V/A 2000 Hands
(p) & (c) 2000 Hands Productions
30tks/150mins
Германская контора Hands Productions - это, пожалуй, единственный европейский лейбл, который в конкурентоспособном количестве и хорошем качестве издает power rhtyhmic noise/futuristic cold ambient музыку, идентичную той, что выпускается на более продвинутом и art-ориентированном брэнде Ant-Zen. Лично я более интересными и разноплановыми считаю группы с последнего лейбла, но и на Hands есть свои суперстарз, которые подтверждают высокий класс новыми треками (по три номера от каждого участника), представленными на двойном сэмплере "2000 Hands". Среди таких умниц я назову PROYECTO MIRAGE, WINTERKALTE, MS GENTUR, NEEDLE SHARING и NKVD (сайд-проект MLADA FRONTA). Музыка остальных команд выглядит не столь убедительно и захватывающе, однако свою боевую задачу сборник успешно выполняет - познакомить публику с творчеством прописанных на лейбле команд. Я допускаю, что процедура знакомства может вылиться как в положительный, так и в отрицательный опыт - многое зависит от ваших предпочтений в сфере нойза, но свое мнение о композициях я все-таки выскажу. Каждый получит по заслугам! Открывают релиз три тяжеловесные и плотные нойз-эмбиентные "Halflife 1,2,3"-темы ORPHX, в которых также нашлось пространство для брейкбитовых ритмических пульсаций и минималистских электронных эффектов. Мне такое монотонное начало показалось затянутым и скучным. Однако чрезвычайную ситуацию удалось быстро исправить испанцам из PROYECTO MIRAGE, новые песни которых звучат более мрачно, жестко, сюрреалистично и по направлению в сторону экстремальных клубных танцполов. Привкус экзотики трекам придают испаноязычные сэмплы, а четкое intelligent attitude обеспечивают россыпи забавных миниатюрных нойзов и странных атональных частотных модуляций, а также бездонные сомнамбулические текстуры, в которых утопают изъеденные коррозией биты. На "San Marcos XIII", "Snuff" и "Don't Dream" ребята создали уникальную атмосферу, а песня "Don't Dream" - это реальный супербоевик ближайшего "дансинг нуар"-будущего с обязательными фишками, преследующей и моментально запоминающейся основной темой. А далее начинается дребезжащий первобытно-технологический ритмический drum-n-noise-нигилизм от WINTERKALTE. Я считаю, что второй такой команды на сцене и в природе просто не существует, но ее музыка способна "покатить" далеко не каждому. При всем моем уважении к оригинальному электронному музицированию WINTERKALTE, я еще ни разу не смог от начала и до конца прослушать брутально-хрустящие и хаотичные альбомы проекта (хотя с CONVERTER такие номера проходили у меня легко). Сюрприз состоит в том, что здесь группе удалось избежать монстрообразных и беспощадных ритмических структур - вместо последних я имел удовольствие прослушать более дружелюбные дистортированные/скомпресованные образцы, ну а новая версия "Tropical Timber 2000" имеет шансы стать тем редким хитом, который можно смело включать в ди-джейский сет.
Тяжелый и классно выстроенный ритмически клубный номер "Fuelled" в исполнении MS GENTUR оставил самое лучшее впечатление от всей компиляции - это тот редкий дэнс-перл с единоличной холодной металлической перкуссией в духе P.A.L. и запредельным драйвом, который нравится безоговорочно. Две другие вещи исполнены музыкантом на большей скорости, с большим количеством механических шумов и острых звуков. Впервые мне довелось послушать мрачные drum-n-bass грувы NEEDLE SHARING - супер! Дико танцевальная песенка "Trip" очень похожа на эклектичную музыку AMMO, но при этом она более игривая, с веселым кривлянием и классными речевыми сэмплами, обработанными секретными психотропными таблетками. Развлекательный трек "Yelow Pages" начинается издалека и для начала окутывает приятным мрачным теплом, затем в дело вступают размеренно-подвижные хип-хопообразные биты, приятные дугообразные лупы, фыркающие звучки и глуповатые роботизированные вокалы. Завершает первый диск песня "Speed Bitch (Live)". Эге-ге-гей, понеслась! - реактивно-агрессивные дигитал-хардкор-эскапады в исполнении NEEDLE SHARING сделаны четко, но серьезно их воспринимать не получается. Второй диск начинается с абстрактных сюрреалистических ландшафтов NKVD - пусть треки французов не имеют законченной формы и не вписываются в клубный/радиоформат, но ребята просто потрясно умеют создавать мрачную футуристическую атмосферу, придумывать замысловатые индустриальные звуки, уникальные дисторшны и генерировать нездорово мерцающие модуляции и странные бит-последовательности. Если брать во внимание саундтреково-эмбиентный аспект релиза, то равных NKVD я на последнем не обнаружил. Совершенно не зацепил меня проект TYPHOID. Хорошее впечатление оставили AH-CAMA SOTZ, хотя группа определенно способна на большее. Как будто на диск были выложены би-сайды, а лучшие треки предназначены исключительно для альбомов. Тем не менее, цепкому уху нойзфрика будет достаточно услышать и эти "слабые" композиции, чтобы запомнить название команды. Органичный и гипнотический электроакустический хоррор-эмбиент проекта XABEC нужно слушать очень внимательно и отдельно от всех других команд - его музыка весьма специфична и свежа. Думаю, что ценители спокойных экспериментальных нойзовых форм с мистической аурой (в том числе фанаты COIL и клиенты лейбла Hushush) на ура воспримут все три минималистских трека группы. Да, я даже не подозревал, что на Hands есть такая своеобразная команда. Нечто несуразное и хаотичное представляет из себя музыка последней группы сборника SCHACHTANLAGE GEGENORT. Не в моем вкусе. Теперь некоторые итоги... Главный минус 2CD "2000 Hands" - это его массивность и продолжительность - все-таки сложно прослушать за один присест такое количество жесткой и экспериментальной нойз-музыки. К тому же второй диск является бледной тенью первого. Но, несмотря на указанные недостатки, релиз оправдывает свою стоимость и содержит именно столько хороших треков, сколько нужно для того, чтобы не испытывать чувство досады и получать удовольствие от музыки.
30tks/150mins
Германская контора Hands Productions - это, пожалуй, единственный европейский лейбл, который в конкурентоспособном количестве и хорошем качестве издает power rhtyhmic noise/futuristic cold ambient музыку, идентичную той, что выпускается на более продвинутом и art-ориентированном брэнде Ant-Zen. Лично я более интересными и разноплановыми считаю группы с последнего лейбла, но и на Hands есть свои суперстарз, которые подтверждают высокий класс новыми треками (по три номера от каждого участника), представленными на двойном сэмплере "2000 Hands". Среди таких умниц я назову PROYECTO MIRAGE, WINTERKALTE, MS GENTUR, NEEDLE SHARING и NKVD (сайд-проект MLADA FRONTA). Музыка остальных команд выглядит не столь убедительно и захватывающе, однако свою боевую задачу сборник успешно выполняет - познакомить публику с творчеством прописанных на лейбле команд. Я допускаю, что процедура знакомства может вылиться как в положительный, так и в отрицательный опыт - многое зависит от ваших предпочтений в сфере нойза, но свое мнение о композициях я все-таки выскажу. Каждый получит по заслугам! Открывают релиз три тяжеловесные и плотные нойз-эмбиентные "Halflife 1,2,3"-темы ORPHX, в которых также нашлось пространство для брейкбитовых ритмических пульсаций и минималистских электронных эффектов. Мне такое монотонное начало показалось затянутым и скучным. Однако чрезвычайную ситуацию удалось быстро исправить испанцам из PROYECTO MIRAGE, новые песни которых звучат более мрачно, жестко, сюрреалистично и по направлению в сторону экстремальных клубных танцполов. Привкус экзотики трекам придают испаноязычные сэмплы, а четкое intelligent attitude обеспечивают россыпи забавных миниатюрных нойзов и странных атональных частотных модуляций, а также бездонные сомнамбулические текстуры, в которых утопают изъеденные коррозией биты. На "San Marcos XIII", "Snuff" и "Don't Dream" ребята создали уникальную атмосферу, а песня "Don't Dream" - это реальный супербоевик ближайшего "дансинг нуар"-будущего с обязательными фишками, преследующей и моментально запоминающейся основной темой. А далее начинается дребезжащий первобытно-технологический ритмический drum-n-noise-нигилизм от WINTERKALTE. Я считаю, что второй такой команды на сцене и в природе просто не существует, но ее музыка способна "покатить" далеко не каждому. При всем моем уважении к оригинальному электронному музицированию WINTERKALTE, я еще ни разу не смог от начала и до конца прослушать брутально-хрустящие и хаотичные альбомы проекта (хотя с CONVERTER такие номера проходили у меня легко). Сюрприз состоит в том, что здесь группе удалось избежать монстрообразных и беспощадных ритмических структур - вместо последних я имел удовольствие прослушать более дружелюбные дистортированные/скомпресованные образцы, ну а новая версия "Tropical Timber 2000" имеет шансы стать тем редким хитом, который можно смело включать в ди-джейский сет.
Тяжелый и классно выстроенный ритмически клубный номер "Fuelled" в исполнении MS GENTUR оставил самое лучшее впечатление от всей компиляции - это тот редкий дэнс-перл с единоличной холодной металлической перкуссией в духе P.A.L. и запредельным драйвом, который нравится безоговорочно. Две другие вещи исполнены музыкантом на большей скорости, с большим количеством механических шумов и острых звуков. Впервые мне довелось послушать мрачные drum-n-bass грувы NEEDLE SHARING - супер! Дико танцевальная песенка "Trip" очень похожа на эклектичную музыку AMMO, но при этом она более игривая, с веселым кривлянием и классными речевыми сэмплами, обработанными секретными психотропными таблетками. Развлекательный трек "Yelow Pages" начинается издалека и для начала окутывает приятным мрачным теплом, затем в дело вступают размеренно-подвижные хип-хопообразные биты, приятные дугообразные лупы, фыркающие звучки и глуповатые роботизированные вокалы. Завершает первый диск песня "Speed Bitch (Live)". Эге-ге-гей, понеслась! - реактивно-агрессивные дигитал-хардкор-эскапады в исполнении NEEDLE SHARING сделаны четко, но серьезно их воспринимать не получается. Второй диск начинается с абстрактных сюрреалистических ландшафтов NKVD - пусть треки французов не имеют законченной формы и не вписываются в клубный/радиоформат, но ребята просто потрясно умеют создавать мрачную футуристическую атмосферу, придумывать замысловатые индустриальные звуки, уникальные дисторшны и генерировать нездорово мерцающие модуляции и странные бит-последовательности. Если брать во внимание саундтреково-эмбиентный аспект релиза, то равных NKVD я на последнем не обнаружил. Совершенно не зацепил меня проект TYPHOID. Хорошее впечатление оставили AH-CAMA SOTZ, хотя группа определенно способна на большее. Как будто на диск были выложены би-сайды, а лучшие треки предназначены исключительно для альбомов. Тем не менее, цепкому уху нойзфрика будет достаточно услышать и эти "слабые" композиции, чтобы запомнить название команды. Органичный и гипнотический электроакустический хоррор-эмбиент проекта XABEC нужно слушать очень внимательно и отдельно от всех других команд - его музыка весьма специфична и свежа. Думаю, что ценители спокойных экспериментальных нойзовых форм с мистической аурой (в том числе фанаты COIL и клиенты лейбла Hushush) на ура воспримут все три минималистских трека группы. Да, я даже не подозревал, что на Hands есть такая своеобразная команда. Нечто несуразное и хаотичное представляет из себя музыка последней группы сборника SCHACHTANLAGE GEGENORT. Не в моем вкусе. Теперь некоторые итоги... Главный минус 2CD "2000 Hands" - это его массивность и продолжительность - все-таки сложно прослушать за один присест такое количество жесткой и экспериментальной нойз-музыки. К тому же второй диск является бледной тенью первого. Но, несмотря на указанные недостатки, релиз оправдывает свою стоимость и содержит именно столько хороших треков, сколько нужно для того, чтобы не испытывать чувство досады и получать удовольствие от музыки.
Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике музыкальная газета