Magicka
готика + индастриэл по-норвежски


Группа MAGICKA образовалась в 1998 году в Осло и к сегодняшнему дню достигла у себя на родине культового статуса. Все ее участники(-цы) являются выходцами из довольно известных и уважаемых в Норвегии андерграундных банд так называемой "черной" сцены. В рамках своего нового проекта вокалистка Lene, басистка Kat, программист Stene и гитарист Happy смешивают элементы готического рока 80-х с индустриальными и техно-звуками 90-х годов. Среди основных влияний упоминаются THE SISTERS OF MERCY, NIN и BEL CANTO. Жизнь, смерть, ненависть, любовь, секс и... мультфильмы - вот источники вдохновения норвежцев. Под занавес 2000 года группа дебютировала на лейбле Tatra Records EP "An Awakening", а в первой половине текущего года нас ждет встреча с ее первым альбомом "Nightmare Soundtracks". Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Kat и Stene.

vAlien: Вы когда-либо сталкивались с волшебством в реальной жизни?
Kat: Все зависит от того, какой смысл вы вкладываете в понятие "волшебство"... В оккультной сфере это практика ритуального колдовства. Но MAGICKA не имеет с этим ничего общего. Название команды было взято из мультфильма Уолта Диснея - это имя ведьмы. Опять же, волшебство можно интерпретировать как выделение разумного из неживого, как поиск источников, спрятанных глубоко внутри предметов. Оно также может быть чем-то, к чему можно стремиться. Наша группа состоит из очень разных индивидуум с богатым музыкальным прошлым, и наш союз является чем-то большим, нежели просто объединение четырех людей.
v: Каковы были мотивации и влияния, подвигшие вас создать в 1998 году MAGICKA?
Stene: Идея создания MAGICKA одновременно родилась у участников нескольких влиятельных групп норвежской "черной" сцены (CYBELE, ETERNAL JOY, INDUSTRIAL HEADS, DISMEMBERED QUIETLY). Все мы ранее выпускали записи в составе других банд, принадлежащих к различным музыкальным стилям. Но после того, как границы между гитарной и электронной музыкой начали размываться, мы увидели возможность объединить музыкальные стили с нашим опытом. Смешение всех звуковых компонент и получение уникального сплава музыки были неизбежными.
Kat: Я согласна... Когда мы с Lene покинули CYBELE, то знали, что должны продолжать делать музыку вместе. Еще мы хотели уйти от стопроцентно девичьего состава группы, а Happy, Pluto и Stene были как раз теми людьми, которых мы уважали и с которыми хотели сотрудничать. Каждый из них вложил в проект свои знания и идеи. За плечами у нас был очень разный опыт, и работать вместе нам крайне интересно.
v: Каковы наибольшие достижения вашей команды на текущий момент?
Stene: Мы обговорили наш контракт с Tatra Records и приходим в себя после психологического стресса, связанного с нашей студией. Нам было очень больно, когда мы увидели, что все наше оборудование, инструменты и записанный материал украли. Но мы пережили это и остались вместе - это действительно большое достижение.
Kat: Нас пригласили сыграть в феврале концерт на крупном семинаре в городе Tromso, расположенном на севере Норвегии. Очень много людей, имеющих отношение к норвежской музыкальной индустрии, будут там, и для нас это огромный шанс выступить перед аудиторией, которая обычно не слушает андерграундную музыку. Вот это точно большое достижение!
v: Что отличает MAGICKA от других групп, использующих в своей музыке те же элементы: готик-рок/метал-гитары, техно-индустриальные биты, женские вокалы, мрачную лирику?
Stene: В действительности меня не волнует, что делают другие банды. Я слышал несколько групп, использующих элементы из электронной и готик/рок/метал-музыки, но мне очень редко нравился конечный результат. Мы пытаемся делать собственные песни и стремимся уйти от очевидных сравнений, оставаясь верными себе и нашей музыке. Однако мне кажется, что в 2001 году просто невозможно записать что-то совершенно новое, что никто никогда не делал где-нибудь в другом месте.
Об этом можно говорить долго, но то, что мы делаем, - это честно.
Kat: Я также думаю, что наши живые перфомансы очень уникальны; Lene является харизматической фронтменшей. Она активно использует на сцене свой богатый театральный опыт. Кроме того, для нашей группы характерно развитое чувство юмора, которого явно не хватает многим актам "черной" сцены.
v: Имидж вашей группы связан с мрачными, драматическими и интровертивными вещами. Он отражает внутренний мир музыкантов MAGICKA?
Stene: Да, чтобы творить, вы должны быть интровертом. Если вы не способны заглянуть себе в душу, то вы также не увидите связь с обществом и закончите тем, что будете выглядеть поверхностными. Когда я что-то создаю, то это должно волновать меня или выплескиваться из меня. Посредством моей музыки я освобождаюсь от злобы и ненависти.
Kat: Несмотря на то, что всех нас привлекают мрачные и зловещие аспекты в искусстве и музыке, мы являемся дружелюбными людьми...
v: Вы популярны в Осло и в целом в Норвегии?
Stene: В Норвегии, как и во всех других странах, распространена чума под названием "дешевая поп-музыка". Поэтому я бы не сказала, что мы популярны, но на наши концерты в Осло и других городах всегда приходит хорошая толпа поклонников.
Kat: Так как все мы входили в состав достаточно известных андерграундных команд, то мы изначально привлекли к себе внимание аудитории, особенно после того, как начали играть другую музыку. Сегодня из-за нехватки времени мы даже вынуждены отменять концерты. Например, недавно мы отказались открывать шоу перед THEATRE OF TRAGEDY.
v: Lene и Kat были постер-девушками в английских журналах. Не могли бы вы рассказать об этом специфическом опыте? В каких журналах и на каких фотографиях вы появлялись?
Kat: Будучи участницами all-girl готической банды CYBELE, мы привлекли к себе внимание некоторых журналов в Англии и Германии. Таких как английский "Terrorizer"... После того, как было сделано фото, на котором мы были облачены в очень открытые платья и испачканы грязью, парочка немецких и английских изданий опубликовала его как постер. Не могу вспомнить, какие точно журналы... В основном метал-издания, потому что мы были прописаны на метал-лейбле Head Not Found. По-моему, гораздо легче привлечь к себе внимание, играя в девичьей банде. Может быть, это немножко нечестно, но легко объяснимо. Каждый старается максимально использовать свои возможности.
v: Скоро вы издадите первый CD MAGICKA "Nightmare Soundtracks". Чего нам следует ожидать от этого альбома и почему вы выбрали для него такое название? Вам нравятся фильмы ужасов, их атмосфера и саундтреки? Какие картины в данном жанре являются вашими фаворитами? Вы увлекаетесь аниме?
Stene: Концепция альбома заключается в том, чтобы написать музыку к нашим самым страшным кошмарам и предоставить людям возможность испытать ее на себе. В идеале люди должны почувствовать связь с атмосферой песен. Чаще всего кошмар порождается страхом перед чем-то неизвестным и, возможно, сверхъестественным. Как в фильмах "Зловещие мертвецы" и "Проект Ведьма Блэйр", где режиссеры достигали нужного эффекта, используя мрачный вид ночного леса. Также это относится к более общему страху, скрытому во мраке. Люди обычно верят только в то, что могут объяснить, увидеть или почувствовать, но при этом боятся всего того, что не могут понять или охватить взглядом. Это довольно парадоксально. Мне всегда очень нравились фильмы Stuart Gordon, основанные на рассказах H.P. Lovecraft, и трилогия Sam Raimi "Зловещие мертвецы". Но я никогда не был фанатом манга. Я посмотрел "Акиру" сразу после его выхода, но он не вызвал во мне интереса к японской анимации.
Kat: На создание очень многих музыкальных и лирических произведений нас вдохновило настроение фильмов David Lynch и Tim Burton. Хотя между "Твин Пикс" и "Кошмар перед Рождеством" лежит большая пропасть. Давайте-ка подумаем... моим наихудшим кошмаром был бы тот, в котором бы мы звучали как DESTINY'S CHILD или BACKSTREET BOYS...
v: Каких целей вы собираетесь достичь, выпуская EP "An Awakening"? Первое знакомство с MAGICKA? Проверка песен на аудитории? Насколько важны для вас мнения музыкальных критиков?
Stene: Наша цель - записать музыку, которая не ограничена никакими рамками и выражает наши же ожидания по поводу нее. Все касается в первую очередь границ. Музыка есть, и всегда будет, персональным опытом; и это справедливо как в отношении слушателя, так и для создавших ее музыкантов. Каждый имеет на сей счет свое мнение, и группа в том числе. Но мы надеемся, что люди воспримут нашу музыку как мрачную, жесткую, нежную, танцевальную и даже плавную, а, возможно, иногда и красивую. По крайней мере, мы перед собой ставили именно такую цель. Несмотря на то, что мы делаем музыку в свое удовольствие, отклик на нее имеет для нас важное значение. Мы всегда рады услышать конструктивную критику.
Kat: На самом деле мы не ждем оваций со стороны коммерческой прессы, потому что наша музыка очень далека от модных трендов. Важно, чтобы нас заметили, так как худшее, что может произойти с группой, это когда ее игнорируют.
v: Какие звуки вам нравятся больше: искуственные/электронные или акустические/органичные?
Stene: Будучи фанатом синтезаторов, я бы ответил, что мне более по душе искусственные/электронные звуки. Но самые крутые звуки, которые мне довелось слышать, были рождены природой. Например, звуки трескающегося льда на весеннем озере просто изумительны.
v: Какой полюс в MAGICKA более сильный, доминирующий, продуктивный - мужской или женский? Или вам удалось найти удачный компромисс?
Stene: Хороший вопрос... Я бы сказал, что мы работаем как единое целое. Кто-то из нас пишет музыку, а другие делают аранжировки и сочиняют лириксы, поэтому я полагаю, что мы нашли компромисс.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета