Hanin Elias Идеям Карла Либкнехта верны мы, и не забудем Розу Люксембург
Все знают, что ATARI TEENAGE RIOT - это ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА сегодня. В то время как товарищ Егор топит печаль по безвременно скончавшейся Родине в водке и амфетаминах, его немецкий камрад смело ведет на "последний и решительный бой" с "буржуазией" "прогрессивную" молодежь Германии. Такая активная гражданская позиция вкупе с добротным техно-панком ATR сделали лидера группы Алика культовой личностью в современной Беларуси, объявившей джихад либеральной цивилизации Запада. По популярности среди левого электората этот славный сын немецкого народа уступает лишь Батьке - к интеллигенции простой народ относится с подозрением. Но не стоит забывать о том, что ATR - это не только Alec Empire, но еще - Carl Crack и две замечательные девушки - Nic Endo и Hanin Elias. Со взглядами последней мы и собираемся ознакомить вас сегодня. На протяжении шести лет она в свободное от работы, митингования, детей и кухни время записывала в своей домашней общежитской студии музыку, результатом чего стал вышедший в 2000 году на DHR Fatal сольный альбом "In Flames". Записанный в основном ею самой и смикшированный с помощью Alec Empire, этот альбом является увлекательным музыкально-политическим исследованием post digital hardcore porno noise illbient hip hop dub территорий, осуществленный анархисткой, феминисткой, многостаночницей и просто красавицей с открытой пролетарской душой Анкой Элиас. Пользуясь случаем, поздравляем всех "левых" девушек и женщин с прошедшим праздником 8 Марта и наступающим Днем международной солидарности трудящихся, желаем им не утрачивать сексуальности, независимости и пролетарской деятельности. Оставайтесь непокобелимыми! Спасибо за внимание и... настраивайтесь на серьезный лад - говорит Hanin Elias.
"Я хочу, чтобы с самого начала было ясно: я больше не переношу пессимизм и негативное отношение к переменам. Мы можем изменить индустрию культуры до того, как она станет никому не нужной, до того, как она будет разрушена. В 1991 году я встретила Alec Empire и мы решили создать собственный музыкальный стиль, который бы объединил молодежь, вместо того, чтобы разделять ее на разные тусовки. Это было началом того, что сейчас называется digital hardcore.
Techno повернуло механизм в обратном направлении, пока в конце концов все занимаемые молодежными группировками ниши и все виды политической субкультуры не были разрушены. В конце 90-х стало абсолютно ясно: существует только мэйнстрим. Когда мы столкнулись с реальностью нападения со стороны расистов, мы отреагировали песней с утверждением длиной в одну строчку, которое никто не мог игнорировать: "Поймай и убей нациста!" Конечно, это не был "интеллектуально" корректный ответ, но мы его тщательно продумали. Это были чистые эмоции, вот почему альбом получился таким. Наши следующие произведения были такими же прямыми и их нельзя было понять неправильно. Мы хотели достучаться до как можно большего количества людей. До каждого, а не только до тех, кто понимает язык политической элиты. Молодежь не проявляет интереса к политике, не говоря уже о современных анархистских теориях (особенно после смерти так называемого "социалистического" идеала на Востоке после падения Берлинской стены). Мы знали, что должны были постараться придать этим идеалам новый, иной имидж. Каждый должен стать политически активным и нести ответственность. Если что-то не так - боритесь против того, что угнетает вас!
Главная цель Digital Hardcore Recordings - распространить эту энергию посредством музыки. И музыкантам не обязательно быть политически и теоретически подкованными, чтобы это сделать. Музыка сама по себе обладает "революционной" энергией - такой силой, как при выступлении Otis Redding на фестивале в Monterrey или как на первых альбомах PUBLIC ENEMY, Richard Hell или Х-RAY SPEX. Почему я решила создать саб-лейбл DHR под названием Fatal? Дело в том, что у меня создалось впечатление, что эта энергия все в большей и большей степени "маскулинизировалась", хотя в DHR уже было довольно много девушек (ни на одном электронном лейбле нет такого количества девушек). Баланс мужской и женской энергии оказался нарушен набиравшим обороты технологически-ориентированным мужским хардкором. Fatal был призван способствовать независимому женскому развитию и должен был создать естественное равновесие, которое я бы хотела видеть в качестве модели для всего общества. Я не верю в революцию, в которой женщинам разрешается только готовить кофе для сильных мужчин-активистов. Иначе будут воспроизводиться до бесконечности одни и те же властные структуры с их соревнующимися в крутости лидерами. С помощью Fatal мы хотели развивать наш собственный стиль и идентичность. В мире рок-музыки все время сравнивают, кто внес больший вклад в ее развитие, и эти сравнения оказывались до сих пор не в пользу женщин. С появлением электронного оборудования делать музыку стало намного легче. Это очень важный момент, поворотный пункт для нас, девушек. На протяжении многих лет нам постоянно говорили: уберите свои руки от этих инструментов! У нас никогда не было шанса занять жизненно важные сферы в музыке. И это офигительно здорово слышать подобные заявления сейчас, когда идея присутствия женщин в электронной музыке все-таки родилась! С выходом дебютного альбома Nic Endo "White Heat" на DHR Fatal, люди начали понимать - что-то происходит. Hanin Elias, Nic Endo, Lolita Storm - каждая из них звучит по-разному и имеет свой собственный стиль, но нас объединяют идеи, которые мы выражаем. Мы надеемся, что наши заявления не останутся без внимания. К сожалению, у людей, даже если они интересуются политикой, нет времени на феминизм. Девушкам нужно свое собственное пространство для развития и мы не хотим оставаться в тени. Наш долг - дать девушкам и женщинам альтернативу типичным стереотипам MTV: всем этим Brandy и Monica, которым надо много разных одежек и побрякушек для того, чтобы они могли показать, как круто они выглядят на разных приемах и вечеринках. Britney Spears, Tiffani, возрождение моды на блондинок 80-х с атлетической фигурой, но очень зависимых - это всего лишь еще одна мужская фантазия и не более того.
Эта модель построена на социал-дарвинистской основе и этот образ мышления принес достаточно ненависти в наш мир. Подобные идеи роятся в головах людей, в школах и университетах, и если мы не избавимся от них раз и навсегда, мы рискуем стать чужими друг другу. Войне полов нужно положить конец. Наши кухни превратились в изолированные от реальности доктринерские центры, откуда нельзя сбежать. СМИ зарабатывают деньги на невежестве людей, которые все еще живут старой, начала ХХ века, сексистской мифологией. Кто сейчас может быть ярким примером для девочек? Манекенщицы? Противные голливудские актрисы с "реконструированными" с помощью пластической хирургии личиками? Домохозяйки spice-girls? К черту! А что нам предлагает так называемая "альтернатива"? Страшненькая, "элитарная" вегетарианка, к тому же лесбиянка! Меня уже достали эти клише. С меня хватит модных музыкальных журналов. Они заботятся только о том, как нам втюхать безопасные "indie"-группы и выдать нудные "интеллектуальные" электронные поделки за последний писк моды. Все это ложь! Люди махнули на все рукой, сдались. Зомби бессмысленных 90-х. В музыке не стало экстремальности и силы - мы сами должны теперь их создать. Мы не собираемся становиться приспособленцами! Wir Kapitulieren Niemals!!!"
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2001 год в рубрике музыкальная газета