Impaled Nazarene хрен-знает-что!
When All Golden Turned To Shit
"Назаретянин, насаженный на кол"... вот это мило! Гипертрофированный, возведенный в чудовищно-искаженную форму извращенности экстремизм, стеб и безумство ядерной, пропущенной сквозь безжалостную тупую мясорубку хлюпающей отвращением смеси ужастиков, порнухи, сатанизма, богохульства, расизма, мата и еще хрен-знает-чего! Апофеоз провокационности, смешанной с нарочитым примитивизмом, группа, похожая на жутко оскалившегося ежика, до черной крови утыканного острыми предметами... Оригинальность? Да, пожалуй... Пытаться отвоевать у IMPALED NAZARENE право на оригинальность подобно соревнованию по прыжкам в высоту на краю пропасти... или, скорее, зловонной ямы с дерьмом и отходами... При мысли, что такой гиперэкстремальный продукт вырос на теле традиционно гладкой и сладостно-мелодичной Финляндии, становится, по меньшей мере, странно...
Все тут у них, кажется, подобралось в соответственных пропорциях: мясистый, мощный, окровавленный аномальностью и талантом black-grind, неизменно шокирующие картинки и обложки, раз и форева впечатляющий, непредсказуемый и яркий псих-фронтмэн, тексты... у-у-у... тексты, по прочтению которых у большинства обывателей наглухо заклинивает челюсти, и слюни радостным потоком льются на пол... IMPALED NAZARENE невозможно не заметить: это как два пальца, вторгшиеся в горло... и медленно, но неотвратимо добравшиеся до прямой кишки! Да-да, вас наверняка стошнит! Но затем, возможно, полегчает...
Из последних сводок новостей от "импэледов":
"Во время недавнего тура по Франции, IMPALED NAZARENE снова попали в переделку с цензурой: в Монтаубане группе не позволили продавать собственную мерчандайзинг-продукцию и, что еще более невероятно, запретили употреблять слово "Satan" в процессе выступления. Дабы избежать ареста, команде пришлось значительно перетряхнуть и почистить свои песни..."
"На финнском телевидении запретили новое видео IMPALED NAZARENE на песню "Cogito Ergo Sum". Причиной стали пресловутые "экстремальные образы", которые продюсеры телешоу нашли чересчур ужасными для показа широкой аудитории".
"Во время своего тура Armageddon Down Under, IMPALED NAZARENE обнаружили, что их выступление в австралийском Воллонгонге отменено местными властями. Виной этому стала локальная газета, внезапно решившая заняться охотой на ведьм и объявившая войну "антирелигиозной радикальной команде". Лидер коллектива Мика Луттинен откомментировал этот случай следующим образом: "Проклятье! Стоило ли тащиться в другой конец света ради того, чтобы в очередной раз прочувствовать себя нежелательным гостем! ...Этой газетке мы давали интервью, и, в общем-то, могли догадаться, что за этим последует: вопросы задавались на редкость дебильные, а ответы, ко всему прочему, они переиначили... Так что оставалось, по сути только одно: извиниться перед людьми, купившими билет на концерт."
И так далее, куда ни глянь... каждый месяц – скандал, каждую неделю – проблемы с цензурой, запреты и прочая хренотень. Группа привычно слабо отбивается: ничего, мол, такого ОСОБО страшного мы не делаем, не пишем и не показываем - было б, с какой стати поднимать шумиху! Когда зажимают сильнее, писк громче... но, как говорится, воз и ныне там: одни эпатируют, другие не пущают, одни творят, другие "подчищают"...
Если верить летописям, началось все это безобразие довольно-таки давно: в ноябре 1990 года, когда братья Луттинены решили изменить название собственносозданной группы MUTILATION на что-нибудь более неприятное на общественную ощупь... и, как результат, родился "Насаженный на кол". Первым существенным творческим потугом этого "младенчика" стало демо "Shemhamforash", ужасно, зверски некачественно и дико записанное в феврале следующего года на полуразломанном двухкассетнике... Начало (пусть никакое, но все же!), таким образом, было положено, и поползновения "импэледов" мало-помалу двинулись оставлять свой грязный след на ничего не подозревающей тропе финского андерграунда.
Апрель 1991: дебютный концерт на родной земле, выступление на разогреве у BEHERIT. Лето того же 1991: шоу в компании с SENTENCED... за ним – первый студийный опыт, запись демо "Taog Eht Fo Htao Eht" в небезызвестной студии Тико-Тико... фестиваль Day Of Darkness - с AMORPHIS и BELIAL... Живые концерты группы уже тогда вызывают не самую однозначную реакцию: многие из тех, кто становится свидетелем этой каки, активно плюются, остальные – те, что поизвращеннее, – от души веселятся... и впрям, зрелище выходит из ряда прикольных!!! Первыми из тех, кто всерьез решается довести необычный коллективчик "до ума", становятся французы с Osmose Productions: в 1992 году кровью и прочими жизненно важными жидкостями подписывается полезное дело под названием контракт...
...А вот уже весной 1993 года случается небывалое: дебютный диск IMPALED NAZARENE, "Tol Cormpt Norz Norz Norz", врывается на 40-ю позицию финнских чартов! С та-акой обложкой, с та-акой лирикой... incredible! В CD-буклет Мика Луттинен предусмотрительно запихал официальное письмецо сокращенно следующего содержания:
"Дорогой слушатель! В своих руках ты держишь дебютный альбом IMPALED NAZARENE. Из-за его оригинальной обложки и материала экстремального характера, необходимыми кажутся некоторые пояснения.
По какой-то непонятной причине, люди воспринимают нашу группу в качестве одной из тех блэк-метал неонацистских коллективов, которые в последнее время наводнили мировую андерграунд-метал-сцену... Это не так, и сейчас я постараюсь объяснить, что к чему. Картинка с обложки диска взята из книги, пропагандирующей 2-ую мировую и, кстати говоря, выпущенной в Англии в военное время; это картинка анти-нацистского толка. Наша группа, таким образом, не имеет ни малейшего отношения ни к неонацизму, ни к современному блэк-метал тренду, сцене, на которой ценится то, что происходит "за музыкой", где "тру" люди насаждают свои бессмысленные "законы", а безмозглые идиоты послушно поедают все дерьмо, которое им только ни предложат.
Перед тем, как приступить к восприятию треков этого альбома, я хотел бы увериться, что вы думаете СОБСТВЕННЫМИ мозгами. Не верьте глупым, беспочвенным слухам, витающим вокруг нашей команды и знайте, что участники IMPALED NAZARENE – это отнюдь не демонические твари, вылезшие из расщелин адовых, это всего лишь четверо здравомыслящих, психически нормальных людей... Мы верим в свободу самовыражения и свободу речи. USE OUR BRAINS!"
Теперь, чтобы вы могли поточнее представить, что там, на этом альбоме, такое (жаль, музыки тут не поставишь!), пару максимально безобидных цитат:
"Это – декларация сатанинской войны,
Начало конца,
Я поднимаю свой потир ненависти,
Дабы поприветствовать богов войны:
Abaddon, Dagon, Kali, Sekhmet...
Ср...ть хотел я на вашего бога!"
(Песня "Apolokia")
"Он – мой власитель, Он – мой король,
Я – это ОН...
...Почувствуй мою ненависть:
Я перережу тебе глотку, я тебя уничтожу.
Я ужасный, я сумасшедший,
Я питаюсь экскрементами... почувствуй мое fucking... лезвие! ("Morbid Fate")
Возвращаясь к преданиям старины... неглубокой: не проходит и полугода, как уже в июле 1993 года "импэледы" снова заседают в Тико-Тико, дабы сотворить в ее дебрях нечто вроде второго полноформатника. Декабрь, таким образом, встречает целых два релиза: полноценный альбом "Ugra-Karma" и семидюймовку "Satanic Masowhore", после чего совместно с ANCIENT RITES группа стартует в свой первый европейский тур...
Из интервью с Микой:
-- Что вы думаете о ЛаВее, Гитлере, Кроули, Сталине?
- Думаю, сейчас они все очень мертвые.
-- Ваше мнение о группах вроде CRADLE OF FILTH и DIMMU BORGIR?
- Мне плевать на них. У них свой shit, у нас свой.
-- За что вы ненавидите норвежский блэк-метал?
- Мы его уже не ненавидим. Нам плевать.
-- Откуда взялась идея названия группы?
- Она появилась под впечатлением от книги Эллен Датлов, в одном из рассказов которой Иисус превратил Лазаря в вампира. Исходя из этого, я подумал.. а может, и сам Иисус был вампиром? В таком случае, его не следовало распинать на кресте... его надо было проткнуть колом.
-- Говорят, ваши живые выступления выглядят незабываемо... Как реагируют женщины, видя вас на сцене практически обнаженными? Вообще, зачем обязательно раздеваться?
- Они были такими... "незабываемыми"... но это в прошлом. Теперь мы так не делаем – по нескольким причинам: во-первых, это стало скучно, во-вторых, такие дела стоят бабок, и, в-третьих, сейчас так делает каждый вонючий блэкарь, кому не лень. Это стало трендом, и нам уже неинтересно. ...Вообще... была кровища, всякие такие фишки... но мы никогда не собирались выступать голыми. Просто однажды получилось, что какой-то парень забрался на сцену и стащил мои трусы! Ничего такого сильно сексуального в этом, правда, нет: секс я воспринимаю как всплеск положительной энергии, а то, что мы делаем на сцене, это ни в коем случае НЕ положительно... это ненависть!
Что означает "Tol Cormpt Norz Norz Norz"?
"Вы все будете пронумерованы 666!"
Почему вы не печатали лирику своих первых релизов и нескольких песен с последнего?
Да потому что дерьмовые там были тексты, и, к тому же, наверняка принесли бы нам массу неприятностей. Впрочем, Osmose продают маленький листочек с текстами наших первых записей. Всего один бакс!
Что ж, надо полагать, кому надо, тот найдет. Мы же тем временем продолжим цитировать "импэледов" в их разных проявлениях, на этот раз альбом "Ugra-Karma".
"Столетия назад
Рожденный шлюхой,
Jesus Christ,
Грязная свинья...
Я ваш могущественный властитель,
Я Антихрист, перед которым умирает жалкий ублюдок,
Из Ада я поднимаюсь, огнем я властвую!
Пытка – это название моей игры...
Фальшивый Иегова, не хочешь ли выйти за меня замуж?" ("False Jehova")
Наблюдается определенная тенденция, не так ли? Опять-таки, из речей Мики: "Я не верю в бога и прочие дерьмовые сказочки! Люди, кторые ставят христианство на голову и считают себя сатанистами, так же патетичны, как сами христиане... Зато я хорошо понимаю тех, кто использует имя Сатаны как символ собственной силы... я циничный индивидулист, если вы хотите это знать..."
В июле 1994-го IMPALED NAZARENE в очередной раз оккупируют Тико-Тико: теперича для записи своего третьего полнофоматника "Hail To Finland" (как он должен был именоваться изначально)... в последюю минуту по необъяснимой, утерянной в подвале прошлого причине название оного меняется на "Suomi Finland Perkele". (Как утверждают знатоки-полиглоты, означает сие "Финляндия, Финляндия, е.. твою мать"). Мика: "Когда нас просят охарактеризовать свою музыку, я обычно отвечаю, что это Suomi Finland Perkele metal. "Perkele" – это старое финское слово, ранее означавшее "дьявол", но теперь просто используемое в качестве ругательства. Название нашего альбома не несет никакого особого смысла... но за него нас уже окрестили нацистами!"
Работа получает довольно противоречивые отзывы, как от прессы, так и от фэнов... частично из-за сомнительной лирики, частично из-за не совсем понятного музыкального материала. Сами "импэледы" тоже, судя по всему, не слишком довольны результатом. Снова Мика: "Я не люблю этот альбом. То есть... на нем, конечно есть пару хороших песен, но в целом получилось слабовато... Фактически, это наше самое слабое место".
Наибольший резонанс вызывает сонг "Total War - Winter War": дело доходит до того, что поднявшие бучу французские коммунисты добиваются изгнания "Suomi Finland Perkele" из музыкальных магазинов. (Что, к слову сказать, тоже заканчивается довольно-таки весело: (без)ответственные лица путают какие-то коды, и вместо последнего творения "импэледов" с прилавков убираются диски с "Ugra-Karma"...)
Попытаемся разобраться, что тут кого смутило:
"Вы хотите тотальной войны? Да, мы хотим тотальной войны!
Вы хотите fucking войны? Да, мы хотим fucking войны!
Ноябрь 1939 года, восточная линия фронта,
Автоматные очереди, защищающие нашу гордость...
Четыре месяца в Аду, тысячи падающих бомб...
SUOMI FINLAND PERKELE!PERKELE!
...Россия, потерпевшая поражение, 200000 коммунистов убито –
Если им нужна новая война, на этот раз надо убить их всех." ("Total War - Winter War")
Такая вот песенка. Остальной материал оказался, надо сказать, до боли привычным: "Limbs and blood, oily cunt, skulls and steel, rusty fuck; Bones and nails, hellfire seed" и прочее, в том же духе.
В апреле 1995-го группа едет в новое турне, со злобарями ABSU и SADISTIK EXEKUTION, после чего отправляется в студию на запись мини-диска "Hamnasnas". Не судьба ему, правда, было появиться… ибо чересчур беспокойные мемберы группы вроде барабанщика Киммо Луттинена и басиста Танели Йарва внезапно затевают немелкую потасовку, не обращая внимания на недешевую аппаратуру Тико-Тико... Как результат, "импэледы" вылетают оттуда без диска, а Киммо трагически покидает ряды IMPALED NAZARENE... (Хотя, знаете ли, судьба порой преподносит прикольные новости: на данный момент Киммо играет в THE BLACK LEAGUE, и – с кем бы вы подумали? С Танели Йарва!).
Следущими "импэледовскими" релизами, тем временем, становятся полноформатник "Latex Cult" и мини-альбом "Motörpenis". Отзывы прессы были примерно такими (цитата из веб-зина): "Лемми еще не умер, но его дух снова и снова появляется на последней попытке IMPALED NAZARENE разнести грязь, болезнь и бессмертие по всем уголкам беспечно заснувшего мира. Впрочем, это вина мира: четыре полноформатника, кажется, были достаточно веским предупреждением. ...Финны в очередной раз доказывают, что ни одному имиджу не устоять перед безумствующими децибелами безжалостного футуристичного блэк-метала, пробирающего слушателя до самого мозга костей. Вообще... стоит ли называть это дело "блэком"? Посмотрим... быстрый шумный, в то же время мелодичный, острый до такой степени, что при желании можно резать хлеб... Если серьезно, то IN на данный момент показывают гораздо большую способность разнообразить собственный стиль, чем раньше, ко всему прочему разбавляя ее немелким "моторхэдовским" привкусом.
... Несмотря на свое чувство юмора, музыкальные способности и безграничную энергию, группа, похоже, потихоньку зарывается в собственновыкопанной творческой канаве. Многие темы, даже многие песни кажутся обидными повторениями того, что мы все слышали раньше, причем неоднократно. На этот раз "импэледам" не удалось достигнуть того ужасающее чувства самоуверенности, которое они показали на "Ugra Karma", и я очень сомневаюсь, что это им удастся и в будущем. Пока что, конечно, особо беспокоиться незачем, но перед командой явственно стоит проблема выбора: каким образом мутировать и при этом не изменить своей натуре. И, что самое главное, ВО ЧТО им теперь мутировать..."
"Вспоминаю время, когда все золото превратилось в дерьмо,
И я начал сомневаться в ценности существования,
Вспоминаю кровь, хлынувшую из-под левия из моей вены...
Вспоминаю время, когда все золото превратилось в дерьмо,
И я начал сомневаться в ценности твоего существования,
Вспоминаю твои вопли, когда я вытащил нож,
Дабы проверить свою теорию относительно твоего fucking существования, -
И понял, что большая твоя часть
Приятнее в дохолом виде!" ("When All Golden Turned To Shit")
Итак... где мы там остановились? Э-э... да, в 96-году, на радостях, связанных с изданием "Latex Cult" и "Motörpenis". Развязавшись с проблемами, "импэледы" направляются в свой самый продолжительный и мощный тур: сначала фестиваль "No Mercy", в котором, окромя всего прочего, светятся монстры вроде GRAVE, ROTTING CHRIST, IMMOLATION и CANNIBAL CORPSE, затем с двумя же последними IN продолжает свое смертоносное шествие по европейским странам (еще чуть позже к ним присоединяются DARK TRANQUILLITY и VADER). Старушка-Европа трещит по швам...
Гладко, впрочем, проходит далеко не все (причем удивляться тут, наверное, нечему...): на ноябрьском концерте в Париже во время выступления одной из разогревающих локал-банд, в зал врываются несколько хулиганов-приверженцев светлых идей коммунизма, громя на своем пути аппаратуру и осветительские прибамбасы... Как результат, сейшн прерывается на добрый час – однако IMPALED NAZARENE сие особо не мешает. Там у них, как и вообще по жизни, все идет по плану...
Любителям студийных записей тоже, надо сказать, было, чем позабавиться: в конце 1996-го выходит "озмозовская" компиляция "World Domination II", для которой "импэледы" презентуют свою песню "I Am The Killer Of Trolls":
"Когда заходит солнце и тролли вылазят из своих нор,
Я жду этих fuckers со своей паяльной лампой...
Я – убийца троллей, не проявляющий ни капли сожаления по отношению к маленьким говнюкам,
Уничтожаю их, сжигая фьерды.
Когда заходит солнце, наступает время экзекуции,
Разрушения, мучения и уничтожения!"
Без комментариев...
В сентябре 1997-го организация кришнаитов подает в суд на IMPALED NAZARENE (и Osmose Productions, соответствено): не понравилась им, видите ли, обложка "Ugra-Karma"... (опомнились!): за иском следует долгая и занудная борьба, которой не видно конца и края... Несмотря ни на какие сложности, "импэледы", однако, начинают ваять очередной полноформатник: солнечным апрелем 1998-го года на свет появляется "Rapture". Посмотрим, изменилось ли, перевоплотилось ли что... Прослушав данное творение, критики тихо хренели: "Что это? Панк? Они теперь играют П-А-Н-К?" Мика лишь привычно матерился в ответ: "Пошли все на х..! Это метал-альбом! Из шестнадцати песен только в трех есть панк-элементы, да и то... какой, к чертям, панк? Единственное, в чем можно нас упрекнуть, так это, пожалуй, недостаточно тяжелый гитарный саунд: если бы гитары звучали помощнее, до вас сразу бы дошло, что это прежде всего металлическая запись."
Продолжая проложенную традицию, выборочно цитирую песни.
Дла начала - "Шестая стадия изнасилования разума" ("6th Degree Mindfuck"):
"Первая стадия – это крайне простой шаг: просто затуши сигарету об свою кожу;
На второй возьми нож, медленно отрежь несколько полосочек, заставь себя кровоточить;
Для перехода к третьей выпей собственную мочу, чувствуя, как кисловатый вкус наполняет желудок...
Четвертая степень требует, чтобы ты сожрал свое дерьмо (постарайся при этом не блевать!);
Перейдя к пятой ступени, ты увидишь, как засияют эти пентаграммы,
И потом, на шестой стадии, возьми пушку, после чего мы пойдем охотиться на гребаных ублюдков.
Это будет именно тем, что мне надо, это будет именно тем, чего я добиваюсь,
Тем, для чего нужны все шесть стадий.
Я потерял собственную душу несколько веков тому назад, ад – это мое святилище!"
Из разряда перлов:"Time has come to fuck off and die", "A fist in your face in a megaton size", "It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s the twilight of the cunts"...
На первую песню из "Rapture", "Penis Et Circes", записывается "живое" промо-видео, заснятое во время хельсинкского Tuska фестиваля. После оного группа двигается по концертной траектории Ирландия-США-Канада-Россия (Санкт-Петербург, ежели точнее). Последний сейшн, кроме неизбежно сопутствующей русской экзотики, становится особо знаменательным тем, что в результате очередной гостиничной пьянки один из попутчиков IMPALED NAZARENE неожиданно записывается в гитаристы команды... речь, как вы уже, наверное, догадались, идет об Алекси "Wild Child"Лайхо, самом диком (если верить псевдониму) детишке из всех "бодунов". Сложновато ему, конечно, пришлось, особенно поначалу: мало CHILDREN OF BODOM, так еще и подружка из SYNERGY припахала... да и у новоприобретенных "импэледов", как бы между делом, назревал новый тур... Что делать? Пришлось остаться.
В январе 1999-го наконец-таки завершается эпопея с кришнаитами: сдавшись, Osmose выпускают новую версию диска, конформистски-заботливо лишенную замечательного бонуса "Satanic Masowhore", кастрированную видоизмененным оформлением и кое-где подчищенной лирикой... а уже спустя несколько месяцев Фурнье, художник, занимавшийся оформлением злополучной обложки "Ugra-Karma", начинает рисовать новую – что, как вы догадались, означает очередной удар... Четырнадцатого февраля 2000 года на мир обрушивается "Nihil". Слово неподражаемому Мике, рассказывающему о каждой из песен нового альбома:
"Cogito Ergo Sum":тотально быстрый метал-трек, сочиненный Лайхо... с просто-таки обалденным соло. Если говорить о лирике, то речь в ней идет о горечи и ненависти, вызванных фактом, что предсказанный Нострадамусом конец света так и не состоялся. ("Разукрасив свой мир в черный цвет, уничтожив все, что у меня было, разрушив все мосты, в предвкушении Армагеддона я приготовился сдыхать – однако ничего не получилось... Какого хрена эта паршивая планетка не отправится, куда ей было приказано???")
Human-Proof": еще одна быстрая песенка с двойным басом, созданная специально для живых выступлений. Она говорит о том, что главная наша цель как человеческой расы состоит в том, чтобы избавиться от совести и удавить все свои позитивные чувства, ненужные и бесполезные для нормальной жизни. ("...Что толку быть сильнее, если достаточно быть подлее? Если можно использовать всех вас в качестве послушного скота и тем самым достигнуть уровня божества? Однажды я превращусь во всемогущего ублюдка... потому что такое понятие как совесть перестанет иметь какой-либо смысл").
Wrath Of The Goat":самая быстрая и короткая песня "Nihil" (1,22 мин. – прим. авт.), по своему духу особенно близкая временам "Tol Cormpt Norz Norz Norz". Что касается содержания, то она посвящена мизантропии, доведенной до полного экстрима. ("...Shit keeps raining down, Shit keeps hanging around... Leave a message and do fuck off.")
"Angel Rectums Still Bleed - The Sequel": чистой воды трэшняк образца олд-скул. Если верить Лайхо, эта песня заставила его сыграть самое скоростное соло в своей жизни... В ней говорится о том, что всегда надо делать то, что хочешь ("Do What Thou Wilt" в соответствии с философией Кроули. – прим. авт.), и ср...ть на возможные последствия!
Post Eclipse Era": в духе северного блэк-метала, что для нас не совсем характерно. В смысловом плане данная вещица связана "Cogito Ergo Sum", так как в ней я рассказываю о том, как надеялся на приближение тотального хаоса, однако... однако человечество снова подвело. Обидно... ("Все мое мировоззрение пошатнулось, когда пророчества приказали долго жить. Ненавижу этот мир, меня от него тошнит... Разве можно смеяться в то время как рот забит дерьмом? Разве могут ослепленные глаза породить слезы? Я все еще ползаю по земле, потея как свинья... но что толку от этого живучего ада?")
"Nothing Is Sacred":эту песню я написал сразу после завершения работы над "Rapture" и малость видоизменил спустя еще некоторое время. Блэково-стремительная, соло просто отвальное... Как можно догадаться по названию, говорит эта песня о том, что ничего святого в нашем мире нет. ("...Для меня нет ничего святого, и никаких сожалений по поводу соделанного не возникает... Делаю все, что хочу, руководствуясь лишь собственными законами и интересами... Всем поклоняться МНЕ!")
"Zero Tolerance": Эта штучка была сотворена в последнюю очередь, уже в студии. Единственный "rocking" трек на всем альбоме... зато крайне экстремальный в плане лирики. Заметьте, в буклете даже не напечатали его текст! Возможно, он когда-нибудь появится на нашем сайте – когда мы почувствуем, что его время ПРИШЛО. (Что ж... на сайте этого чуда покамест тоже не наблюдается. Время, надо полагать, еще не пришло.- прим.авт.)
Assault The Weak":Как по музыке, так и по лирике, типичный IMPALED NAZARENE периода "Ugra-Karma". Интенсивно и брутально. ("Напади и пореши всех слабаков, сокруши их могучим железным кулаком... на хрена живет такая дрянь?...)
"How The Laughter Died": Самый медленный из всех "медляков" альбома, чистой воды блэк-метал. Посвящен саморазрушению... духовному пути в ад.
("С тех пор, как ты нарисовал себя на углу,
Ты мечтаешь превратиться в паука, чтобы суметь убежать...
Тем не менее, как бы ты ни старался,
ОН по-прежнему держит тебя за шею железной хваткой.
...Когда ты проиграл игру с жизнью, когда приблизился ко грани
Глубоко запрятанной боли, еще одной бессонной ночи,
Надеюсь, понял, что пути из круга собственных страхов нет...")
"Nihil":заглавная вещь, быстрая, металлическая и заводная. Ее текст связывает все предыдущие песни между собой, словно звенья одной цепи. Лейтмотивом звучит: самоубийство – это не решение дерьмовых проблем нашего дерьмового мира, но, тем не менее, это отличный выход! Думаю, этим все сказано... 1998-1999 был на редкость мрачным периодом моей жизни: лучшие друзья накладывали на себя руки, родственники умирали... то там то тут... "Nihil" получился вроде как кульминацией... На этом все, fuck off."
Что ж... не знаю, нужны ли тут еще какие-либо комментарии: цитаты из песен и высказывания Мики говорят, вроде бы, достаточно громко и красноречиво, чтобы услышать, насколько выросло и перевоспиталось наше дитятко... насколько посерьезнело и (не побоюсь это слова!) поумнело. Сама судьба заставила... "Моя личная жизнь полетела в кромешные тартарары, и, как я понял, единственным, что могло мне помочь остаться в живых после всего этого, – уничтожить, подавить собственное сознание, огнем и ненавистью выжечь чувства... до тех пор, пока не исчезнет последняя крупица сожаления или воспоминания... вообще, всего... превратиться в машину, в бездушного зомби... стать ничем... мертвым, словно само воплощение Nihil".
И, в качестве уже финальной точки - еще один кусочек из интервью, проясняющий последние нерешенные вопросы.
-- Насколько я вижу, для записи "Nihil" группа нежданно-негаданно перебазировалась в студию "Астия" ("Astia") . Почему? Вас перестала устраивать работа ребят из "Тико-Тико"?
- Нет, все с ними нормально. Дело в том, что в тот момент, когда мы почувствовали в себе готовность записывать новый альбом, "Тико-Тико" была полностью забронирована, причем чуть ли не до следующего года. Срочно потребовалось подыскать что-нибудь другое... На Astia выбор пал прежде всего благодаря качеству диска CHILDREN OF BODOM, и, доверившись им, мы, думаю, не прогадали. Всегда приятно попробовать чего-нибудь новенького, особенно ежели оно получается настолько вкусным. Полагаю, в будущем мы пойдем именно в Astia.
-- Раньше среди ваших песен встречались вещи, написанные на финском языке... теперь во всем исключительно английский. Как вы думаете, не легче ли группе использовать свой родной язык?
- Мне по х..., кому чего легче. Меня вполне устраивает английская лирика, тем более, что люди наконец-таки смогут понять, о чем я пою. А я хочу, чтобы они поняли.
-- Что вы можете сказать читателям напоследок?
- Nihil!
-- .....?
- Ты должен купить "Nihil", если ты не педик.
"Назаретянин, насаженный на кол"... вот это мило! Гипертрофированный, возведенный в чудовищно-искаженную форму извращенности экстремизм, стеб и безумство ядерной, пропущенной сквозь безжалостную тупую мясорубку хлюпающей отвращением смеси ужастиков, порнухи, сатанизма, богохульства, расизма, мата и еще хрен-знает-чего! Апофеоз провокационности, смешанной с нарочитым примитивизмом, группа, похожая на жутко оскалившегося ежика, до черной крови утыканного острыми предметами... Оригинальность? Да, пожалуй... Пытаться отвоевать у IMPALED NAZARENE право на оригинальность подобно соревнованию по прыжкам в высоту на краю пропасти... или, скорее, зловонной ямы с дерьмом и отходами... При мысли, что такой гиперэкстремальный продукт вырос на теле традиционно гладкой и сладостно-мелодичной Финляндии, становится, по меньшей мере, странно...
Все тут у них, кажется, подобралось в соответственных пропорциях: мясистый, мощный, окровавленный аномальностью и талантом black-grind, неизменно шокирующие картинки и обложки, раз и форева впечатляющий, непредсказуемый и яркий псих-фронтмэн, тексты... у-у-у... тексты, по прочтению которых у большинства обывателей наглухо заклинивает челюсти, и слюни радостным потоком льются на пол... IMPALED NAZARENE невозможно не заметить: это как два пальца, вторгшиеся в горло... и медленно, но неотвратимо добравшиеся до прямой кишки! Да-да, вас наверняка стошнит! Но затем, возможно, полегчает...
Из последних сводок новостей от "импэледов":
"Во время недавнего тура по Франции, IMPALED NAZARENE снова попали в переделку с цензурой: в Монтаубане группе не позволили продавать собственную мерчандайзинг-продукцию и, что еще более невероятно, запретили употреблять слово "Satan" в процессе выступления. Дабы избежать ареста, команде пришлось значительно перетряхнуть и почистить свои песни..."
"На финнском телевидении запретили новое видео IMPALED NAZARENE на песню "Cogito Ergo Sum". Причиной стали пресловутые "экстремальные образы", которые продюсеры телешоу нашли чересчур ужасными для показа широкой аудитории".
"Во время своего тура Armageddon Down Under, IMPALED NAZARENE обнаружили, что их выступление в австралийском Воллонгонге отменено местными властями. Виной этому стала локальная газета, внезапно решившая заняться охотой на ведьм и объявившая войну "антирелигиозной радикальной команде". Лидер коллектива Мика Луттинен откомментировал этот случай следующим образом: "Проклятье! Стоило ли тащиться в другой конец света ради того, чтобы в очередной раз прочувствовать себя нежелательным гостем! ...Этой газетке мы давали интервью, и, в общем-то, могли догадаться, что за этим последует: вопросы задавались на редкость дебильные, а ответы, ко всему прочему, они переиначили... Так что оставалось, по сути только одно: извиниться перед людьми, купившими билет на концерт."
И так далее, куда ни глянь... каждый месяц – скандал, каждую неделю – проблемы с цензурой, запреты и прочая хренотень. Группа привычно слабо отбивается: ничего, мол, такого ОСОБО страшного мы не делаем, не пишем и не показываем - было б, с какой стати поднимать шумиху! Когда зажимают сильнее, писк громче... но, как говорится, воз и ныне там: одни эпатируют, другие не пущают, одни творят, другие "подчищают"...
Если верить летописям, началось все это безобразие довольно-таки давно: в ноябре 1990 года, когда братья Луттинены решили изменить название собственносозданной группы MUTILATION на что-нибудь более неприятное на общественную ощупь... и, как результат, родился "Насаженный на кол". Первым существенным творческим потугом этого "младенчика" стало демо "Shemhamforash", ужасно, зверски некачественно и дико записанное в феврале следующего года на полуразломанном двухкассетнике... Начало (пусть никакое, но все же!), таким образом, было положено, и поползновения "импэледов" мало-помалу двинулись оставлять свой грязный след на ничего не подозревающей тропе финского андерграунда.
Апрель 1991: дебютный концерт на родной земле, выступление на разогреве у BEHERIT. Лето того же 1991: шоу в компании с SENTENCED... за ним – первый студийный опыт, запись демо "Taog Eht Fo Htao Eht" в небезызвестной студии Тико-Тико... фестиваль Day Of Darkness - с AMORPHIS и BELIAL... Живые концерты группы уже тогда вызывают не самую однозначную реакцию: многие из тех, кто становится свидетелем этой каки, активно плюются, остальные – те, что поизвращеннее, – от души веселятся... и впрям, зрелище выходит из ряда прикольных!!! Первыми из тех, кто всерьез решается довести необычный коллективчик "до ума", становятся французы с Osmose Productions: в 1992 году кровью и прочими жизненно важными жидкостями подписывается полезное дело под названием контракт...
...А вот уже весной 1993 года случается небывалое: дебютный диск IMPALED NAZARENE, "Tol Cormpt Norz Norz Norz", врывается на 40-ю позицию финнских чартов! С та-акой обложкой, с та-акой лирикой... incredible! В CD-буклет Мика Луттинен предусмотрительно запихал официальное письмецо сокращенно следующего содержания:
"Дорогой слушатель! В своих руках ты держишь дебютный альбом IMPALED NAZARENE. Из-за его оригинальной обложки и материала экстремального характера, необходимыми кажутся некоторые пояснения.
По какой-то непонятной причине, люди воспринимают нашу группу в качестве одной из тех блэк-метал неонацистских коллективов, которые в последнее время наводнили мировую андерграунд-метал-сцену... Это не так, и сейчас я постараюсь объяснить, что к чему. Картинка с обложки диска взята из книги, пропагандирующей 2-ую мировую и, кстати говоря, выпущенной в Англии в военное время; это картинка анти-нацистского толка. Наша группа, таким образом, не имеет ни малейшего отношения ни к неонацизму, ни к современному блэк-метал тренду, сцене, на которой ценится то, что происходит "за музыкой", где "тру" люди насаждают свои бессмысленные "законы", а безмозглые идиоты послушно поедают все дерьмо, которое им только ни предложат.
Перед тем, как приступить к восприятию треков этого альбома, я хотел бы увериться, что вы думаете СОБСТВЕННЫМИ мозгами. Не верьте глупым, беспочвенным слухам, витающим вокруг нашей команды и знайте, что участники IMPALED NAZARENE – это отнюдь не демонические твари, вылезшие из расщелин адовых, это всего лишь четверо здравомыслящих, психически нормальных людей... Мы верим в свободу самовыражения и свободу речи. USE OUR BRAINS!"
Теперь, чтобы вы могли поточнее представить, что там, на этом альбоме, такое (жаль, музыки тут не поставишь!), пару максимально безобидных цитат:
"Это – декларация сатанинской войны,
Начало конца,
Я поднимаю свой потир ненависти,
Дабы поприветствовать богов войны:
Abaddon, Dagon, Kali, Sekhmet...
Ср...ть хотел я на вашего бога!"
(Песня "Apolokia")
"Он – мой власитель, Он – мой король,
Я – это ОН...
...Почувствуй мою ненависть:
Я перережу тебе глотку, я тебя уничтожу.
Я ужасный, я сумасшедший,
Я питаюсь экскрементами... почувствуй мое fucking... лезвие! ("Morbid Fate")
Возвращаясь к преданиям старины... неглубокой: не проходит и полугода, как уже в июле 1993 года "импэледы" снова заседают в Тико-Тико, дабы сотворить в ее дебрях нечто вроде второго полноформатника. Декабрь, таким образом, встречает целых два релиза: полноценный альбом "Ugra-Karma" и семидюймовку "Satanic Masowhore", после чего совместно с ANCIENT RITES группа стартует в свой первый европейский тур...
Из интервью с Микой:
-- Что вы думаете о ЛаВее, Гитлере, Кроули, Сталине?
- Думаю, сейчас они все очень мертвые.
-- Ваше мнение о группах вроде CRADLE OF FILTH и DIMMU BORGIR?
- Мне плевать на них. У них свой shit, у нас свой.
-- За что вы ненавидите норвежский блэк-метал?
- Мы его уже не ненавидим. Нам плевать.
-- Откуда взялась идея названия группы?
- Она появилась под впечатлением от книги Эллен Датлов, в одном из рассказов которой Иисус превратил Лазаря в вампира. Исходя из этого, я подумал.. а может, и сам Иисус был вампиром? В таком случае, его не следовало распинать на кресте... его надо было проткнуть колом.
-- Говорят, ваши живые выступления выглядят незабываемо... Как реагируют женщины, видя вас на сцене практически обнаженными? Вообще, зачем обязательно раздеваться?
- Они были такими... "незабываемыми"... но это в прошлом. Теперь мы так не делаем – по нескольким причинам: во-первых, это стало скучно, во-вторых, такие дела стоят бабок, и, в-третьих, сейчас так делает каждый вонючий блэкарь, кому не лень. Это стало трендом, и нам уже неинтересно. ...Вообще... была кровища, всякие такие фишки... но мы никогда не собирались выступать голыми. Просто однажды получилось, что какой-то парень забрался на сцену и стащил мои трусы! Ничего такого сильно сексуального в этом, правда, нет: секс я воспринимаю как всплеск положительной энергии, а то, что мы делаем на сцене, это ни в коем случае НЕ положительно... это ненависть!
Что означает "Tol Cormpt Norz Norz Norz"?
"Вы все будете пронумерованы 666!"
Почему вы не печатали лирику своих первых релизов и нескольких песен с последнего?
Да потому что дерьмовые там были тексты, и, к тому же, наверняка принесли бы нам массу неприятностей. Впрочем, Osmose продают маленький листочек с текстами наших первых записей. Всего один бакс!
Что ж, надо полагать, кому надо, тот найдет. Мы же тем временем продолжим цитировать "импэледов" в их разных проявлениях, на этот раз альбом "Ugra-Karma".
"Столетия назад
Рожденный шлюхой,
Jesus Christ,
Грязная свинья...
Я ваш могущественный властитель,
Я Антихрист, перед которым умирает жалкий ублюдок,
Из Ада я поднимаюсь, огнем я властвую!
Пытка – это название моей игры...
Фальшивый Иегова, не хочешь ли выйти за меня замуж?" ("False Jehova")
Наблюдается определенная тенденция, не так ли? Опять-таки, из речей Мики: "Я не верю в бога и прочие дерьмовые сказочки! Люди, кторые ставят христианство на голову и считают себя сатанистами, так же патетичны, как сами христиане... Зато я хорошо понимаю тех, кто использует имя Сатаны как символ собственной силы... я циничный индивидулист, если вы хотите это знать..."
В июле 1994-го IMPALED NAZARENE в очередной раз оккупируют Тико-Тико: теперича для записи своего третьего полнофоматника "Hail To Finland" (как он должен был именоваться изначально)... в последюю минуту по необъяснимой, утерянной в подвале прошлого причине название оного меняется на "Suomi Finland Perkele". (Как утверждают знатоки-полиглоты, означает сие "Финляндия, Финляндия, е.. твою мать"). Мика: "Когда нас просят охарактеризовать свою музыку, я обычно отвечаю, что это Suomi Finland Perkele metal. "Perkele" – это старое финское слово, ранее означавшее "дьявол", но теперь просто используемое в качестве ругательства. Название нашего альбома не несет никакого особого смысла... но за него нас уже окрестили нацистами!"
Работа получает довольно противоречивые отзывы, как от прессы, так и от фэнов... частично из-за сомнительной лирики, частично из-за не совсем понятного музыкального материала. Сами "импэледы" тоже, судя по всему, не слишком довольны результатом. Снова Мика: "Я не люблю этот альбом. То есть... на нем, конечно есть пару хороших песен, но в целом получилось слабовато... Фактически, это наше самое слабое место".
Наибольший резонанс вызывает сонг "Total War - Winter War": дело доходит до того, что поднявшие бучу французские коммунисты добиваются изгнания "Suomi Finland Perkele" из музыкальных магазинов. (Что, к слову сказать, тоже заканчивается довольно-таки весело: (без)ответственные лица путают какие-то коды, и вместо последнего творения "импэледов" с прилавков убираются диски с "Ugra-Karma"...)
Попытаемся разобраться, что тут кого смутило:
"Вы хотите тотальной войны? Да, мы хотим тотальной войны!
Вы хотите fucking войны? Да, мы хотим fucking войны!
Ноябрь 1939 года, восточная линия фронта,
Автоматные очереди, защищающие нашу гордость...
Четыре месяца в Аду, тысячи падающих бомб...
SUOMI FINLAND PERKELE!PERKELE!
...Россия, потерпевшая поражение, 200000 коммунистов убито –
Если им нужна новая война, на этот раз надо убить их всех." ("Total War - Winter War")
Такая вот песенка. Остальной материал оказался, надо сказать, до боли привычным: "Limbs and blood, oily cunt, skulls and steel, rusty fuck; Bones and nails, hellfire seed" и прочее, в том же духе.
В апреле 1995-го группа едет в новое турне, со злобарями ABSU и SADISTIK EXEKUTION, после чего отправляется в студию на запись мини-диска "Hamnasnas". Не судьба ему, правда, было появиться… ибо чересчур беспокойные мемберы группы вроде барабанщика Киммо Луттинена и басиста Танели Йарва внезапно затевают немелкую потасовку, не обращая внимания на недешевую аппаратуру Тико-Тико... Как результат, "импэледы" вылетают оттуда без диска, а Киммо трагически покидает ряды IMPALED NAZARENE... (Хотя, знаете ли, судьба порой преподносит прикольные новости: на данный момент Киммо играет в THE BLACK LEAGUE, и – с кем бы вы подумали? С Танели Йарва!).
Следущими "импэледовскими" релизами, тем временем, становятся полноформатник "Latex Cult" и мини-альбом "Motörpenis". Отзывы прессы были примерно такими (цитата из веб-зина): "Лемми еще не умер, но его дух снова и снова появляется на последней попытке IMPALED NAZARENE разнести грязь, болезнь и бессмертие по всем уголкам беспечно заснувшего мира. Впрочем, это вина мира: четыре полноформатника, кажется, были достаточно веским предупреждением. ...Финны в очередной раз доказывают, что ни одному имиджу не устоять перед безумствующими децибелами безжалостного футуристичного блэк-метала, пробирающего слушателя до самого мозга костей. Вообще... стоит ли называть это дело "блэком"? Посмотрим... быстрый шумный, в то же время мелодичный, острый до такой степени, что при желании можно резать хлеб... Если серьезно, то IN на данный момент показывают гораздо большую способность разнообразить собственный стиль, чем раньше, ко всему прочему разбавляя ее немелким "моторхэдовским" привкусом.
... Несмотря на свое чувство юмора, музыкальные способности и безграничную энергию, группа, похоже, потихоньку зарывается в собственновыкопанной творческой канаве. Многие темы, даже многие песни кажутся обидными повторениями того, что мы все слышали раньше, причем неоднократно. На этот раз "импэледам" не удалось достигнуть того ужасающее чувства самоуверенности, которое они показали на "Ugra Karma", и я очень сомневаюсь, что это им удастся и в будущем. Пока что, конечно, особо беспокоиться незачем, но перед командой явственно стоит проблема выбора: каким образом мутировать и при этом не изменить своей натуре. И, что самое главное, ВО ЧТО им теперь мутировать..."
"Вспоминаю время, когда все золото превратилось в дерьмо,
И я начал сомневаться в ценности существования,
Вспоминаю кровь, хлынувшую из-под левия из моей вены...
Вспоминаю время, когда все золото превратилось в дерьмо,
И я начал сомневаться в ценности твоего существования,
Вспоминаю твои вопли, когда я вытащил нож,
Дабы проверить свою теорию относительно твоего fucking существования, -
И понял, что большая твоя часть
Приятнее в дохолом виде!" ("When All Golden Turned To Shit")
Итак... где мы там остановились? Э-э... да, в 96-году, на радостях, связанных с изданием "Latex Cult" и "Motörpenis". Развязавшись с проблемами, "импэледы" направляются в свой самый продолжительный и мощный тур: сначала фестиваль "No Mercy", в котором, окромя всего прочего, светятся монстры вроде GRAVE, ROTTING CHRIST, IMMOLATION и CANNIBAL CORPSE, затем с двумя же последними IN продолжает свое смертоносное шествие по европейским странам (еще чуть позже к ним присоединяются DARK TRANQUILLITY и VADER). Старушка-Европа трещит по швам...
Гладко, впрочем, проходит далеко не все (причем удивляться тут, наверное, нечему...): на ноябрьском концерте в Париже во время выступления одной из разогревающих локал-банд, в зал врываются несколько хулиганов-приверженцев светлых идей коммунизма, громя на своем пути аппаратуру и осветительские прибамбасы... Как результат, сейшн прерывается на добрый час – однако IMPALED NAZARENE сие особо не мешает. Там у них, как и вообще по жизни, все идет по плану...
Любителям студийных записей тоже, надо сказать, было, чем позабавиться: в конце 1996-го выходит "озмозовская" компиляция "World Domination II", для которой "импэледы" презентуют свою песню "I Am The Killer Of Trolls":
"Когда заходит солнце и тролли вылазят из своих нор,
Я жду этих fuckers со своей паяльной лампой...
Я – убийца троллей, не проявляющий ни капли сожаления по отношению к маленьким говнюкам,
Уничтожаю их, сжигая фьерды.
Когда заходит солнце, наступает время экзекуции,
Разрушения, мучения и уничтожения!"
Без комментариев...
В сентябре 1997-го организация кришнаитов подает в суд на IMPALED NAZARENE (и Osmose Productions, соответствено): не понравилась им, видите ли, обложка "Ugra-Karma"... (опомнились!): за иском следует долгая и занудная борьба, которой не видно конца и края... Несмотря ни на какие сложности, "импэледы", однако, начинают ваять очередной полноформатник: солнечным апрелем 1998-го года на свет появляется "Rapture". Посмотрим, изменилось ли, перевоплотилось ли что... Прослушав данное творение, критики тихо хренели: "Что это? Панк? Они теперь играют П-А-Н-К?" Мика лишь привычно матерился в ответ: "Пошли все на х..! Это метал-альбом! Из шестнадцати песен только в трех есть панк-элементы, да и то... какой, к чертям, панк? Единственное, в чем можно нас упрекнуть, так это, пожалуй, недостаточно тяжелый гитарный саунд: если бы гитары звучали помощнее, до вас сразу бы дошло, что это прежде всего металлическая запись."
Продолжая проложенную традицию, выборочно цитирую песни.
Дла начала - "Шестая стадия изнасилования разума" ("6th Degree Mindfuck"):
"Первая стадия – это крайне простой шаг: просто затуши сигарету об свою кожу;
На второй возьми нож, медленно отрежь несколько полосочек, заставь себя кровоточить;
Для перехода к третьей выпей собственную мочу, чувствуя, как кисловатый вкус наполняет желудок...
Четвертая степень требует, чтобы ты сожрал свое дерьмо (постарайся при этом не блевать!);
Перейдя к пятой ступени, ты увидишь, как засияют эти пентаграммы,
И потом, на шестой стадии, возьми пушку, после чего мы пойдем охотиться на гребаных ублюдков.
Это будет именно тем, что мне надо, это будет именно тем, чего я добиваюсь,
Тем, для чего нужны все шесть стадий.
Я потерял собственную душу несколько веков тому назад, ад – это мое святилище!"
Из разряда перлов:"Time has come to fuck off and die", "A fist in your face in a megaton size", "It\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'s the twilight of the cunts"...
На первую песню из "Rapture", "Penis Et Circes", записывается "живое" промо-видео, заснятое во время хельсинкского Tuska фестиваля. После оного группа двигается по концертной траектории Ирландия-США-Канада-Россия (Санкт-Петербург, ежели точнее). Последний сейшн, кроме неизбежно сопутствующей русской экзотики, становится особо знаменательным тем, что в результате очередной гостиничной пьянки один из попутчиков IMPALED NAZARENE неожиданно записывается в гитаристы команды... речь, как вы уже, наверное, догадались, идет об Алекси "Wild Child"Лайхо, самом диком (если верить псевдониму) детишке из всех "бодунов". Сложновато ему, конечно, пришлось, особенно поначалу: мало CHILDREN OF BODOM, так еще и подружка из SYNERGY припахала... да и у новоприобретенных "импэледов", как бы между делом, назревал новый тур... Что делать? Пришлось остаться.
В январе 1999-го наконец-таки завершается эпопея с кришнаитами: сдавшись, Osmose выпускают новую версию диска, конформистски-заботливо лишенную замечательного бонуса "Satanic Masowhore", кастрированную видоизмененным оформлением и кое-где подчищенной лирикой... а уже спустя несколько месяцев Фурнье, художник, занимавшийся оформлением злополучной обложки "Ugra-Karma", начинает рисовать новую – что, как вы догадались, означает очередной удар... Четырнадцатого февраля 2000 года на мир обрушивается "Nihil". Слово неподражаемому Мике, рассказывающему о каждой из песен нового альбома:
"Cogito Ergo Sum":тотально быстрый метал-трек, сочиненный Лайхо... с просто-таки обалденным соло. Если говорить о лирике, то речь в ней идет о горечи и ненависти, вызванных фактом, что предсказанный Нострадамусом конец света так и не состоялся. ("Разукрасив свой мир в черный цвет, уничтожив все, что у меня было, разрушив все мосты, в предвкушении Армагеддона я приготовился сдыхать – однако ничего не получилось... Какого хрена эта паршивая планетка не отправится, куда ей было приказано???")
Human-Proof": еще одна быстрая песенка с двойным басом, созданная специально для живых выступлений. Она говорит о том, что главная наша цель как человеческой расы состоит в том, чтобы избавиться от совести и удавить все свои позитивные чувства, ненужные и бесполезные для нормальной жизни. ("...Что толку быть сильнее, если достаточно быть подлее? Если можно использовать всех вас в качестве послушного скота и тем самым достигнуть уровня божества? Однажды я превращусь во всемогущего ублюдка... потому что такое понятие как совесть перестанет иметь какой-либо смысл").
Wrath Of The Goat":самая быстрая и короткая песня "Nihil" (1,22 мин. – прим. авт.), по своему духу особенно близкая временам "Tol Cormpt Norz Norz Norz". Что касается содержания, то она посвящена мизантропии, доведенной до полного экстрима. ("...Shit keeps raining down, Shit keeps hanging around... Leave a message and do fuck off.")
"Angel Rectums Still Bleed - The Sequel": чистой воды трэшняк образца олд-скул. Если верить Лайхо, эта песня заставила его сыграть самое скоростное соло в своей жизни... В ней говорится о том, что всегда надо делать то, что хочешь ("Do What Thou Wilt" в соответствии с философией Кроули. – прим. авт.), и ср...ть на возможные последствия!
Post Eclipse Era": в духе северного блэк-метала, что для нас не совсем характерно. В смысловом плане данная вещица связана "Cogito Ergo Sum", так как в ней я рассказываю о том, как надеялся на приближение тотального хаоса, однако... однако человечество снова подвело. Обидно... ("Все мое мировоззрение пошатнулось, когда пророчества приказали долго жить. Ненавижу этот мир, меня от него тошнит... Разве можно смеяться в то время как рот забит дерьмом? Разве могут ослепленные глаза породить слезы? Я все еще ползаю по земле, потея как свинья... но что толку от этого живучего ада?")
"Nothing Is Sacred":эту песню я написал сразу после завершения работы над "Rapture" и малость видоизменил спустя еще некоторое время. Блэково-стремительная, соло просто отвальное... Как можно догадаться по названию, говорит эта песня о том, что ничего святого в нашем мире нет. ("...Для меня нет ничего святого, и никаких сожалений по поводу соделанного не возникает... Делаю все, что хочу, руководствуясь лишь собственными законами и интересами... Всем поклоняться МНЕ!")
"Zero Tolerance": Эта штучка была сотворена в последнюю очередь, уже в студии. Единственный "rocking" трек на всем альбоме... зато крайне экстремальный в плане лирики. Заметьте, в буклете даже не напечатали его текст! Возможно, он когда-нибудь появится на нашем сайте – когда мы почувствуем, что его время ПРИШЛО. (Что ж... на сайте этого чуда покамест тоже не наблюдается. Время, надо полагать, еще не пришло.- прим.авт.)
Assault The Weak":Как по музыке, так и по лирике, типичный IMPALED NAZARENE периода "Ugra-Karma". Интенсивно и брутально. ("Напади и пореши всех слабаков, сокруши их могучим железным кулаком... на хрена живет такая дрянь?...)
"How The Laughter Died": Самый медленный из всех "медляков" альбома, чистой воды блэк-метал. Посвящен саморазрушению... духовному пути в ад.
("С тех пор, как ты нарисовал себя на углу,
Ты мечтаешь превратиться в паука, чтобы суметь убежать...
Тем не менее, как бы ты ни старался,
ОН по-прежнему держит тебя за шею железной хваткой.
...Когда ты проиграл игру с жизнью, когда приблизился ко грани
Глубоко запрятанной боли, еще одной бессонной ночи,
Надеюсь, понял, что пути из круга собственных страхов нет...")
"Nihil":заглавная вещь, быстрая, металлическая и заводная. Ее текст связывает все предыдущие песни между собой, словно звенья одной цепи. Лейтмотивом звучит: самоубийство – это не решение дерьмовых проблем нашего дерьмового мира, но, тем не менее, это отличный выход! Думаю, этим все сказано... 1998-1999 был на редкость мрачным периодом моей жизни: лучшие друзья накладывали на себя руки, родственники умирали... то там то тут... "Nihil" получился вроде как кульминацией... На этом все, fuck off."
Что ж... не знаю, нужны ли тут еще какие-либо комментарии: цитаты из песен и высказывания Мики говорят, вроде бы, достаточно громко и красноречиво, чтобы услышать, насколько выросло и перевоспиталось наше дитятко... насколько посерьезнело и (не побоюсь это слова!) поумнело. Сама судьба заставила... "Моя личная жизнь полетела в кромешные тартарары, и, как я понял, единственным, что могло мне помочь остаться в живых после всего этого, – уничтожить, подавить собственное сознание, огнем и ненавистью выжечь чувства... до тех пор, пока не исчезнет последняя крупица сожаления или воспоминания... вообще, всего... превратиться в машину, в бездушного зомби... стать ничем... мертвым, словно само воплощение Nihil".
И, в качестве уже финальной точки - еще один кусочек из интервью, проясняющий последние нерешенные вопросы.
-- Насколько я вижу, для записи "Nihil" группа нежданно-негаданно перебазировалась в студию "Астия" ("Astia") . Почему? Вас перестала устраивать работа ребят из "Тико-Тико"?
- Нет, все с ними нормально. Дело в том, что в тот момент, когда мы почувствовали в себе готовность записывать новый альбом, "Тико-Тико" была полностью забронирована, причем чуть ли не до следующего года. Срочно потребовалось подыскать что-нибудь другое... На Astia выбор пал прежде всего благодаря качеству диска CHILDREN OF BODOM, и, доверившись им, мы, думаю, не прогадали. Всегда приятно попробовать чего-нибудь новенького, особенно ежели оно получается настолько вкусным. Полагаю, в будущем мы пойдем именно в Astia.
-- Раньше среди ваших песен встречались вещи, написанные на финском языке... теперь во всем исключительно английский. Как вы думаете, не легче ли группе использовать свой родной язык?
- Мне по х..., кому чего легче. Меня вполне устраивает английская лирика, тем более, что люди наконец-таки смогут понять, о чем я пою. А я хочу, чтобы они поняли.
-- Что вы можете сказать читателям напоследок?
- Nihil!
-- .....?
- Ты должен купить "Nihil", если ты не педик.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике музыкальная газета