V/A Blues Paradise. Vol. 4
(c) AGAT Company Ltd.
15tks/78mins
(Snowy White, Junior Wells, Dana Gilespie, Albert King, Jan Akkerman, Bernhard Allison Group, John Lee Hooker, Rocky Hill, Hoosier Blues, Stan Webb's Chicken Shack, Robert Cray, Omar & The Howlers, Fred James, Tony Joe White, Cry Of Love)
При всех сохранившихся "детских болезнях" серии, о которых говорилось в рецензии на третий диск, диск четвертый будет, пожалуй, посильнее третьего. В отличие от предшественника, в него включены уже и блюзы в исполнении грандов. И, честное слово, за одну лишь "I'll Take Care Of You" от Джуниора Уэллса я готов простить издателям серии три четверти их "грехов". Изумительно! И голос Джуниора, и его неповторимая губная гармоника, и замедленный темп, который, словно плотина, сдерживает внутреннее кипение страстей, в совокупности дают, на мой взгляд, самую яркую и самую эффектную картину того, чем богат блюз.
Знаменитый Элберт Кинг представлен, опять-таки, с субъективной точки зрения, не самой сильной композицией. Зато очень хорош Роберт Крэй с буквально истекающим чувственностью блюзом "Back Home" с альбома "Sweet Potato Pie", о котором мы очень подробно говорили в свое время (см. "Jazz-Квадрат", №6/98). Ну и, конечно, великолепный Джон Ли Хукер - это, что называется, особый случай. Уникальный, штучный голос, богатейшая биография и "философия жизненного оптимизма" в композиции "Don't Look Back" с одноименного диска - здесь любые выводы типа "нравится - не нравится" будут звучать просто плоско. Хукера надо услышать и просто ощутить: резонирует он с твоей душой или нет. Если да - объяснять больше ничего не надо, если нет - что ж, на одного блюзового гиганта ты останешься беднее.
Побывав на вершинах диска, спустимся чуть пониже. Омар Дайк и его группа OMAR & THE HOWLERS порадует вас сочным техасским блюзом, хорош Фред Джеймс (единственный исполнитель, представленный и в третьем, и в четвертом диске серии), певица Дана со знаменитой фамилией Гиллеспи (на которую она претендует, утверждая, что является незаконнорожденной дочерью великого джазмена) интересна в "Where The Blues Begins". Ну и, наконец, довольно экзотическая приправа к блюзовому альбому: инструментальный блюз в исполнении виртуоза-гитариста Яна Аккермана, когда-то лидера голландского арт-рокового состава FOKUS. Воистину, все дороги ведут к блюзу!
15tks/78mins
(Snowy White, Junior Wells, Dana Gilespie, Albert King, Jan Akkerman, Bernhard Allison Group, John Lee Hooker, Rocky Hill, Hoosier Blues, Stan Webb's Chicken Shack, Robert Cray, Omar & The Howlers, Fred James, Tony Joe White, Cry Of Love)
При всех сохранившихся "детских болезнях" серии, о которых говорилось в рецензии на третий диск, диск четвертый будет, пожалуй, посильнее третьего. В отличие от предшественника, в него включены уже и блюзы в исполнении грандов. И, честное слово, за одну лишь "I'll Take Care Of You" от Джуниора Уэллса я готов простить издателям серии три четверти их "грехов". Изумительно! И голос Джуниора, и его неповторимая губная гармоника, и замедленный темп, который, словно плотина, сдерживает внутреннее кипение страстей, в совокупности дают, на мой взгляд, самую яркую и самую эффектную картину того, чем богат блюз.
Знаменитый Элберт Кинг представлен, опять-таки, с субъективной точки зрения, не самой сильной композицией. Зато очень хорош Роберт Крэй с буквально истекающим чувственностью блюзом "Back Home" с альбома "Sweet Potato Pie", о котором мы очень подробно говорили в свое время (см. "Jazz-Квадрат", №6/98). Ну и, конечно, великолепный Джон Ли Хукер - это, что называется, особый случай. Уникальный, штучный голос, богатейшая биография и "философия жизненного оптимизма" в композиции "Don't Look Back" с одноименного диска - здесь любые выводы типа "нравится - не нравится" будут звучать просто плоско. Хукера надо услышать и просто ощутить: резонирует он с твоей душой или нет. Если да - объяснять больше ничего не надо, если нет - что ж, на одного блюзового гиганта ты останешься беднее.
Побывав на вершинах диска, спустимся чуть пониже. Омар Дайк и его группа OMAR & THE HOWLERS порадует вас сочным техасским блюзом, хорош Фред Джеймс (единственный исполнитель, представленный и в третьем, и в четвертом диске серии), певица Дана со знаменитой фамилией Гиллеспи (на которую она претендует, утверждая, что является незаконнорожденной дочерью великого джазмена) интересна в "Where The Blues Begins". Ну и, наконец, довольно экзотическая приправа к блюзовому альбому: инструментальный блюз в исполнении виртуоза-гитариста Яна Аккермана, когда-то лидера голландского арт-рокового состава FOKUS. Воистину, все дороги ведут к блюзу!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике музыкальная газета