Lemongrass Windows
(p) & (c) 2001 Mole Listening Pearls
17tks/71mins
Уважаемый маэстро Roland Voss только что издал на популярном германском лейбле свой четвертый полноформатный альбом "Windows". Его предшественники под названиями "Lumiere Obscure" и "Voyage Au Centre De La Terre" обеспечили артисту статус настоящего художника, имеющего индивидуальный музыкальный почерк и активно работающего в стилях downbeat, трип-хоп и drum-n-bass. Новый альбом артиста нельзя назвать революционным, скорее это коллекция очень красивых треков с приятной расслабляющей атмосферой. Стартует альбом с двух коротких воздушных безбитовых интро-зарисовок "The Well" и "Imagine", под звуки которых медленно открывается музыкальный занавес и, удобно устроившись в кресле, вы начинаете глубокое погружение в волшебные и чарующие звуки LEMONGRASS. Первая песня "Sunrise on Fujijama" является очень красивой и романтической, освежающей утренней композицией с мягкими танцевальными трип-хоп битами, плавной синтезаторной темой и теплыми женскими вокалами. По-моему, эта одна из лучших вещей, написанных Roland Voss за всю его карьеру. Следующий трек "Winnetou Melody" несет в себе большой оптимистический заряд, имеет приятные струнные, легко припорошен "звездной" синтезаторной пылью и будет прекрасно работать на танцполе, так как его неотразимая мелодия и drum-n-bass/хаус биты отличаются хорошей подвижностью. В уверенно шагающей композиции "Planet Tears" доминируют игривые дабовые ритмические структуры, которые проливаются приятным дождиком из грув-битов на светлые и дружелюбные саундтрековые ландшафты. В названии этого трека фигурирует слово "слезы", но они явно имеют счастливое происхождение. Мечтательный и спокойный спейсовый nu lounge опус "Librabelle" пленяет своими тоскливыми скрипками, философской отрешенностью и приятным женским "инструктажем" в начале. "Gipsy Moon" - drum-n-bass эскапады на фоне плавящейся мелодичной массы (сильно напоминают BEEFCAKE) быстро перетекают в плавный downtempo/эйсид-джаз с дивными электронными гармониями и щемящими романтическими нотками. Номер "Wei Fung Chi" заигрывает с восточной экзотикой, но далеко в этом не заходит - нужную ауру создают специфически звучащие скрипки и клавишные, однако биты имеют очевидное европейское происхождение, а национальность пианино вообще трудно идентифицировать, потому что оно интернационально. Совсем другое дело - трек "Tokyo 2". Немецкому музыканту удалось передать в нем атмосферу японского аэропорта ничуть не хуже, чем это сделал его натуральный коллега и аэрофанат Yoshinori Sunahara на диске "Pan Am: The Sound Of 70s". Кстати, следующий drum-n-bass трек отправляется в полет именно с этого аэропорта, о чем свидетельствует сэмплированная речь японских пилотов и стюардесс. Один из самых красивых, мечтательных и запоминающихся треков на CD "Windows" - это совершенно улетный по настроению и фантастически мелодичный трип-хоп/джаз "A Journey To A Star" (я почти уверен, что на нем поет сама Barbara Lahr - ее женственный, мягко вибрирующий, матовый lounge-голос я узнаю из тысячи голосов!). Стилистически это стопроцентная вещь DE-PHAZZ, что не может не порадовать фанатов берлинской супергруппы. Итак, трек "A Journey To A Star" - это мой главный фаворит на альбоме. Две следующие вещи мне ничем особенным не запомнились. На "Braindance" вы услышите pure drum-n-bass, обстреливаемый синтезаторными переливами, а под теплые океанические звуки "This Way" (опять слышится вокал Barbara Lahr?) вы совершите приятную вылазку на солнечные джазовые курорты, где вашими гидами будут легкие танцевальные downtempo-биты. Забавно, но трогательная и нежная композиция "Cho-Cho" звучит как сладкое воспоминание о только что завершившемся путешествии. Да, что касается очередности треков, то альбом выстроен очень грамотно. Прощальная объемная саундтрековая вещь "Deser Sand" имеет соответствующее грустное настроение, холодноватые перкусионные звуки, чувственные синтезаторные пассажи и просто замечательно завершает альбом. После неоднократного и внимательного прослушивания последнего диска Roland Voss я сделал для себя следующее открытие: особенно любимый мною CD "Lumiere Obscure" и представленный сегодня альбом "Windows" являются лучшими работами, изданными под лейблом LEMONGRASS на данный момент.
17tks/71mins
Уважаемый маэстро Roland Voss только что издал на популярном германском лейбле свой четвертый полноформатный альбом "Windows". Его предшественники под названиями "Lumiere Obscure" и "Voyage Au Centre De La Terre" обеспечили артисту статус настоящего художника, имеющего индивидуальный музыкальный почерк и активно работающего в стилях downbeat, трип-хоп и drum-n-bass. Новый альбом артиста нельзя назвать революционным, скорее это коллекция очень красивых треков с приятной расслабляющей атмосферой. Стартует альбом с двух коротких воздушных безбитовых интро-зарисовок "The Well" и "Imagine", под звуки которых медленно открывается музыкальный занавес и, удобно устроившись в кресле, вы начинаете глубокое погружение в волшебные и чарующие звуки LEMONGRASS. Первая песня "Sunrise on Fujijama" является очень красивой и романтической, освежающей утренней композицией с мягкими танцевальными трип-хоп битами, плавной синтезаторной темой и теплыми женскими вокалами. По-моему, эта одна из лучших вещей, написанных Roland Voss за всю его карьеру. Следующий трек "Winnetou Melody" несет в себе большой оптимистический заряд, имеет приятные струнные, легко припорошен "звездной" синтезаторной пылью и будет прекрасно работать на танцполе, так как его неотразимая мелодия и drum-n-bass/хаус биты отличаются хорошей подвижностью. В уверенно шагающей композиции "Planet Tears" доминируют игривые дабовые ритмические структуры, которые проливаются приятным дождиком из грув-битов на светлые и дружелюбные саундтрековые ландшафты. В названии этого трека фигурирует слово "слезы", но они явно имеют счастливое происхождение. Мечтательный и спокойный спейсовый nu lounge опус "Librabelle" пленяет своими тоскливыми скрипками, философской отрешенностью и приятным женским "инструктажем" в начале. "Gipsy Moon" - drum-n-bass эскапады на фоне плавящейся мелодичной массы (сильно напоминают BEEFCAKE) быстро перетекают в плавный downtempo/эйсид-джаз с дивными электронными гармониями и щемящими романтическими нотками. Номер "Wei Fung Chi" заигрывает с восточной экзотикой, но далеко в этом не заходит - нужную ауру создают специфически звучащие скрипки и клавишные, однако биты имеют очевидное европейское происхождение, а национальность пианино вообще трудно идентифицировать, потому что оно интернационально. Совсем другое дело - трек "Tokyo 2". Немецкому музыканту удалось передать в нем атмосферу японского аэропорта ничуть не хуже, чем это сделал его натуральный коллега и аэрофанат Yoshinori Sunahara на диске "Pan Am: The Sound Of 70s". Кстати, следующий drum-n-bass трек отправляется в полет именно с этого аэропорта, о чем свидетельствует сэмплированная речь японских пилотов и стюардесс. Один из самых красивых, мечтательных и запоминающихся треков на CD "Windows" - это совершенно улетный по настроению и фантастически мелодичный трип-хоп/джаз "A Journey To A Star" (я почти уверен, что на нем поет сама Barbara Lahr - ее женственный, мягко вибрирующий, матовый lounge-голос я узнаю из тысячи голосов!). Стилистически это стопроцентная вещь DE-PHAZZ, что не может не порадовать фанатов берлинской супергруппы. Итак, трек "A Journey To A Star" - это мой главный фаворит на альбоме. Две следующие вещи мне ничем особенным не запомнились. На "Braindance" вы услышите pure drum-n-bass, обстреливаемый синтезаторными переливами, а под теплые океанические звуки "This Way" (опять слышится вокал Barbara Lahr?) вы совершите приятную вылазку на солнечные джазовые курорты, где вашими гидами будут легкие танцевальные downtempo-биты. Забавно, но трогательная и нежная композиция "Cho-Cho" звучит как сладкое воспоминание о только что завершившемся путешествии. Да, что касается очередности треков, то альбом выстроен очень грамотно. Прощальная объемная саундтрековая вещь "Deser Sand" имеет соответствующее грустное настроение, холодноватые перкусионные звуки, чувственные синтезаторные пассажи и просто замечательно завершает альбом. После неоднократного и внимательного прослушивания последнего диска Roland Voss я сделал для себя следующее открытие: особенно любимый мною CD "Lumiere Obscure" и представленный сегодня альбом "Windows" являются лучшими работами, изданными под лейблом LEMONGRASS на данный момент.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 09 за 2001 год в рубрике музыкальная газета