Костров, Олег Ивонна
(p) 2000 Снегири
29tks/63mins
Олег Костров известен как участник дуэта НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, играющего электронную музыку и easy listening. На диске - музыка к спектаклю "Ивонна", который был поставлен в Новосибирске в театре "Красный факел". Все треки были написаны Олегом Костровым с любезной помощью Андрея Бартенева, автор веселых картинок для обложки этого диска - шведская художница Mette-Kirstine Bak. Первое, более короткое издание вышло на лейбле Stora в 1999 году, новый вариант диска включает ранее не изданные на CD треки. Западный тираж пользовался большой популярностью, его быстро раскупили и позже допечатывали. Это и понятно - музыка стоит такого внимания. Она мила, местами минималистична, что как раз и придает ей чудное ощущеньице. Большинство треков очень короткие, но они наполнены всякими замечательными звучками. Мечтательное клавишное интро, и дальше - час веселой звуковой вакханалии. Чувства вызываются самые разные - от приятной безмятежности до сюрреалистических пассажей в стиле фильма "Eraserhead" (причем непосредственно с музыкой "Ивонны" соотносятся эпизоды с девушкой из радиатора). Так же и с посторонними слушателями: от неподдельного интереса до комментариев типа "что-то клиническое". То ли от "клиники", то ли от слова "клинит"... Названия треков хорошо передают их содержание и картинки, которые они рисуют ("Песенка веселого нищего", "Лыжная прогулка", "Охота" и так далее). Это довольно легкомысленная музыка, но чем-то очень задевающая за живое. Общее определение стиля "easy listening" подходит, но оно не исчерпывает эту музыку. Много сэмплов из старых фильмов, иногда слышны скрипы и шорохи грампластинок. Здесь есть все приметы постмодернистского эксперимента: ирония, фрагментарность, игра с определенной эпохой (в данном случае, наверное, 60-е годы). Плюс кинематографичность. Чисто музыкальная стилистика очень разнообразна: есть и свинг, и техно ("Механические руки"), и нечто латиноамериканское ("Fish Mambo"), и просто инструментальные околоджазовые темы (так, очень красиво "Под водой"). Эта музыка слишком странна для чисто фоновой функции. Но, наверное, для спектакля подошла идеально. Она сама похожа на увлекательную, местами страшноватую, но добрую сказку.
29tks/63mins
Олег Костров известен как участник дуэта НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, играющего электронную музыку и easy listening. На диске - музыка к спектаклю "Ивонна", который был поставлен в Новосибирске в театре "Красный факел". Все треки были написаны Олегом Костровым с любезной помощью Андрея Бартенева, автор веселых картинок для обложки этого диска - шведская художница Mette-Kirstine Bak. Первое, более короткое издание вышло на лейбле Stora в 1999 году, новый вариант диска включает ранее не изданные на CD треки. Западный тираж пользовался большой популярностью, его быстро раскупили и позже допечатывали. Это и понятно - музыка стоит такого внимания. Она мила, местами минималистична, что как раз и придает ей чудное ощущеньице. Большинство треков очень короткие, но они наполнены всякими замечательными звучками. Мечтательное клавишное интро, и дальше - час веселой звуковой вакханалии. Чувства вызываются самые разные - от приятной безмятежности до сюрреалистических пассажей в стиле фильма "Eraserhead" (причем непосредственно с музыкой "Ивонны" соотносятся эпизоды с девушкой из радиатора). Так же и с посторонними слушателями: от неподдельного интереса до комментариев типа "что-то клиническое". То ли от "клиники", то ли от слова "клинит"... Названия треков хорошо передают их содержание и картинки, которые они рисуют ("Песенка веселого нищего", "Лыжная прогулка", "Охота" и так далее). Это довольно легкомысленная музыка, но чем-то очень задевающая за живое. Общее определение стиля "easy listening" подходит, но оно не исчерпывает эту музыку. Много сэмплов из старых фильмов, иногда слышны скрипы и шорохи грампластинок. Здесь есть все приметы постмодернистского эксперимента: ирония, фрагментарность, игра с определенной эпохой (в данном случае, наверное, 60-е годы). Плюс кинематографичность. Чисто музыкальная стилистика очень разнообразна: есть и свинг, и техно ("Механические руки"), и нечто латиноамериканское ("Fish Mambo"), и просто инструментальные околоджазовые темы (так, очень красиво "Под водой"). Эта музыка слишком странна для чисто фоновой функции. Но, наверное, для спектакля подошла идеально. Она сама похожа на увлекательную, местами страшноватую, но добрую сказку.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 07 за 2001 год в рубрике музыкальная газета