V/A Я нарадзiуся тут (Фотоальбом)
(p) & (c) 2000 А. Суша
(c) 2000 З. Вайцюшкевiч & Л. Вольскi & В. Круглова & А. Памiдорау & А. Дземiдовiч & Ю. Ляукоу & П. Паулау
21tks/73mins
Вкладыш представляет собой мини-фотоальбом, состоящий из снимков тех, кто записывал эту пластинку, тех, кто родился в Беларуси, запечатлевший их в самом разном возрасте - от ясельного до сегодняшнего.
Об историческом значении этой работы не просто для белорусской рок-музыки, не просто для белорусской песенной культуры, а для страны вообще я писал неоднократно. Поэтому рассуждать на сию тему больше не буду. Не стану трогать и те песни, которые "пощупал", рецензируя демо этого диска. Что еще из компиляции надо обязательно отметить - "Радзiнная песьня", ритмичная молитва с бэк-роком, фолк-рок. "Сонца нам дапаможа", нехарактерная для Лявона Вольского композиция, нет в ней ни откровенного, ни скрытого вызова, ни явной лирично-агрессивной боли; внутренняя, спокойная уверенность в своих мыслях и поступках. С первого раза составляющих дуэта Вольский-Войтюшкевич узнать нелегко. "Мы выйдзем шчыльнымi радамi", неожиданная, под кантри, версия гимна НРБ (?).
Мягкий индастриэл "Azbetlose - Marsch! (Марш беспрацоуных)" А. Помидорова. Вот же дал человеку Боженька талант, удачен и убедителен Саша в любой музыке: что акустику поет, что рэп читает, что рок рубит! "Выпi братка", белорусское бреговичское пьяное (труба - Юрась (Аркадий) Беляков - мало, но аппетитно). Еще один непривычный вокал Вольского - "А у бары, у бары". "У гушчарах", тяжкий рок на стихи "немецко-фашистской" поэтессы Н. Арсеньевой, музыка (!) А. Помидорова-Кривошеева, спел - лидер N.R.M.
"Люблю" и "Беларуска" - В. Круглова. Любовь и любовь к родине. Лирика и хорал. "Зорачкi" - ритм-энд-блюз от Помидорова, можно промокнуть глаза платком.
"Оле-оле!". Грех было не использовать хоть однажды наираскрученнейший белорусский социальный слоган последних лет пятнадцати "Жыве Беларусь!". Другое дело, что надо было это сотворить не пошло, может быть, даже неожиданно - получилось: танго/рэгги в запеве и попсово-футбольный припев, что, мол, оле-оле-оле-оле, Беларусь жыве. (Общеизвестно, что самые дальние предки белорусов происходят родом из Южной Америки, которые задолго до Колумба поплыли на своих утлых суденышках открывать Индию, а очутились на землях, где и поныне проживают их потомки. Поглядели они - бульбы навалом, и давай мореплаватели самогонку из нее варить, под это самое "оле-оле" (кстати, те, кто решил возвернуться на родину, картошечку прихватили с собой...)).
На пластинке в "Пагоне", в отличие от концертного ее варианта, можно уловить больше иронии/марсельезы, легенького мелодического зубоскальства.
"Магутны Божа", Вольский-Круглова-Войтюшкевич.
Ну и белорусскоязычная интерпретация "Дома восходящего солнца".
Спасибо музыкантам, спасибо идеологу проекта Алесю Суше (который на рецензию в "МГ" альбом так и не дал) за доставленное эстетическое удовольствие. Все свободны.
(c) 2000 З. Вайцюшкевiч & Л. Вольскi & В. Круглова & А. Памiдорау & А. Дземiдовiч & Ю. Ляукоу & П. Паулау
21tks/73mins
Вкладыш представляет собой мини-фотоальбом, состоящий из снимков тех, кто записывал эту пластинку, тех, кто родился в Беларуси, запечатлевший их в самом разном возрасте - от ясельного до сегодняшнего.
Об историческом значении этой работы не просто для белорусской рок-музыки, не просто для белорусской песенной культуры, а для страны вообще я писал неоднократно. Поэтому рассуждать на сию тему больше не буду. Не стану трогать и те песни, которые "пощупал", рецензируя демо этого диска. Что еще из компиляции надо обязательно отметить - "Радзiнная песьня", ритмичная молитва с бэк-роком, фолк-рок. "Сонца нам дапаможа", нехарактерная для Лявона Вольского композиция, нет в ней ни откровенного, ни скрытого вызова, ни явной лирично-агрессивной боли; внутренняя, спокойная уверенность в своих мыслях и поступках. С первого раза составляющих дуэта Вольский-Войтюшкевич узнать нелегко. "Мы выйдзем шчыльнымi радамi", неожиданная, под кантри, версия гимна НРБ (?).
Мягкий индастриэл "Azbetlose - Marsch! (Марш беспрацоуных)" А. Помидорова. Вот же дал человеку Боженька талант, удачен и убедителен Саша в любой музыке: что акустику поет, что рэп читает, что рок рубит! "Выпi братка", белорусское бреговичское пьяное (труба - Юрась (Аркадий) Беляков - мало, но аппетитно). Еще один непривычный вокал Вольского - "А у бары, у бары". "У гушчарах", тяжкий рок на стихи "немецко-фашистской" поэтессы Н. Арсеньевой, музыка (!) А. Помидорова-Кривошеева, спел - лидер N.R.M.
"Люблю" и "Беларуска" - В. Круглова. Любовь и любовь к родине. Лирика и хорал. "Зорачкi" - ритм-энд-блюз от Помидорова, можно промокнуть глаза платком.
"Оле-оле!". Грех было не использовать хоть однажды наираскрученнейший белорусский социальный слоган последних лет пятнадцати "Жыве Беларусь!". Другое дело, что надо было это сотворить не пошло, может быть, даже неожиданно - получилось: танго/рэгги в запеве и попсово-футбольный припев, что, мол, оле-оле-оле-оле, Беларусь жыве. (Общеизвестно, что самые дальние предки белорусов происходят родом из Южной Америки, которые задолго до Колумба поплыли на своих утлых суденышках открывать Индию, а очутились на землях, где и поныне проживают их потомки. Поглядели они - бульбы навалом, и давай мореплаватели самогонку из нее варить, под это самое "оле-оле" (кстати, те, кто решил возвернуться на родину, картошечку прихватили с собой...)).
На пластинке в "Пагоне", в отличие от концертного ее варианта, можно уловить больше иронии/марсельезы, легенького мелодического зубоскальства.
"Магутны Божа", Вольский-Круглова-Войтюшкевич.
Ну и белорусскоязычная интерпретация "Дома восходящего солнца".
Спасибо музыкантам, спасибо идеологу проекта Алесю Суше (который на рецензию в "МГ" альбом так и не дал) за доставленное эстетическое удовольствие. Все свободны.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 12 за 2001 год в рубрике музыкальная газета