Suicide Commando
Mindstrip

(p) & (c) 2000 Dependent
10tks/50mins

Я считаю новый альбом Johan Van Roy крепкой и хорошо спродюсированной работой, которая для самого музыканта, несомненно, является еще одним эволюционным шагом в направлении дальнейшего повышения качества звучания и улучшения вокальной техники/структуры композиции. Однако в контексте современной электро-индустриальной сцены данный альбом не предлагает абсолютно ничего нового и эксплуатирует старые звуковые формулы и традиционные смертельно-брутально-религиозные лирические темы противостояния бога (ему достается в текстах по полной программе) и дьявола, добра и зла, человека и машин. Поэтому я не разделяю восторгов по поводу CD "Mindstrip" и его успех напрямую связываю с консервативностью основной массы зарубежных (и отечественных) поклонников "черной электроники", предпочитающих слушать те же звуки и ритмы, которые доминировали на сцене в начале-середине 90-х годов. Конечно же, легче купить свежий диск известной команды и получить гарантированный саунд-трип, нежели рискнуть и открыть для себя новую интересную группу. В общем, моя главная претензия к диску - это его "обычность" и предсказуемость. Увы, но пространство для такого рода музыки в моем сердце уже занято последними релизами :WUMPSCUT: и DIVE, так что SUICIDE COMMANDO несколько опоздал... Плотно спрессованные нойз-текстуры, очень жесткие и туповато марширующие массивные, дистортированные танцевальные ЕВМ-биты, холодные и апокалиптические мелодичные синтезаторные проигрыши, россыпи речевых сэмплов из популярных "ужастиков", зловещие вокодеры в тотально мрачной заливке... набор клише и больше ровным счетом ничего! Правда, все перечисленные элементы доведены на диске до совершенства и образуют впечатляющий и бескомпромиссный дарк-электро сплав - наверное, в этом и заключается основная ценность и привлекательность "Mindstrip" для тех слушателей, которым подавай что-нибудь "средненькое" (но качественное). Далее, даже попадание отдельных песен с нового альбома SUICIDE COMMANDO в альтернативные чарты и плей-листы германских "черных" ди-джеев не убедили меня в том, что на нем содержаться по-настоящему мощные клубные хиты. Весь материал показался мне очень ровным и однообразным; выделить что-то особенное у меня ну никак не получается - именно поэтому я еще ни разу не включал треки с "Mindstrip" в свои сеты (и вряд ли включу). Что касается предыдущих релизов бельгийской группы, то они навевали на меня скуку уже после первого прослушивания. Новому же творению Johan Van Roy повезло больше - я устал от него где-то после пятого прослушивания. Тем не менее, это действительно лучший диск SUICIDE COMMANDO на текущий момент, и я прошу вас принять во внимание тот факт, что одному моему критическому мнению противостоит в данном конкретном случае как минимум десяток высоких оценок журналистов таких уважаемых изданий, как Orkus, Sonic Seducer, Side-Line... Так что не воспринимайте мои слова как последнюю инстанцию - думаю, что вам предоставляется хороший шанс убедиться в том, что наши вкусы в электро-индустриальной музыке расходятся... либо наоборот!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета