Ramones, The одна семья
Так уж сложились обстоятельства, что 30 марта 1974 года группа со странным названием RAMONES разродилась своим первым концертом, и состояла она на тот момент из трех человек с одинаковой фамилией - нетрудно догадаться какой, - басиста Dee Dee Ramone (Douglas Colvin, 18.09.1952), барабанщика Joey Ramone (Jeffrey Hyman, 19.05.1952) и гитариста Johnny Ramone (John Cummings, 8.10.1951). Группа недолго представляла собой трио, а причиной, обусловившей это, явился тот факт, что их менеджер Tommy Erdelyi (29.01.1952) сменил фамилию на Ramone, и занял место за ударной установкой, отправив Joey к стойке микрофона. Так сформировался классический состав RAMONES. Да, на счет названия. Непосвященный, не владеющий английским на уровне 6-го класса общеобразовательной школы, наверняка ущипнет себя, поймав себя, дорогого, на мысли, что когда-то был готов биться об заклад, что грамматическая конструкция "THE RAMONES" означает ни много-ни мало принадлежность членов данного коллектива к одной семье. Но, углубляясь в этимологические изыски, становится понятно, что название сие появилось специально, и вовсе участники группы не являются связанными каким-то кровным родством. Те, кто считает себя фанатами-знатоками THE BEATLES уже, наверное, ухмыляются, припоминая, что являясь на тот момент бас-гитаристом группы THE SILVER BEATLES, тогда еще далеко не сэр Пол МакКартни взял себе псевдоним Paul Ramone.
А те, кто так или иначе связан и интересуется геополитикой всяческого толка и приблизительно представляет численное соотношение латиноамериканского населения и белых в стране, которую принято величать Соединенными Штатами, уверен, уже догадываются, в какой ужас и шок приводило жителей относительно не-латинос города Нью-Йорк одно только латинос-название RAMONES. А имя-фамилия Ramone для среднего жителя страны великих возможностей было такой же прямой ассоциацией с латиносами, какой Иван Иванов - с русскими, а Изя Абрамович - с также известной нацией. Поэтому уже само название повергало в ужас и вызывало отрыжку у потомков европейских переселенцев, но честно стоит отметить, что все же такую сильную, какую вызывало название группы DEAD KENNEDYS. Так или иначе, эволюционировав из школьной группы TANGERINE PUPPETS в бензопильных RAMONES, уже в ноябре 1975 года группа попадает в руки менеджера Дэнни Филдса (Danny Fields), по сравнению с которым Мальколм Макларен - не более, чем рок-н-ролльное надувательство, ибо Дэнни открыл для мировой общественности THE STOOGES с дядюшкой Игги, МС5 и Бог еще знает кого. Но даже до прихода Дэнни Филдса RAMONES были известны, пусть и локально: у себя на родине в Нью-Йорке они имели честь выступать в небезызвестном клубе "C.B.G.B.", который подарил миру TALKING HEADS, BLONDIE, VOIDOIDS, DEAD BOYS и многих других. Клуб этот, по праву, наряду с лондонским "Club 100", ныне считается культовым, и очень важным для всей музыкальной индустрии, ведь именно вокруг "C.B.G.B. -ишной" тусовки появился журнал "Punk", ознаменовавший явление нового яркого молодежного движения и, по сути, озаглавивший его, подарив ему свое имя. К концу 1975-го года еще даже не начинали возникать предпосылки для появления пресловутого "негласного соглашения" рекорд-компаний не заключать контракты на LP с панк-группами, и поэтому компания Sire Records идет на подписание контракта на выпуск долгоиграющего альбома, получившего нехитрое название "Ramones", записанного всего за 6400 долларов (стоит отметить, что до Independent Movies с их шестисотдолларовыми альбомами, это была очень низкая цена, даже с учетом инфляции). Жутковатые, примитивные мелодии, ритм метронома, включенного в самое скоростное положение, гитара с характерным звуком aka TEXAS CHAINSAW MASSACRE, социальность "нюхания клея", уличная грязь, музыка белой бедноты, от которой не возникало тошнотворных позывов разве что у такой же белой бедноты - далеко не полная картина альбома, верхней точкой в восхождении которого по американским чартам стало 111 место.
Но это было лишь начало, не весть какое для Америки, судя по месту в чартах, но очень символичное для островов Британии, где альбому предстояло стать "трижды первым" для молодежи. Его включил в ротацию своего радио-канала многоуважаемый Джон Пил (John Peel), а 4 июля 1976 года RAMONES впервые отыграли в Лондоне, что вкупе с выступлениями SEX PISTOLS дало толчок панк-революции, которую Лев Давыдович Троцкий наверняка назвал бы перманентной, ибо панк-группы стали расти в Лондоне, как грибы после дождя, сколачиваясь, в буквальном смысле слова, за один вечер (вспомним хотя бы THE CLASH и THE DAMNED).
"Рамоны" же выпустили в 1977 году еще два альбома: "Leave Home" и "Rocket To Russia". Выпуском "Leave Home" RAMONES еще раз подтвердили свою репутацию глашатаев горько-сладкой правды с песенкой "Carbona Not Glue", история которой повторила аналогичную с "Now I Wanna Sniff Some Glue" (была объектом дебатов в английском парламенте). Дело в том, что "Карбона" - жидкость, применявшаяся американскими подростками с теми же целями, с которыми в нашей стране употребляют клей "Момент". Песню запретили и изъяли из альбома, а подростки все также продолжали нюхать пары "Карбоны".
В апреле-мае 1978 года Tomy Ramone уходит из группы, чтобы стать ее продюсером. Место же Tomy занял выходец из VOIDOIDS Marc Bell, тут же превратившийся в Marky Ramone. В том же году группа обновленным составом записывает абсолютно не похожий на своих предшественников, гораздо более медленный, нежели ранние вещи, альбом "Road To Ruin".
В то время, как в Британии SEX PISTOLS снимают свой "The Great Rock\\\\\\\'n\\\\\\\'Roll Swindle", "рамоны" снимают комедийный фильм "Rock\\\\\\\'n\\\\\\\'Roll High School", также, как и "пистолеты", играя самих себя. Во время съемок фильма RAMONES предложил свои услуги Фил Спектор (Phil Spector), один из известнейших продюсеров того времени, и по вполне понятным причинам они соглашаются и выпускают альбом "End Of The Century". Продукт этот был явно коммерческим, с рок-н-ролльным звучанием, собранным технологическими изысками Спектора. Этот релиз критики встречают восторженными криками, что ранее никогда не случалось, а количество проданных экземпляров превышает все предыдущие достижения группы. В подобном же ностальгичном серф-панк-стиле, но без таких масштабных затрат на продюсирование, как у Спектора, был сделан и следующий диск "Pleasant Dreams" (1981), который представлял собой очень добротный материал, но многими британскими панками названный противопоставлением пистоловскому "England\\\\\\\'s Dreaming".
После выпуска в 1983 году "Subterranean Junglie" Marky Ramone в который раз делает место ударника вакантным, покинув группу. Но свято место пусто не бывает, и в том же году Richie Reinhardt решает сменит свою фамилию на более благозвучную - Ramone, а с его приходом в группу коренным образом меняется стилистика и звучание RAMONES. Сейчас уже трудно сказать, повлиял ли Richie на "рамонов" или же они сами созрели к этакому перерождению, но вышедший альбом "Too Tough To Die" предложил более удобоваримое для масс звучание и разнообразные вещи хэви-металлического и хардрокового плана, отложив припанкованный рок-н-ролл, бывший их визитной карточкой, до лучших времен. В это время наступает диктатура хэви и глэма, что отражается на творчестве RAMONES, а после проверенного "Too Tough To Die", который был довольно успешно принят, они выпускают еще три альбома в подобном ключе. Стоит отметит лишь заглавную песенку из саундтрека к "Кладбищу домашних животных" Стивена Кинга, вошедшую в альбом "Brain Drain" (89). Записанную при участии вернувшегося Marky Ramone. (Есть мнение, что термин brain drain (утечка мозгов) вошел в лексикон советского человека с легкой руки одного из журналистов центрального телевидения, бывшего поклонником RAMONES.)
Таким образом, просуществовав более пятнадцати лет, группа начинает выпускать всевозможные live- и best-альбомы, самыми известными из которых являются "Loco Live" (1991) и альбом каверов "Acid Eaters" (1993), где можно услышать преображенную и безумную "Have You Ever Seen The Rain", спетую, как мне, дитятке, от CREEDENCE не фанатевшему, кажется, лучше авторов. (Да и у SPIN DOCTORS эта вещь поживее выглядела.)
В 1995 выходит "!Adios Amigis!" объявленный и ставший прощальным творением группы. И пока фэны еще вытирали от слез глазенки, RAMONES выступили в "Lollapalooza", где с ними на одной сцене играли Eddie Vender (PEARL JAM), Lemmy из MOTORHEAD, SOUNGARDEN и друзья-последователи "рамонов" RANCID.
После распада группы Dee Dee и Marky занялись собственными проектами. Marky играет в MARKY RAMONE AND THE INTRUDERS вместе с участниками RANCID, а вот Dee Dee выпустил два альбома, последний из которых вышел в 2000-м под названием "Hop Around", и достать его в ближайшее время на территории нашей синеокой, по всей видимости, уж не удастся ни мне, ни тебе, никому-никому...
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2001 год в рубрике музыкальная газета