V/A Blues Paradise. Vol. 3
(c) AGAT Company Ltd.
15tks/73mins
(Vickie Carrico, Tim Gonzales, Steve Basett, Steve Gannon, Jeff Jolly, Zero, David Denny, Joe Louis Walker, Robben Ford & The Blue Line, Fred James, Blues Mobile Band, Mick Clarke Band, Sean Chambers, Tom Principato, Dave Kelly Band)
В третьем альбоме из громадной серии российской фирмы спокойное блюзовое настроение в целом превалирует над энергией и напором. Здесь собраны преимущественно балладного плана композиции, хотя чисто акустического блюза ни в одной из пятнадцати композиций дождаться не удалось.
Самой динамичной вещью диска можно назвать "Jesus Just Left" Стива Бассета, где под жесткий дуэт электрогитары и саксофона Стив повествует о странствиях Иисуса из Чикаго в Новый Орлеан и так далее. Аналогичный дуэт является стержнем единственной чисто инструментальной пьесы "Devil's Dick Blues" в исполнении ZERO - и ей я бы отдал второе место на диске, оставив первое за прекрасным блюз-роком Дэвида Денни "Without You".
Открывает же альбом единственная в этом сборнике дама по имени Викки Каррико с весьма приличным исполнением "Hello Darkness". Следующие за ней мужички как с известными в блюзовом мире именами, так и не очень (разумеется, этот мир я знаю лишь в какой-то степени, но все же с некоторыми представленными музыкантами раньше встречаться вообще не доводилось) составляют достаточно разнообразную панораму блюза 80-х и 90-х годов. Здесь есть и почти классический образчик блюза Дельты ("Robben Ford & The Blue Line"), и типично английская гитарная работа в исполнении ансамбля Мика Кларка, и интерпретации классических тем (версия "Summertime" от Тима Гонзалеса вполне имеет право на жизнь, это уж мои проблемы, что после Джоплин все блюзовые варианты этого эвергрина кажутся пресноватыми). Словом, вполне достойная панорама блюзового бэкграунда, выгодно оттеняющая достижения великанов, оставшихся за пределами этого сборника.
Это о музыке. Если же говорить об издании, то, приветствуя сам факт появления столь обширной коллекции, нельзя не заметить традиционную для многих дисков, выпускаемых "по лицензионному соглашению", несерьезность оформления. Ноль информации об исполнителях, опечатки (название пьесы №11) - что ж, "пипл хавает", как справедливо и цинично заметил кто-то из российских попсовиков, кажется, г-н Титомир, зато дешевле "кусачих" по ценам "фирменных" дисков. Но неужели нельзя хотя бы чуть информативнее - ведь другие аналогичные издания бывают такими...
И еще. Я очень тепло отношусь к творчеству Сальвадора Дали, но так ли уж он подходит к блюзу, господа? Эти изощренные фантазии извлечены из подсознания и апеллируют к нему же. Блюз проще, грубее и доходчивее, он достигает своей эмоциональной цели еще на самых дальних подступах к подкорке. Даже Рубенс с его горами жрущей, пьющей и совокупляющейся живой плоти здесь подошел бы больше.
15tks/73mins
(Vickie Carrico, Tim Gonzales, Steve Basett, Steve Gannon, Jeff Jolly, Zero, David Denny, Joe Louis Walker, Robben Ford & The Blue Line, Fred James, Blues Mobile Band, Mick Clarke Band, Sean Chambers, Tom Principato, Dave Kelly Band)
В третьем альбоме из громадной серии российской фирмы спокойное блюзовое настроение в целом превалирует над энергией и напором. Здесь собраны преимущественно балладного плана композиции, хотя чисто акустического блюза ни в одной из пятнадцати композиций дождаться не удалось.
Самой динамичной вещью диска можно назвать "Jesus Just Left" Стива Бассета, где под жесткий дуэт электрогитары и саксофона Стив повествует о странствиях Иисуса из Чикаго в Новый Орлеан и так далее. Аналогичный дуэт является стержнем единственной чисто инструментальной пьесы "Devil's Dick Blues" в исполнении ZERO - и ей я бы отдал второе место на диске, оставив первое за прекрасным блюз-роком Дэвида Денни "Without You".
Открывает же альбом единственная в этом сборнике дама по имени Викки Каррико с весьма приличным исполнением "Hello Darkness". Следующие за ней мужички как с известными в блюзовом мире именами, так и не очень (разумеется, этот мир я знаю лишь в какой-то степени, но все же с некоторыми представленными музыкантами раньше встречаться вообще не доводилось) составляют достаточно разнообразную панораму блюза 80-х и 90-х годов. Здесь есть и почти классический образчик блюза Дельты ("Robben Ford & The Blue Line"), и типично английская гитарная работа в исполнении ансамбля Мика Кларка, и интерпретации классических тем (версия "Summertime" от Тима Гонзалеса вполне имеет право на жизнь, это уж мои проблемы, что после Джоплин все блюзовые варианты этого эвергрина кажутся пресноватыми). Словом, вполне достойная панорама блюзового бэкграунда, выгодно оттеняющая достижения великанов, оставшихся за пределами этого сборника.
Это о музыке. Если же говорить об издании, то, приветствуя сам факт появления столь обширной коллекции, нельзя не заметить традиционную для многих дисков, выпускаемых "по лицензионному соглашению", несерьезность оформления. Ноль информации об исполнителях, опечатки (название пьесы №11) - что ж, "пипл хавает", как справедливо и цинично заметил кто-то из российских попсовиков, кажется, г-н Титомир, зато дешевле "кусачих" по ценам "фирменных" дисков. Но неужели нельзя хотя бы чуть информативнее - ведь другие аналогичные издания бывают такими...
И еще. Я очень тепло отношусь к творчеству Сальвадора Дали, но так ли уж он подходит к блюзу, господа? Эти изощренные фантазии извлечены из подсознания и апеллируют к нему же. Блюз проще, грубее и доходчивее, он достигает своей эмоциональной цели еще на самых дальних подступах к подкорке. Даже Рубенс с его горами жрущей, пьющей и совокупляющейся живой плоти здесь подошел бы больше.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике музыкальная газета