоличное настроение, очень медленные темпы, а здесь вдруг прорезается такая мощь и энергия, что впору диву даваться. Шикарная подборка настоящих блюзов - упругих, ядреных, с сочным вокалом и инструменталами под стать ему. При этом нельзя сказать, что все песни такие уж быстрые - разве что немного порезвее, чем на предыдущих сборках, но зато в этой компиляции напрочь исчезла благостность и легкость. Даже самые длинные "медляки" в исполнении Билла Перри, Джимми Д. Лейна, группы GROOVE INJECTORS, Пата Трэверса полны какой-то грозовой атмосферы.
Короче говоря, с каждым новым релизом блюзовой серии слушать их становится все интереснее. Даже трудно предположить, что, взглянув на список исполнителей этой сборки, нельзя будет, как в предыдущих, сразу угадать половину фаворитов (типа - ага, вот Коко Тэйлор, а вот Лаки Питерсон или Джуниор Уэллс). Как раз здесь все - и "старички", и молодежь - одинаково хороши. Треть музыкантов на этом диске была мне совершенно незнакома и я даже не сумел их найти в блюзовой энциклопедии, но они оказались настоящими открытиями, вроде того же Джимми Д. Лейна или BLUEBIRDS. Подозреваю, что они все-таки уже достаточно известны, причем больше на рок-сцене, и я с удовольствием занесу их в свой собственный список фаворитов и постараюсь разыскать альбомы.
А вот тут будут проблемы. Мы об этом уже писали, но повторюсь еще раз. Очень неудобно отсутствие данных о том, откуда, собственно, взяты все эти вещи, с каких пластинок. Да, конечно, теперь существует Интернет, и найти все сведения, в принципе, можно. Но все равно отсутствие элементарной информации в буклете - это неуважение к коллекционеру. А ведь на сборках, выпущенных западными лейблами, обычно пишут и составы исполнителей... Да и наши, впрочем, частенько стали так делать, слава Богу. Значит, можем, когда хотим. Так почему бы не взять это за правило - ведь нетрудно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике музыкальная газета