Промышленная Архитектура Любовь и технология
(p) 2000 Ur-Realist Records
20tks/76mins
Давно известно, что Россия - родина не только слонов, но и индустриальной музыки. По сему поводу я обожаю цитировать книгу Andy Mackay "Electronic Music": "Самым впечатляющим из всех экспериментов с шумами и природными звуками был концерт заводских сирен и паровых свистков 7 ноября 1922 года в Баку, СССР. К сиренам городских фабрик присоединились сирены кораблей Каспийского флота, артиллерийская батарея, пулеметы и авиация. Революционное чествование социалистического искусства дирижировалось с крыш зданий". Увы, опередив на полвека свое время, это событие по известным причинам никакого саундтрека после себя не оставило...
Из более поздних памятников советского индастриэла до нас дошли работы ЦЕНТРА, НОЧНОГО ПРОСПЕКТА, С. Курехина и его ПОП-МЕХАНИКИ, а также проектов, сплотившихся в конце 80-х вокруг Летова, Кузи Уо и Манагера. К числу последних примыкает и ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, возводившая свои аудио-конструкции с активным использованием элементной базы техно-панка и EBM. Главным архитектором выступал Дмитрий Селиванов, легендарный новосибирский гитарист, соучредитель КАЛИНОВА МОСТА, сотрудник ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, КОММУНИЗМА и массы совсем уж безвестных и подзабытых команд. Благодаря проводимой Ur-Realist Records инвентаризации и реставрации исторически ценных записей, предание об этой группе сибирской не так давно получило и веское материальное подтверждение в виде CD, содержащего единственный ее студийный альбом "Любовь и технология" (сентябрь 88-го) и того же года декабрьский лайв.
Из третьего тысячелетия года музыка ПА выглядит чуточку старомодной и местами уже тронутой ржавчиной (хромает качество записи). Ее каркас изготовлен из стекла холодных клавишных осцилляций и стали пружинистых электро-гитарных рулад, скрепленных в единое целое маятникоподобными перестукиваниями ритм-компьютера. Сопровождаемое сдавленным голосом Дмитрия (особенно бередят душу выкрики "индустриальный оргазм!!!"), это странное сооружение движется, вернее, бодро марширует по длиннющему конвейеру, то и дело задерживаясь на отдельных технологических ячейках, где на него с лязгом и звоном навешиваются, прикручиваются и привариваются груды узлов и агрегатов неясного назначения и вида, наносятся слои всевозможных напылений и красок. И чем ближе к завершению производственный процесс, тем медленнее и с большей ювелирностью выполняются все операции и тем ощутимее мне нравится конечный результат. Финал альбома - бравурная "Речь сторонника" и гипнотические "Дети госпиталей" - просто ослепителен. И концерт замечательный, с новыми песнями, умиротворенный и светлый такой...
А через четыре месяца после него Селиванов добровольно уйдет из жизни...
20tks/76mins
Давно известно, что Россия - родина не только слонов, но и индустриальной музыки. По сему поводу я обожаю цитировать книгу Andy Mackay "Electronic Music": "Самым впечатляющим из всех экспериментов с шумами и природными звуками был концерт заводских сирен и паровых свистков 7 ноября 1922 года в Баку, СССР. К сиренам городских фабрик присоединились сирены кораблей Каспийского флота, артиллерийская батарея, пулеметы и авиация. Революционное чествование социалистического искусства дирижировалось с крыш зданий". Увы, опередив на полвека свое время, это событие по известным причинам никакого саундтрека после себя не оставило...
Из более поздних памятников советского индастриэла до нас дошли работы ЦЕНТРА, НОЧНОГО ПРОСПЕКТА, С. Курехина и его ПОП-МЕХАНИКИ, а также проектов, сплотившихся в конце 80-х вокруг Летова, Кузи Уо и Манагера. К числу последних примыкает и ПРОМЫШЛЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, возводившая свои аудио-конструкции с активным использованием элементной базы техно-панка и EBM. Главным архитектором выступал Дмитрий Селиванов, легендарный новосибирский гитарист, соучредитель КАЛИНОВА МОСТА, сотрудник ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, КОММУНИЗМА и массы совсем уж безвестных и подзабытых команд. Благодаря проводимой Ur-Realist Records инвентаризации и реставрации исторически ценных записей, предание об этой группе сибирской не так давно получило и веское материальное подтверждение в виде CD, содержащего единственный ее студийный альбом "Любовь и технология" (сентябрь 88-го) и того же года декабрьский лайв.
Из третьего тысячелетия года музыка ПА выглядит чуточку старомодной и местами уже тронутой ржавчиной (хромает качество записи). Ее каркас изготовлен из стекла холодных клавишных осцилляций и стали пружинистых электро-гитарных рулад, скрепленных в единое целое маятникоподобными перестукиваниями ритм-компьютера. Сопровождаемое сдавленным голосом Дмитрия (особенно бередят душу выкрики "индустриальный оргазм!!!"), это странное сооружение движется, вернее, бодро марширует по длиннющему конвейеру, то и дело задерживаясь на отдельных технологических ячейках, где на него с лязгом и звоном навешиваются, прикручиваются и привариваются груды узлов и агрегатов неясного назначения и вида, наносятся слои всевозможных напылений и красок. И чем ближе к завершению производственный процесс, тем медленнее и с большей ювелирностью выполняются все операции и тем ощутимее мне нравится конечный результат. Финал альбома - бравурная "Речь сторонника" и гипнотические "Дети госпиталей" - просто ослепителен. И концерт замечательный, с новыми песнями, умиротворенный и светлый такой...
А через четыре месяца после него Селиванов добровольно уйдет из жизни...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2001 год в рубрике музыкальная газета