Rajna
Ishati

(p) & (c) 1998 Prikosnovenie
11tks/44mins
Дебютный альбом французской этно-группы содержит очень красивую и запоминающуюся электроакустическую музыку, сделанную с отменным качеством и потрясающе глубоким проникновением в природу, в самую суть жанра. Великолепный старт, который должен привлечь к команде очень много думающих фанатов. Я даже затрудняюсь назвать вам имена других артистов и команд, чьи последние альбомы достигали бы таких же высот в озвучивании таинственных и прекрасных материй, интровертного и спиритического проявлений мира. Ни легендарные DEAD CAN DANCE и Steve Roache, ни Lisa Gerrard с последним сольным диском, ни саундтрек к "Гладиатору", ни новые герои сцены MILA MAR не вызывают у меня сегодня столько энтузиазма, сколько коллекция песен на диске "Ishati". Участники группы вдыхают жизнь в свои спокойные композиции и рисуют экзотические звуковые узоры исключительно с помощью нескольких индийский и тибетских инструментов, впоследствии смикшированных в классной студии. Результирующие вибрации создают колоссальный масштаб, объем и преследующую атмосферу нирваны, медитативно-гипнотическое действие которой может запросто перенести слушателя в высокогорья далекого Тибета и инспирировать трансовое состояние философского самоанализа. Знаете, я не удивлюсь, если когда-нибудь узнаю, что RAJNA записывали данный альбом в одном из монастырей Тибета. Уж слишком реальные картины проплывают в сознании/воображении, когда слушаешь божественные звуки незнакомых струнных, ударных, духовых и прочих инструментов... Отдельного упоминания заслуживают также женские вокалы - вполне обоснованное сравнение можно провести здесь с Lisa Gerrard, но пение последней все же более тяжеловесное, мрачное и густое, нежели у фронтвумен RAJNA, голос которой звучит более прозрачно, воздушно и отчасти трагично. Изредка в женский вокальный эликсир подмешиваются статично-"мычащие" мужские хоралы. Несмотря на то, что доминирующая на альбоме струнно-духовая секция команды имеет ярко выраженное плавно-мелодичное эмбиентное начало, ее композициям нередко свойственен некоторый динамизм, обеспеченный трибальными барабанами и перкуссией. При желании в музыке коллектива можно расслышать и готические интонации, хотя это и кажется мне скорее надуманным (черти мерещатся уже везде!) - просто в этереально-медиевальной готике и тибетском этническом музицировании действительно есть немало общего. Весь альбом "Ishati" представляет собой единое целое, монументальное произведение искусства, и поэтому было бы не совсем верным "дробить" его на куски, выискивая самые-пресамые треки. Однако я не могу отказать себе в удовольствии и назову несколько таких песен - это "Kahar", "Yak", "Rajna" (перед глазами так и встает финальная сцена из "Гладиатора", в которой герой Рассела Кроу идет в рай по голубовато-зеленому полю, обдуваемый ветром...), "Sancturary", "Nundre". После прослушивания работы я сделал для себя следующий вывод: поистине поднебесная музыка, которой можно наслаждаться бесконечно долго. Очень рекомендую в качестве эффективного лечебно-профилактического средства и как хорошую альтернативу всему тому, что в последнее время доносится из вашей стереосистемы.
P. S. И напоследок важная информация для тех, кто в ближайшее время "заболеет" музыкой французов, - второй альбом RAJNA под названием "Yahili" был издан в прошлом году на лейбле Holy Records.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета