Стиль-Ликбез
Хип-хоп -- от улицы до Интернета (продолжение)


(Окончание... )

"Пусть друзья завидуют..."
Хип-хоп добавил свой штрих в современное киноискусство. Он вошел в гильдию мэйнстримовых фильмов - начиная с названий и заканчивая содержанием. Многие фильмы заранее обречены на кассовые сборы только благодаря тому, что в них снялись известные исполнители. Интересно, было бы так приковано внимание со стороны общественности к фильму "Romeo Must Die" (у нас - "Ромео должен умереть"), если бы в титрах напротив одной из главных ролей не значилось имя Aaliyah? Или взять "Belly" (у нас - "Живот"), который ничего из себя не представлял бы, если бы не несколько но: Hype Williams - талантливый режиссер модных клипов хип-хоп-звезд; и сами звезды - Nas, DMX, T-Boz и др.
Связь хип-хопа с кино с каждым днем становится все более устойчивой. И в основном это происходит благодаря постоянному мельканию лиц рэпперов на телевизионных и киноэкранах. Ice Cube, Will Smith, DMX, WU-TANG CLAN и многие другие укрепляют дружеские взаимоотношения между кино и хип-хопом. Если бы популяризация хип-хопа не была столь глобальной, то, скорее всего, планы о римейке известной сказочной истории "Страна Озз", или попросту "Волшебник изумрудного города", так бы и остались только планами, и "The Oz" - фильм с участием многих звезд, среди которых Queen Latifah, Busta Rhymes, Ginuwine и прочие - так бы и не увидел своих лучших дней.
Однако, не надо смешивать коммерческие видео с некоммерческими, которые сняты специально для истории и пропитаны духом истории. Такие фильмы, как "Krush Groove", "Wild Style", "Style Wars", "Rhyme & Reason", "The Show"... снимались для того, чтобы задокументировать все лучшее из мира ди-джеинга, граффити, рэпа и брейк-данса. Многие из них являлись и до сих пор являются наглядным пособием для начинающих художников и танцоров. Лучшие МС планеты делятся в них своим опытом достижения успеха. Кроме всего прочего, уникальность этих фильмов заключается в их исторической ценности. Многие, нет, даже каждый из этих фильмов, стал классикой в хип-хопе...
Также следует упомянуть тот факт, что в последнее время многие рэпперы, получив финансовую поддержку, стали сами снимать фильмы, и зачастую эти фильмы не для массового просмотра. Это истории, в которых они пытаются вернуться на улицу, туда, откуда они пришли, рассказывая истории жителей из гетто, жизнь которых, несмотря на то, что в последнее время этому не так много уделяют внимания, не слишком изменилась в лучшую сторону. Это фильмы о любви и ненависти, о смелых мечтах и крушении надежд, о большой удаче и жестокости жизни, это фильмы про то, как из ничего можно стать всем, и о том, как зависит твоя дальнейшая судьба от того, в каком месте ты вырос. Чаще всего эти фильмы показывают нагую реальность жизни в черном квартале...
"...это модно, удобно и просто"
Глобализация хип-хопа относится и к миру моды: одежда, обувь, косметика, пища и многое другое. От улиц Нью-Йорка до улочек Токио видно, насколько коммерчески успешным стал хип-хоп...
Сегодня наблюдается взрыв в отношении появления линий одежды и обуви со стороны звезд хип-хопа. Например, "No Limit Clothing" от Master P, "Wu-Wear" от WU-TANG CLAN, "Sean John" от Puff Daddy. Puff Daddy со своей "Sean John Collection" в прошлом году даже стал одним из трех номинантов на премию "American Fashion Award", он номинировался и на престижной "Perry Ellis Award", а также получил ряд кивков одобрения со стороны "Council Of Fashion Designers Of America" ("Совет модных дизайнеров Америки"). Его линия представляет собой сочетание отдаленного уличной стиля, бриллиантов и чванства, которое присуще людям, для которых, собственно, эта линия разрабатывалась! В первый год Puffy заработал на своей одежде 30 миллионов долларов, и планировалось, что эта сумма вырастет за 1999-2000 года до 70 миллионов долларов. "Phat Farm" Russell\\\\\\\\\\\\\'a Simmons\\\\\\\\\\\\\'a должно было за 2000 год принести ее владельцу около 300 миллионов долларов.
Кроме того, на волне популяризации с каждым годом прогрессируют "Fubu", "Phat Farm", "Ecko", "Sir Benni Miles" и другие...
Хип-хоп тесно связан и с рекламой. Достаточно упомянуть "Sprite", для рекламы которого было привлечено несчетное количество артистов. Также следует отметить, что четыре года назад началась большая рекламная кампания со стороны непосредственных представителей хип-хопа. Суть состоит в том, что ряд исполнителей участвуют в совместных концертах, объединенных одной идеей и проводящихся под одним каким-то лозунгом. Afrika Bambaattaa, Jazzy Jay, Mack 10, Fat Joe, Eve, Mos Def, Swizz Beatz, Mia X, Kool Keith, Beanie Sigel, Pharoahe Monch, Lord Finesse, GOODIE MOB приняли и принимают участие в таких акциях.
Стоит отметить, что и раньше некоторые исполнители объединялись, тем самым своим альянсом поддерживая какую-то определенную идею. Вспомнить хотя бы известное в конце 80-х движение "Stop The Violence", которое объединило ряд рэпперов, которые выступали в поддержку прекращения насилия на улицах. Но тогда это не носило какой-то явно коммерческий характер...
Сегодня все усилия направлены в сторону развития и рекламы всех компонентов хип-хоп-культуры. Что в свою очередь явно приносит "золотые яйца" людям, занимающимся этим. Все очень просто: сегодня ты рекламируешь хип-хоп, завтра хип-хоп рекламирует тебя...
Особенных успехов на этом поприще добился Reginald Jolley из чикагской компании "Burrell Communications Group". Серые клеточки мозга этого человека сделали для сотрудничества хип-хопа и рекламы больше, чем кто-либо на земном шаре. Именно светлой голове этого человека принадлежит большинство коммерчески успешных ходов в отношении между рекламой и хип-хопом...
"... получи адрес kindut@usa.net"
Следующим "театром военных действий" стало место настолько отдаленное от улиц Бронкса, насколько это можно себе представить - киберпространство...
Сегодня миллионы людей выбирают Интернет. Место, где они проводят довольно большую часть своего времени, стало для них вторым домом, второй жизнью, целым миром, в котором они живут, общаются, любят и ненавидят друг друга. Это мир, построенный целиком для пользователя Интернетом, который, по существу-то, является обыкновенным потребителем.
Так что оккупирование хип-хопом Интернета надо воспринимать как само собой разумеющееся, мало того, если бы этого не произошло, то... нет, этого просто не могло не произойти.
Интернет, казалось бы, в большинстве своем - страшный вирус для коммерческой деятельности, связанной с музыкой и искусством. Такие явления, как mp3, Napster и им подобные, составляют серьезную конкуренцию аудио- и видеопродукции, а также всему, что связано с маркетингом в реальной жизни, и от чего компании в результате не получают прибыль. Однако с точки зрения скорости осведомления и доступности к информации, с точки зрения рекламы (хотя в той же степени и антирекламы), расширения контингента слушателя при достаточной дешевизне процесса, скорее всего, это лучший вариант, который можно сейчас себе представить.
Не надо забывать о том, что сами лейблы и компании получили возможность размещения дополнительной рекламы своего продукта, и, по существу, все зависит от того, насколько качественен этот продукт, а тот, кому нравится PUBLIC ENEMY или Eminem, все равно купят их альбомы на компакте, главное, чтобы альбом стоил этого. Конечно, компании недовольны тем, что они теряют часть своих денег "благодаря" бесплатному тиражированию в Интернете записей прикрепленных к ним артистов, с другой стороны - это можно рассматривать как бесплатную рекламу...
Появилось множество сайтов, работающих как информационные источники. В Интернете транслируются радио- и видеопередачи. При его помощи можно заказать любую услугу, получить довольно исчерпывающий ответ по тому или иному вопросу, да и мало ли чего можно сделать при помощи "виртуального помощника". Главное не это, главное, что хип-хоп и здесь себя не потерял. Постаравшись, вы получите во всем (или практически во всем) удовлетворяющие вас ответы, просто иногда на это уходит много времени. Хотя с каждым предыдущим вашим "входом в систему" последующее будет легче, так как вы совершенствуетесь и приобретаете опыт, навыки и знание в том, где стоит искать, а где не стоит...
В любом случае Интернет лишь помогает развитию хип-хоп-культуры, по крайней мере давая возможность услышать то, что вы не услышите на радиостанциях и по телевизору, увидеть то, что невозможно увидеть в силу большого расстояния, получить информацию о тех или иных фактах, новостях и событиях, о которых другим способом вы, возможно, не узнаете никогда. Интернет стер границы расстояния, времени, расы. Не важно, кто ты - мужчина или женщина, миллионер или "продавец полосатых палочек", ты имеешь право выбора, исполнители имеют право выбора, и в любом случае в выигрыше остается искусство, будь то танец, рисунок или музыка...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета