Matmos A Chance To Cut Is A Chance To Cure
(p) & (c) 2001 Matador Records7tks/46mins
Настоящий альбом просто обязательно нужно иметь всем людям, чьи музыкальные вкусы формировались под влиянием групп наподобие COIL и которые еще не утратили интерес к диковинным звукам окружающего мира. Американцы MATMOS сделали концептуальный научно-популярный диск, который способен поставить на уши самых придирчивых и вечно недовольных меломанов-электронщиков. Об остальных фэнах я вообще умолчу - настоящий праздник им будет обеспечен! Альбом является забавным и увлекательным путешествием во Внутренний Космос оснащенных по последнему слову техники операционных клиник Калифорнии и человеческих тел, которые в данном конкретном случае выполняют роль источников звуков, реагентов на внешние раздражители и объектов для проведения всевозможных медицинских тестов и лечебных хирургических вмешательств. Хотя вообще-то есть одна песня-мемориал, которая посвящена крысам, ежесекундно гибнущим в заокеанских лабораториях, но не буду о грустном. Липосекция, рефракционная глазная хирургия, слуховой тест с использованием трудных слов, измерение гальванического отклика человеческого тела на постоянный электрический ток, установка зубных протезов и многие другие процедуры порождают бесконечную галерею удивительных миниатюрных звуков, на которые в обычной больничной обстановке мы просто не обращаем внимания (для нас все сливается в один урбанистический шум), или о существовании которых мы даже не подозреваем. А теперь представьте себе набор хирургических инструментов, которыми орудуют опытные доктора - глаза разбегаются, глядя на сверкающий металл скальпелей, ножниц, ножей, иголок и прочих штуковин - в случае MATMOS это также музыкальные инструменты со своими особенными тонами. Вот на всем этом многообразии звуков в основном и выстраиваются экспериментальные ритмические композиции, граничащие с абстрактным drum-n-bass, фанком, твангом, авангардным эмбиентом, японским нойзом и musique concrete (все очень условно!). Плюс последующая интенсивная цифровая обработка в студии и поиск удачных саунд-комбинаций. Вы только не пугайтесь того, что я наговорил выше - новый диск MATMOS при всей своей экстраординарности слушается очень хорошо - весьма немногим современным музыкантам удается делать навороченную электронную музыку, которая имеет за собой не один голый экспериментальный звуковой ряд, но и гармонии, свежие идеи, цепкие грувы и харизму. А вот MATMOS все эти элементы присущи, и даже в избытке. К тому же музыканты решили не идти проторенной тропой и делать мрачную пластинку, и изящно вписались в условные рамки некоего модернового квази-электропопа (иногда даже танцевального!). Я не удивлюсь, если в конце года случайно открою какое-нибудь респектабельное зарубежное издание и увижу CD "A Chance To Cut Is A Chance To Cure" в его списке лучших электронных альбомов 2001 года. Действительно, чем не произведение аудиоискусства!
Настоящий альбом просто обязательно нужно иметь всем людям, чьи музыкальные вкусы формировались под влиянием групп наподобие COIL и которые еще не утратили интерес к диковинным звукам окружающего мира. Американцы MATMOS сделали концептуальный научно-популярный диск, который способен поставить на уши самых придирчивых и вечно недовольных меломанов-электронщиков. Об остальных фэнах я вообще умолчу - настоящий праздник им будет обеспечен! Альбом является забавным и увлекательным путешествием во Внутренний Космос оснащенных по последнему слову техники операционных клиник Калифорнии и человеческих тел, которые в данном конкретном случае выполняют роль источников звуков, реагентов на внешние раздражители и объектов для проведения всевозможных медицинских тестов и лечебных хирургических вмешательств. Хотя вообще-то есть одна песня-мемориал, которая посвящена крысам, ежесекундно гибнущим в заокеанских лабораториях, но не буду о грустном. Липосекция, рефракционная глазная хирургия, слуховой тест с использованием трудных слов, измерение гальванического отклика человеческого тела на постоянный электрический ток, установка зубных протезов и многие другие процедуры порождают бесконечную галерею удивительных миниатюрных звуков, на которые в обычной больничной обстановке мы просто не обращаем внимания (для нас все сливается в один урбанистический шум), или о существовании которых мы даже не подозреваем. А теперь представьте себе набор хирургических инструментов, которыми орудуют опытные доктора - глаза разбегаются, глядя на сверкающий металл скальпелей, ножниц, ножей, иголок и прочих штуковин - в случае MATMOS это также музыкальные инструменты со своими особенными тонами. Вот на всем этом многообразии звуков в основном и выстраиваются экспериментальные ритмические композиции, граничащие с абстрактным drum-n-bass, фанком, твангом, авангардным эмбиентом, японским нойзом и musique concrete (все очень условно!). Плюс последующая интенсивная цифровая обработка в студии и поиск удачных саунд-комбинаций. Вы только не пугайтесь того, что я наговорил выше - новый диск MATMOS при всей своей экстраординарности слушается очень хорошо - весьма немногим современным музыкантам удается делать навороченную электронную музыку, которая имеет за собой не один голый экспериментальный звуковой ряд, но и гармонии, свежие идеи, цепкие грувы и харизму. А вот MATMOS все эти элементы присущи, и даже в избытке. К тому же музыканты решили не идти проторенной тропой и делать мрачную пластинку, и изящно вписались в условные рамки некоего модернового квази-электропопа (иногда даже танцевального!). Я не удивлюсь, если в конце года случайно открою какое-нибудь респектабельное зарубежное издание и увижу CD "A Chance To Cut Is A Chance To Cure" в его списке лучших электронных альбомов 2001 года. Действительно, чем не произведение аудиоискусства!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике музыкальная газета