King Diamond Король, которого знают все
Этого Короля знают все. Среди металхэдов встречаются такие, кто не переваривает его характерной вокальной манеры и смеется над изощренным макияжем, но нет таких, кто бы не выказывал уважения к этому немолодому уже датчанину, изменившему облик метала. Короля знают все, или думают, что знают. Помимо задавания вопросов, касающихся его нового альбома, я решил совершить экскурс во времена, которые большинство из вас смутно помнят.
- Ты можешь сравнить "House Of God" с твоими предыдущими альбомами?
- Я считаю, что все альбомы Кинга Даймонда отличаются друг от друга, каждый обладает собственной атмосферой. "House Of God" поэтому тоже отличается от предыдущих пластинок. Конечно, то, что это KING DIAMOND, по-прежнему слышно, но появились и некоторые свежие элементы. Материал очень агрессивный, но в то же время мелодичный. Высокие вокалы и хоры сближают его с моими ранними работами. Не знаю, что еще и сказать, описывать свою музыку довольно трудно.
- Какая история положена в основу "House Of God"? Заколдованный храм, Христос, который не умер, - что все это значит?
- На юге Франции есть церковь, похожая на церковь из моих текстов. Она стоит одиноко, на холме за городом. Над входом висит табличка с надписью "Это страшное место", а когда входишь вовнутрь, тебя приветствует изваяние дьявола. Легенда гласит, что там когда-то жил священник, который нашел в подвалах церкви четыре таинственных черепа и манускрипт с текстом о том, что Иисус и Мария Магдалина некогда находились там. Он также нашел карту, на которой было отмечено местонахождение их гроба. Священник тотчас отвез все, что нашел, в Ватикан, где ему дали очень много денег в обмен на молчание. Представь только, что произошло бы с христианством, если бы он рассказал о том, что Христос на самом деле не умер за грехи всех людей на кресте, а перебрался во Францию и жил там с Марией. Конечно, это только теория, и никто не сможет доказать ее правдивость. Эта история меня и вдохновила на создание "House Of God". Главный герой моих текстов постигает многие вещи и наконец оказывается лицом к лицу с существом, которое называет себя Наивысшим Богом. Эта встреча является кульминацией альбома. Главный герой задает множество вопросов, но Бог большинство из них оставляет без ответа. Может быть, потому, что не в состоянии на них ответить...
- Но что ты хотел этим сказать?
- То, что сегодня люди верят во всевозможных богов, в то время как нет на свете человека, который бы мог доказать другим людям то, что именно его вера правильная. Если бы такие доказательства существовали, все мы исповедовали бы эту религию. Войны на религиозной основе - это безумие. Как можно воевать за что-то, чего на самом деле может и не быть. Эта дикость из глубины веков дошла до наших дней. Представь себе, что я вдруг начинаю утверждать, будто бы в моем городе растет огромный желтый цветок, который является моим богом и говорит со мной. Меня посчитали бы психом. А ведь их Бога даже увидеть невозможно, в отличие от моего цветка. Об этом идет речь в "House Of God", но не только... Да, мы действительно не знаем, зачем мы живем, не знаем цели нашего существования. Несмотря на это, многие страшатся своей судьбы, всего того, что может им принести будущее. Что с нами происходит после смерти? Существует ли какая-либо иная жизнь? Никто этого не знает, никто не в состоянии это доказать. Даже тот, кто утверждает, что после смерти попадет на небо, на самом деле ничего не знает. Что это за небо? Могут они мне его показать, сказать, где оно находится и как выглядит? Я пришел к выводу, что могу размышлять над этими вопросами еще 20 лет, ответы же я получу только после смерти. Следовательно, нет смысла терять время, лучше я хорошо распоряжусь жизнью, которая у меня есть. Идея "House Of God" - не важно, во что ты веришь, не жди, что другие уверуют в то же самое. Если для путешествия по жизни тебе нужен Бог, который поможет все пережить, - ладно, я могу отнестись к этому с уважением, но и ты оставь свою веру только для себя, не навязывай ее другим.
- Альбом заканчивается, как мне кажется, достаточно стилистично. Я имею в виду инструментальную композицию "Peace Of Mind"...
- Главный герой так и не получает удовлетворительных ответов от Наивысшего Бога, но пытается докопаться до истины. Он не может выйти из церкви, потому что его удерживает там заклинание. Тогда он принимает решение узнать правду самым быстрым способом - совершить самоубийство. Он привязывает веревку к церковной башне и вешается. И действительно, в конце концов он получает ответы, его разум находит успокоение. Как видишь, крупица позитива в самом конце присутствует, хотя это и хоррор. Но, обрати внимание, я сам никогда бы так не поступил, не совершил бы суицид. Я могу совершать выбор, могу выйти из дому и делать все, что захочу, тогда как он не мог покинуть церковь.
- Как ты думаешь, что привлекает людей в старинных историях? Почему мы так любим себя пугать?
- Мои тексты не являются обычными хоррорами. Да, на переднем плане всегда есть какая-то история, часто основанная на таинственных событиях трехсотлетней давности, но куда важнее второе дно этих повествований, которое касается актуальных проблем. "Fatal Portrait", например, повествует о зависти, а "Abigail" - о внебрачных детях, которые лишены нормальной семьи и подвергаются оскорблениям и дискриминации. "Conspiracy" в основном повествует о жадности. Мои тексты рассказывают о людях, об их взаимоотношениях. Конечно, ты можешь прочитать их на уровне фабулы, не заботясь об остальном, но если ты копнешь глубже - найдешь вещи, над которыми стоит задуматься.
- Каковы главные отличия между KING DIAMOND и MERCYFUL FATE?
- Все альбомы KD являются концептуальными, тогда как в альбомы MF могут входить не связанные друг с другом песни. Музыка тоже разная, потому что в двух группах играют разные музыканты. Кроме того, музыка KD очень театральна, мы используем такие инструменты, как виолончель, скрипка, клавесин, орган - все, что помогает создавать подходящую для разыгрываемой истории атмосферу.
MF играет чистый метал, там есть место лишь для баса, гитары и перкуссии. Разница между группами наиболее отчетливо видна на концертах. Выступления MF - это агрессивная метал-резня, тогда как концерты KD - тщательно отрежиссированные спектакли.
- Несколько лет назад, во время совместного тура KD и MF, тебе приходилось каждый вечер петь по 3 часа. Как тебе удавалось поддерживать в оптимальной форме свой голос?
- Во время разъездов я всегда старюсь хорошо выспаться. Это чертовски важно для голосовых связок. Помимо этого, я не употребляю спиртного. Вы никогда не увидите во время тура пьющего Даймонда. Я не принимаю участия ни в каких мероприятиях, потому что я уважаю своих фанов, которые выкладывают за билет немалые деньги. Стоит только выпить, и на следующий день ты уже не можешь хорошо петь. Сон и отказ от алкоголя - это важнейшие элементы заботы о голосе. Не все, разумеется, зависит от тебя. Иногда во время турне можно подцепить какой-нибудь грипп или другой вирус. К счастью, я не очень часто болею на трассе - у меня исключительно сильная иммунная система. За 8 лет проживания в США я еще ни разу не был у врача.
- Ты один из самых уважаемых метал-вокалистов. Но с другой стороны - нет ни одной группы, которая бы звучала похоже на KD или MF. Как тебе удалось выработать свой оригинальный стиль?
- Это странно, потому что я никогда специально не думал над тем, как и зачем я это делаю. Я начинал петь в группе BLACK ROSE, это 1978-80 годы. Уже тогда я немножко баловался фальцетом. Однажды после концерта ко мне подошел один наш фан и посоветовал побольше петь фальцетом, потому что это классно звучит. Я тогда даже не понял, чего он от меня хочет, только позже я узнал, что речь идет о высоком голосе (смеется). Я стал над этим работать, и так оно и началось. В конце этого года выходит альбом BLACK ROSE, специальное издание для моих самых верных фанов. У меня сохранился единственный экземпляр записи 11 наших песен, исполняемых в репетиционном помещении. Мы играли достаточно амбициозную музыку в духе RAINBOW и DEEP PURPLE. Нас было пятеро - вокал, гитара, бас, перкуссии и орган "Хаммонд".
- Прости меня, но сейчас я задам тебе вопрос, который мучает меня очень давно, - почему именно KING DIAMOND? Как появилась идея этого псевдонима?
- (смеется) Да я уже и не помню! Перед тем, как запеть в BLACK ROSE, я играл на гитаре в группе BRAINSTORM. Мы свято верили в то, что со дня на день станем одной из самых популярных групп в мире. Ну вот мы и решили, что раз уж другие музыканты имеют псевдонимы, то и нам надо придумать себе какие-нибудь. Один парень назвался Mike Wiz, другой - Jesse James, а я - King Diamond... Честно говоря, я совсем не знаю, что я этим хотел сказать (смеется).
- Огромное спасибо за ответы. Я знаю, у тебя сейчас большой европейский тур. Чего можно ожидать фанам от твоих live-show?
- В Швеции мы изготовили сценические декорации для "House Of God" - просто заглядение! В это раз концертная программа очень интересная. Мы играем 5 песен из "House Of God", две из "Voodoo", ничего из "Spider\\\\\\\\\\\\\'s Lullaby", потому что на концерты приходит много молодежи, и мы хотим сыграть наши старые боевики - "No Presents For Christmas", "Black Horseman", "Welcome Home", "The Invisible Guest", "Sleepless Night", "Abigail", "Eye Of The Witch"... Гробы, старушка на телеге, костры. Приходите, будет весело!
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 08 за 2001 год в рубрике музыкальная газета