Сахаров, Сергей «Вольныя танцы», том третий
Накануне презентации очередного сборника "Вольныятанцы" (который, судя по количеству предварительно указанных в немкомпозиций, должен быть как минимум двойным, хотя, конечно, не будет) СергейБелевич (в миру известный как Сергей Сахаров) дружелюбно согласился поведать"МГ" о планах "БМА" и поделиться своими наблюдениямикасательно белорусского музыкального процесса.
- Чем диск будет отличаться от предыдущих, будет ли внем что-либо эксклюзивное?
- Диск будет называться "Вольныя танцы", и второй подзаголовок- "альтэрнатыва.by". Композиции все в большинстве будут новые,особенно от известных групп. Мы старались брать песни либо из альбомов,которые только что вышли, либо те, которые до сих пор еще эксклюзивные- например, песня группы НЕЙРО ДЮБЕЛЬ "Амэрыканец", у KRIWI тожебудет новая песня "Ганначка", которая в массовой продаже не появлялась.N.R.M. будет представлен ремиксом песни "Katlet-Matlet". ПАЛАЦновую песню дадут.
- Из танцевального альбома?
- Нет, оригинальную песню. Некоторые группы эксклюзивно для нас подготовилибелорусскоязычные композиции. Я думаю, для читателя там будет очень многооткрытий. Большой плюс этой сборки в том, что от каждой области представленопо исполнителю. Я, прослушивая сборник, столкнулся с тем, что мои стереотипыпро региональный белорусский рок практически были уничтожены. Потому чтотам есть несколько команд, которые делают музыку на порядок выше, чем минскиеисполнители. Регионалы занимаются музыкой - мне сложно говорить, что чисто"для души", но не только из коммерческих побуждений.
Безусловно, планируется презентация в одном из минских клубов, 13-го и15-го апреля. Надеюсь, что диск приблизится к тому настроению, что былопри прослушивании первой сборки - такое воздушное, легкое настроение, тамбыли собраны хиты за последние пять лет развития белорусского рока. Тут- песни, которые выстрелят еще или выстрелили уже на протяжении одногогода. Также будет еще несколько сюрпризов - один подарок на диске. Это,кстати, не тот подарок, который мы вкладывали в "More кахання"(презерватив это был. - Прим. авт.). Нет, это была хорошая задумка, простодиск ничем таким дополнительно не упакуешь... Но хочу предупредить - мысделали подарок для тех, кто купит именно компакт-диск - в виде бонус-трека.
- Будут ли представлены совсем молодые, практически неизвестные команды,для которых участие в сборнике может стать своеобразным прорывом?
- В первую очередь я хотел бы попросить прощения у тех музыкантов, которыене попали на диск. При отборе все упиралось именно в качество записи, всведение и так далее. Но музыка, которую многие группы исполняют, действительнодостойна того, чтобы попасть на альбом - думаю, они попадут туда в следующийраз. Из тех же, кто будет из молодых, очень интересна группа iМПЭТ из Минска.Есть еще гродненская группа, которая, думаю, в будущем многое сделает,- АЙША. И, безусловно, надо учесть когорту белостоцких команд - есть песнягруппы THE DZVIERY, которая станет своеобразным откупом товарищу Борзовус его песней про три слова. Я думаю, что белорусские три слова уже вызрели.
- Собираетесь ли вы как-нибудь глобально расширять сферу своей деятельности- вы пока все сборнички делаете, а если начать выпускать собственно диски,заниматься не только промоутерскими делам, а, возможно, менеджментом каких-нибудьконкретных групп...
- Я, конечно, рискую получить в лоб камнем... но то, что мы делаем длямолодых групп и есть то самое совмещение промоутерской и менеджментскойдеятельности. Мы помогаем теми средствами, что нам доступны. Поэтому говоритьо глобальной помощи молодым музыкантам пока что рано. Я не буду говорить,что в Беларуси нет таких условий - это очень банально...
- Интересно - молодые группы, пройдя через вас, получают возможность ещекуда-нибудь пробиться, в Россию рвануть, в конце концов... Вы еще не встречалисьсо случаями черной неблагодарности со стороны музыкантов?
- Человек всегда стремится улучшать свою жизнь. Если мы не можем предоставитьусловий для улучшения, то музыкант движется дальше - как каждый человек,которому свойственно развиваться. Мы со своей стороны будем стремитьсяк тому, чтобы обеспечивать условия для активного развития музыкантов идля продвижения их музыки.
- Пытаетесь ли вы иногда вмешиваться в музыкальный процесс, например, посоветоватьчто-нибудь молодой группе - вы ведь уже сами почти что музыканты...То есть,если вы видите откровенные изъяны в творчестве и точно знаете, как этоулучшить, чувствуете ли вы себя обязанными дать какой-нибудь совет?
- Иногда я стараюсь говорить - но я никогда не диктую, мы не ставим условийи не говорим - играйте так и так. Мы сами не музыканты, но все-таки ушиесть, уже как бы много наслушались. И когда прислушиваются к нам, я оченьрад. Я считаю, когда помогаешь таким образом, это нормально. Когда нетпрофессионального продюсирования - в наших условиях только так и можно...
- Вопрос лично к вам, как к человеку, который наблюдает за музыкальнымпроцессом как бы изнутри - как вы можете охарактеризовать последний годприменительно к развитию белорусской музыки - многое ли изменилось, произошлили сдвиги в лучшую сторону?
- Мне очень нравится то, что вот эта политическая ангажированность белорусскоймузыки - когда я говорю "белорусской", я имею в виду музыку белорусскоязычную- она отходит на второй план. Всему свое время - теперь это время прошло,музыканты сочиняют лирику о жизни, о любви, причем о жизни не в смысле,что она такая тяжелая - сколько уже можно об этом петь! - а о взаимоотношениилюдей и так далее. Касательно молодых групп - они стараются теперь игратьмузыку более-менее модную. Ориентиры уже есть устоявшиеся - те же GUANOAPES, LIMP BIZKIT... и они делают музыку уже на примере этого, а не ориентируютсяна русский поп... Многие журналисты задавали нам вопросы о том, что такоеальтернативная музыка - они просто не понимали. Опять же стереотип такой,что рок - это лабать на гитаре про нашу тяжелую жизнь. К счастью, такиестандарты уже проходят, и музыка становится альтернативной. Они как быграничат между собой - популярная музыка и альтернативная, которая корнямиуходит в рок. Но сколько этот рок развивался? Лет 10-15, а потом пошлиразветвления. Белорусская музыка как раз в систему этих разветвлений ужевписывается. И благодаря этому она способна на генерирование новых идей,новых проектов. Креатура сейчас на высшем уровне. Музыканты уже знают,чего им хочется.
- Собираетесь ли вы когда-нибудь провести фестиваль вроде "Басовища"в Беларуси или это пока что из разряда мечтаний?
- К сожалению, всякие обстоятельства - жизненные, политические и экономические- пока не позволяют нам этого сделать. Но опыт проведения концертов наоткрытых площадках у нас есть.
- Летом с этим вообще никак будет, как мне кажется.
- Я боюсь, с этим будет даже хуже, чем кажется... Но я на этом не будуакцентировать внимание - мы будем заниматься своим делом, как и занималисьуже пять лет существования "БМА". Если нам будут мешать, мы будетстараться преодолевать преграды, если не будут мешать - еще лучше.
- Вы собираетесь еще выпускать какие-либо тематические сборники, учитываяуспех "More кахання"?
- Да, обязательно. Мы уже просекли эту фишку - к вящей радости товарищаСупрановича. Просто скорее всего в ближайшее время мы будем ориентироватьсяименно на тематические сборники. Сборка - это такой жанр, который вымагае...(подыскивая адекватный русский вариант. - Прим. авт.) да, вымагае... некоторыхусилий в плане составления, но это очень хороший продукт, который пользуетсяпопулярностью у людей. Нам бы хотелось заострить внимание именно на жанровыхсборках. Возможно, мы что-то сделаем в тяжелой музыке. Потом я бы хотелочень, чтобы была сборка белорусской электронной музыки. Скорей всего,будет сборка именно гитарной музыки - хотя, по большому счету, "Вольныятанцы" - это она и есть. Но пока я не буду забегать вперед.
- Насчет электронной музыки - это интересно. Вы собираетесь сотрудничатьс какими-либо электронными музыкантами?
- Пора заниматься именно электронной белорусской музыкой...
- А чем электронная белорусская музыка отличается от электронной небелорусскоймузыки?
- Каждый жанр можно назвать космополитичным, а можно и национальным. Поэтомустереотип о космополитичности электронной музыки тоже можно разбить. Каждаямузыка имеет национальную основу. Можно разделять электронную музыку попринадлежности к нации, потому что избавиться от этого просто невозможно.Я знаю, что есть белорусские музыканты, которые делают эту музыку, и мыочень надеемся как-то начать с ними сотрудничать и вместе что-то сделатьв этой области. Есть проекты уже известные - IMPEDANCE, UR\\\\\\\\\\\\\\\\\'IA. Может, мыбудет делать такие элементарные сборки - либо драм-н-бэйс, либо эйсид-джаз- такая музыка без слов, либо для расслабления, либо для танцев. Мне оченьхочется сделать такую сборку, тем более, что название нашего третьего сборникак этому обязывает.
- У вас должен был выйти - или уже вышел, потому что я читала какой-тономер - журнал. Как с этим обстоят дела? Потому что журнал очень странен.
- Он и есть более, чем странен. Скорей, это бюллетень пока. Тираж его ограничен,299 экземпляров, называется он "Post\\\\\\\\\\\\\\\\\'r". И вообще вы не должныбыли его читать, потому что первый номер был таким... пробным. Я не знаю,откуда это просочилось (далее идет радостная дискуссия на тему утечки информациии старательный поиск виновных. - Прим. авт.).
- Откуда такое название?
- Мне не хотелось бы открывать секрет. Каждый может интерпретировать этокак хочет. Я для себя интерпретирую как "пост-рок". И названиекрасивое. Концепция первого журнала достаточно скомканная, но мы хотелисделать что-то в корне отличающееся от "Музыкальной газеты" и"Навiнак". Слоган наш - "самый честный" журнал - предполагаетто, что мы будет делать небольшие провокации - визуальные, текстовые, когдаавтор будет провоцировать собеседника на такие вещи, которые он в обыденнойжизни никогда не скажет. Либо скажет, но мы это интерпретируем совершеннопо-другому, в стиле вот этой старой программы на БТ, которая была...
- "Телек-шоу". Слука делал.
- Ну да. То есть идея не нова. Но если второй номер бюллетеня появится,то, думаю, оторвутся очень многие читатели. Мы будем ориентироваться нато, чтобы стать нормальной желтой прессой... А когда получится второй номер,обязательно будет презентация.
- Чем диск будет отличаться от предыдущих, будет ли внем что-либо эксклюзивное?
- Диск будет называться "Вольныя танцы", и второй подзаголовок- "альтэрнатыва.by". Композиции все в большинстве будут новые,особенно от известных групп. Мы старались брать песни либо из альбомов,которые только что вышли, либо те, которые до сих пор еще эксклюзивные- например, песня группы НЕЙРО ДЮБЕЛЬ "Амэрыканец", у KRIWI тожебудет новая песня "Ганначка", которая в массовой продаже не появлялась.N.R.M. будет представлен ремиксом песни "Katlet-Matlet". ПАЛАЦновую песню дадут.
- Из танцевального альбома?
- Нет, оригинальную песню. Некоторые группы эксклюзивно для нас подготовилибелорусскоязычные композиции. Я думаю, для читателя там будет очень многооткрытий. Большой плюс этой сборки в том, что от каждой области представленопо исполнителю. Я, прослушивая сборник, столкнулся с тем, что мои стереотипыпро региональный белорусский рок практически были уничтожены. Потому чтотам есть несколько команд, которые делают музыку на порядок выше, чем минскиеисполнители. Регионалы занимаются музыкой - мне сложно говорить, что чисто"для души", но не только из коммерческих побуждений.
Безусловно, планируется презентация в одном из минских клубов, 13-го и15-го апреля. Надеюсь, что диск приблизится к тому настроению, что былопри прослушивании первой сборки - такое воздушное, легкое настроение, тамбыли собраны хиты за последние пять лет развития белорусского рока. Тут- песни, которые выстрелят еще или выстрелили уже на протяжении одногогода. Также будет еще несколько сюрпризов - один подарок на диске. Это,кстати, не тот подарок, который мы вкладывали в "More кахання"(презерватив это был. - Прим. авт.). Нет, это была хорошая задумка, простодиск ничем таким дополнительно не упакуешь... Но хочу предупредить - мысделали подарок для тех, кто купит именно компакт-диск - в виде бонус-трека.
- Будут ли представлены совсем молодые, практически неизвестные команды,для которых участие в сборнике может стать своеобразным прорывом?
- В первую очередь я хотел бы попросить прощения у тех музыкантов, которыене попали на диск. При отборе все упиралось именно в качество записи, всведение и так далее. Но музыка, которую многие группы исполняют, действительнодостойна того, чтобы попасть на альбом - думаю, они попадут туда в следующийраз. Из тех же, кто будет из молодых, очень интересна группа iМПЭТ из Минска.Есть еще гродненская группа, которая, думаю, в будущем многое сделает,- АЙША. И, безусловно, надо учесть когорту белостоцких команд - есть песнягруппы THE DZVIERY, которая станет своеобразным откупом товарищу Борзовус его песней про три слова. Я думаю, что белорусские три слова уже вызрели.
- Собираетесь ли вы как-нибудь глобально расширять сферу своей деятельности- вы пока все сборнички делаете, а если начать выпускать собственно диски,заниматься не только промоутерскими делам, а, возможно, менеджментом каких-нибудьконкретных групп...
- Я, конечно, рискую получить в лоб камнем... но то, что мы делаем длямолодых групп и есть то самое совмещение промоутерской и менеджментскойдеятельности. Мы помогаем теми средствами, что нам доступны. Поэтому говоритьо глобальной помощи молодым музыкантам пока что рано. Я не буду говорить,что в Беларуси нет таких условий - это очень банально...
- Интересно - молодые группы, пройдя через вас, получают возможность ещекуда-нибудь пробиться, в Россию рвануть, в конце концов... Вы еще не встречалисьсо случаями черной неблагодарности со стороны музыкантов?
- Человек всегда стремится улучшать свою жизнь. Если мы не можем предоставитьусловий для улучшения, то музыкант движется дальше - как каждый человек,которому свойственно развиваться. Мы со своей стороны будем стремитьсяк тому, чтобы обеспечивать условия для активного развития музыкантов идля продвижения их музыки.
- Пытаетесь ли вы иногда вмешиваться в музыкальный процесс, например, посоветоватьчто-нибудь молодой группе - вы ведь уже сами почти что музыканты...То есть,если вы видите откровенные изъяны в творчестве и точно знаете, как этоулучшить, чувствуете ли вы себя обязанными дать какой-нибудь совет?
- Иногда я стараюсь говорить - но я никогда не диктую, мы не ставим условийи не говорим - играйте так и так. Мы сами не музыканты, но все-таки ушиесть, уже как бы много наслушались. И когда прислушиваются к нам, я оченьрад. Я считаю, когда помогаешь таким образом, это нормально. Когда нетпрофессионального продюсирования - в наших условиях только так и можно...
- Вопрос лично к вам, как к человеку, который наблюдает за музыкальнымпроцессом как бы изнутри - как вы можете охарактеризовать последний годприменительно к развитию белорусской музыки - многое ли изменилось, произошлили сдвиги в лучшую сторону?
- Мне очень нравится то, что вот эта политическая ангажированность белорусскоймузыки - когда я говорю "белорусской", я имею в виду музыку белорусскоязычную- она отходит на второй план. Всему свое время - теперь это время прошло,музыканты сочиняют лирику о жизни, о любви, причем о жизни не в смысле,что она такая тяжелая - сколько уже можно об этом петь! - а о взаимоотношениилюдей и так далее. Касательно молодых групп - они стараются теперь игратьмузыку более-менее модную. Ориентиры уже есть устоявшиеся - те же GUANOAPES, LIMP BIZKIT... и они делают музыку уже на примере этого, а не ориентируютсяна русский поп... Многие журналисты задавали нам вопросы о том, что такоеальтернативная музыка - они просто не понимали. Опять же стереотип такой,что рок - это лабать на гитаре про нашу тяжелую жизнь. К счастью, такиестандарты уже проходят, и музыка становится альтернативной. Они как быграничат между собой - популярная музыка и альтернативная, которая корнямиуходит в рок. Но сколько этот рок развивался? Лет 10-15, а потом пошлиразветвления. Белорусская музыка как раз в систему этих разветвлений ужевписывается. И благодаря этому она способна на генерирование новых идей,новых проектов. Креатура сейчас на высшем уровне. Музыканты уже знают,чего им хочется.
- Собираетесь ли вы когда-нибудь провести фестиваль вроде "Басовища"в Беларуси или это пока что из разряда мечтаний?
- К сожалению, всякие обстоятельства - жизненные, политические и экономические- пока не позволяют нам этого сделать. Но опыт проведения концертов наоткрытых площадках у нас есть.
- Летом с этим вообще никак будет, как мне кажется.
- Я боюсь, с этим будет даже хуже, чем кажется... Но я на этом не будуакцентировать внимание - мы будем заниматься своим делом, как и занималисьуже пять лет существования "БМА". Если нам будут мешать, мы будетстараться преодолевать преграды, если не будут мешать - еще лучше.
- Вы собираетесь еще выпускать какие-либо тематические сборники, учитываяуспех "More кахання"?
- Да, обязательно. Мы уже просекли эту фишку - к вящей радости товарищаСупрановича. Просто скорее всего в ближайшее время мы будем ориентироватьсяименно на тематические сборники. Сборка - это такой жанр, который вымагае...(подыскивая адекватный русский вариант. - Прим. авт.) да, вымагае... некоторыхусилий в плане составления, но это очень хороший продукт, который пользуетсяпопулярностью у людей. Нам бы хотелось заострить внимание именно на жанровыхсборках. Возможно, мы что-то сделаем в тяжелой музыке. Потом я бы хотелочень, чтобы была сборка белорусской электронной музыки. Скорей всего,будет сборка именно гитарной музыки - хотя, по большому счету, "Вольныятанцы" - это она и есть. Но пока я не буду забегать вперед.
- Насчет электронной музыки - это интересно. Вы собираетесь сотрудничатьс какими-либо электронными музыкантами?
- Пора заниматься именно электронной белорусской музыкой...
- А чем электронная белорусская музыка отличается от электронной небелорусскоймузыки?
- Каждый жанр можно назвать космополитичным, а можно и национальным. Поэтомустереотип о космополитичности электронной музыки тоже можно разбить. Каждаямузыка имеет национальную основу. Можно разделять электронную музыку попринадлежности к нации, потому что избавиться от этого просто невозможно.Я знаю, что есть белорусские музыканты, которые делают эту музыку, и мыочень надеемся как-то начать с ними сотрудничать и вместе что-то сделатьв этой области. Есть проекты уже известные - IMPEDANCE, UR\\\\\\\\\\\\\\\\\'IA. Может, мыбудет делать такие элементарные сборки - либо драм-н-бэйс, либо эйсид-джаз- такая музыка без слов, либо для расслабления, либо для танцев. Мне оченьхочется сделать такую сборку, тем более, что название нашего третьего сборникак этому обязывает.
- У вас должен был выйти - или уже вышел, потому что я читала какой-тономер - журнал. Как с этим обстоят дела? Потому что журнал очень странен.
- Он и есть более, чем странен. Скорей, это бюллетень пока. Тираж его ограничен,299 экземпляров, называется он "Post\\\\\\\\\\\\\\\\\'r". И вообще вы не должныбыли его читать, потому что первый номер был таким... пробным. Я не знаю,откуда это просочилось (далее идет радостная дискуссия на тему утечки информациии старательный поиск виновных. - Прим. авт.).
- Откуда такое название?
- Мне не хотелось бы открывать секрет. Каждый может интерпретировать этокак хочет. Я для себя интерпретирую как "пост-рок". И названиекрасивое. Концепция первого журнала достаточно скомканная, но мы хотелисделать что-то в корне отличающееся от "Музыкальной газеты" и"Навiнак". Слоган наш - "самый честный" журнал - предполагаетто, что мы будет делать небольшие провокации - визуальные, текстовые, когдаавтор будет провоцировать собеседника на такие вещи, которые он в обыденнойжизни никогда не скажет. Либо скажет, но мы это интерпретируем совершеннопо-другому, в стиле вот этой старой программы на БТ, которая была...
- "Телек-шоу". Слука делал.
- Ну да. То есть идея не нова. Но если второй номер бюллетеня появится,то, думаю, оторвутся очень многие читатели. Мы будем ориентироваться нато, чтобы стать нормальной желтой прессой... А когда получится второй номер,обязательно будет презентация.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2001 год в рубрике музыкальная газета