Sad Rockets
аналоговый поп-модерн


Родившийся в Узбекистане, выросший в Калифорнии и ныне проживающий в Берлине мультиинструменталист Andrew Pekler лишь в прошлом году попал в поле зрения английского подразделения лейбла Matador Records. Именно на последнем под занавес 2000 года музыкант выпустил забавный и развлекательный pure-аналоговый альбом "Transitions", на создание которого ушло более 2-х лет. Артист делает свою инструментальную музыку с помощью компьютера, однако в окончательном виде песни звучат так, как будто они были записаны реальным человеком, использующим живые инструменты традиционным образом. Поэтому если вы изъявите желание поближе познакомиться с творчеством молодого человека, то будьте готовы услышать звуки самой разной природы: поскрипывающие реверберации "мугов" и "хаммондов", атмосферные саундтрековые noir-вибрации, ритм-энд-блюзовые интонации, неряшливые джаз-импровизации, мягкие романтические моменты, экзотические бинго-бонго-ритмы, шутливые психоделические проигрыши и волнующие lounge-мелодии...
На CD "Transition" содержится 13 песен, о которых я расскажу вам чуть подробнее. Открывает альбом диодно-транзисторный номер "Senio Junior" с ностальгически попискивающей "космотик"-электроникой и барабанами, коряво пытающимися выбить ритм в стилистике drum-n-bass или хип-хоп. Отчасти комедийный трек "Heavy Meta" является чистейшей "бондовской" импровизацией с басами и фолк/фанк-элементами а-ля Beck, погруженными в шпионскую по настроению мелодию со специфическими шумами. Думаю, что эта "мыльная" песенка сойдет за классный танцевальный хит на какой-нибудь ретроориентированной коктейль-вечеринке. На танцевальной "Boogie Electric" доминируют экзотические трибальные африканские барабаны, "черное" джазовое пианино и пронзительные духовые - своего рода "чунга-чанга", почему-то оживляющая в моем воображении толстых западных буржуев с плакатов Маяковского со всеми их сигарами, перьями, мехами, черными фраками, рябчиками и ананасами. Однако более всего мне понравились на диске спокойные, красивые и мелодичные композиции "Winter's Over" и "Beautiful Love" с теплой романтической атмосферой, обильными струнными аранжировками и печальными органами одиноких ночных улиц и фонарей. Как я уже сказал, на альбоме содержится целый коллаж стилей и звуков. Так, например, песня "Leaky Faucet Skank" является хитрым дабом с элементами электро, а скрипки и гитарные соло формируют основу ритм-энд-блюзового номера "Twenty Seven". Приблизительно половина песен неплохо будет работать в рамках экзотик-поп-вечеринок, остальные треки лучше слушать в тихих и немноголюдных местах, где можно легче остаться наедине со своими мыслями.
Итак, я бы описал CD "Transition" следующим образом: это инструментальная аналоговая lounge/фанкоделическая музыка с характерными для космических композиторов 60-70-х годов эффектами и звуками и с использованием современных звукозаписывающих технологий. Мило, довольно слушабельно, местами цепляет и уводит в сторону танцполов, но психоделическо-экспериментальный аспект искусственного "акустического" музыкального синтеза может оттолкнуть от альбома часть публики, предпочитающей более искристый и оптимистический клубный саунд или стопроцентные экскурсы в прошлое. Все-таки SAD ROCKETS практикует более модернистский подход к написанию песен, и я бы не стал однозначно утверждать, что музыкант находит свое вдохновение в прошлом.
В заключение сообщу вам, что, помимо занятости в сольном проекте SAD ROCKETS, Andrew Pekler является участником минималистской lounge-электронной группы BERGHEIM 34 и вокалистом таинственной и опасной музыкальной единицы MUCUS 2.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 06 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета