Kusturica, Emir & The No Smoking Orchestra Unza Unza Time
(p) 2000 Cabiria
(c) 2000 Barclay, a Universal Music Company
16tks/63mins
Черте что творит этот Кустурица. От диска прямо-таки брызжет какой-то анималистической энергией деревенского мужика, который с неизменной сигаретой и легким перегарком под гитарку слоняется по дворам в поисках сговорчивой молодой доярки для установления с ней аудиенции на сеновале. Эдакий Агутин из "Старых песен о главном", только основательно разукрашенный фингалами и недельными запоями. Грубовато это все дело, иногда даже пошловато, но все равно в рамках приличия, эдак душевно и по-простецки доверительно. World music высочайшего уровня, если, конечно, можно употреблять такие эпитеты в отношении исконной народной музыки. Э-э-э-э-э-х, пошла родная, да под водочку, да под гитарочку, да так, чтобы до упаду, чтобы уж не было сил встать и можно было только с блаженной и донельзя глупой улыбкой лежать на полу и кусать еще танцующих за икры. Вот, вот чего порой не хватает так вдруг резко поднявшему голову белорусскому фолку - резвости, веселья, пусть беспричинного, пусть идиотского, но зато без политики, без остросоциальных проблем и вообще без всего того, чего можно и так насмотреться, начитаться и наслушаться. Вот взять и плюнуть на все эти чернобыли, на все эти финансы с их романсами, на все эти НАТО и пуститься в безумный пляс дырявыми кроссовками завода "Лида" по вздувшемуся борисовскому паркету... Пир во время чумы... "Unza Unza Time"... "Унца Унца Беларусь"...
Неудавшийся постскриптум. Вот что отличает фолк белорусский от фолка их? Вроде и там, и там талантов поровну будет (ну хорошо, хорошо, дорогие мои патриоты, у нас больше!), но у них это занятие называют любимым делом, хобби, приятным дополнением к прелестям капитализма, а у нас это каторжный труд, безответный долбеж в двери министров и посему перманентный протест всему и вся. Что из этого выходит, становится ясно, когда сравниваешь Кустурицу с отечественными лидерами данного направления. Грустно.
(c) 2000 Barclay, a Universal Music Company
16tks/63mins
Черте что творит этот Кустурица. От диска прямо-таки брызжет какой-то анималистической энергией деревенского мужика, который с неизменной сигаретой и легким перегарком под гитарку слоняется по дворам в поисках сговорчивой молодой доярки для установления с ней аудиенции на сеновале. Эдакий Агутин из "Старых песен о главном", только основательно разукрашенный фингалами и недельными запоями. Грубовато это все дело, иногда даже пошловато, но все равно в рамках приличия, эдак душевно и по-простецки доверительно. World music высочайшего уровня, если, конечно, можно употреблять такие эпитеты в отношении исконной народной музыки. Э-э-э-э-э-х, пошла родная, да под водочку, да под гитарочку, да так, чтобы до упаду, чтобы уж не было сил встать и можно было только с блаженной и донельзя глупой улыбкой лежать на полу и кусать еще танцующих за икры. Вот, вот чего порой не хватает так вдруг резко поднявшему голову белорусскому фолку - резвости, веселья, пусть беспричинного, пусть идиотского, но зато без политики, без остросоциальных проблем и вообще без всего того, чего можно и так насмотреться, начитаться и наслушаться. Вот взять и плюнуть на все эти чернобыли, на все эти финансы с их романсами, на все эти НАТО и пуститься в безумный пляс дырявыми кроссовками завода "Лида" по вздувшемуся борисовскому паркету... Пир во время чумы... "Unza Unza Time"... "Унца Унца Беларусь"...
Неудавшийся постскриптум. Вот что отличает фолк белорусский от фолка их? Вроде и там, и там талантов поровну будет (ну хорошо, хорошо, дорогие мои патриоты, у нас больше!), но у них это занятие называют любимым делом, хобби, приятным дополнением к прелестям капитализма, а у нас это каторжный труд, безответный долбеж в двери министров и посему перманентный протест всему и вся. Что из этого выходит, становится ясно, когда сравниваешь Кустурицу с отечественными лидерами данного направления. Грустно.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике музыкальная газета