Lesser Gearhound
(p) & (c) 2001 Matador Records
Я уже около двух месяцев пытаюсь понять данный альбом, но пока что мои усилия тщетны. Спотыкаюсь и быстро теряю ориентацию. Однако долго этот поединок критика и музыки продолжаться не может, и поэтому сегодня я попробую оформить свои мысли в виде рецензии. Итак, некоммерческий, запутанный и случайно-монотонный "уродец" "Gearhound" является стопроцентно экспериментальным и даже авангардным электронным диском, в котором параноидальная атмосфера генерируется с помощью абстрактного, обрывочного drum-n-bass, искривленного фри-джаза, странных миниатюрных нойз-коллажей, фанкующей электроники, грайндкора, хип-хоповых скрэтчей и веселых разговорных сэмплов. Такую музыку лучше всего слушать в наушниках, в противном случае внимание быстро притупляется и все приходится начинать сначала. Комплексные и похожие друг на друга композиции на первый взгляд беспорядочно упакованы множеством самых разнообразных звуков, которые бурлят, бубнят, изредка неуклюже пытаются танцевать и движутся по очень забавным ритмическим траекториям. Мелодизм отсутствует здесь напрочь! Настроение диска определенно болезненное, шизофреническое, но при этом музыка на нем показалась мне исключительно дружелюбной, совсем не мрачной и отчасти игривой. Такой материал мог бы составить основу непопулярного и придурковатого ди-джейского сета, за который потребительски настроенные посетители вечеринки могли бы надавать пинков его составителю (свалившемуся на их головы либо с Луны, либо из психушки, либо из... лагеря Matador). Я также дал послушать "Gearhound" нескольким свои знакомым, музыкальные вкусы которых лежат как раз в области современной экспериментальной электроники, минимализма, нойза и акустического "микроскопизма". Мнения разделились, но противников у нового альбома LESSER оказалось больше, нежели сторонников. Но ведь понравился же некоторым людям!
Я уже около двух месяцев пытаюсь понять данный альбом, но пока что мои усилия тщетны. Спотыкаюсь и быстро теряю ориентацию. Однако долго этот поединок критика и музыки продолжаться не может, и поэтому сегодня я попробую оформить свои мысли в виде рецензии. Итак, некоммерческий, запутанный и случайно-монотонный "уродец" "Gearhound" является стопроцентно экспериментальным и даже авангардным электронным диском, в котором параноидальная атмосфера генерируется с помощью абстрактного, обрывочного drum-n-bass, искривленного фри-джаза, странных миниатюрных нойз-коллажей, фанкующей электроники, грайндкора, хип-хоповых скрэтчей и веселых разговорных сэмплов. Такую музыку лучше всего слушать в наушниках, в противном случае внимание быстро притупляется и все приходится начинать сначала. Комплексные и похожие друг на друга композиции на первый взгляд беспорядочно упакованы множеством самых разнообразных звуков, которые бурлят, бубнят, изредка неуклюже пытаются танцевать и движутся по очень забавным ритмическим траекториям. Мелодизм отсутствует здесь напрочь! Настроение диска определенно болезненное, шизофреническое, но при этом музыка на нем показалась мне исключительно дружелюбной, совсем не мрачной и отчасти игривой. Такой материал мог бы составить основу непопулярного и придурковатого ди-джейского сета, за который потребительски настроенные посетители вечеринки могли бы надавать пинков его составителю (свалившемуся на их головы либо с Луны, либо из психушки, либо из... лагеря Matador). Я также дал послушать "Gearhound" нескольким свои знакомым, музыкальные вкусы которых лежат как раз в области современной экспериментальной электроники, минимализма, нойза и акустического "микроскопизма". Мнения разделились, но противников у нового альбома LESSER оказалось больше, нежели сторонников. Но ведь понравился же некоторым людям!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике музыкальная газета