Celluloid Mata
много авангарда


Место дислокации:Франция
Состав:Matthieu Maire
Стиль:post-power electronica/industrial noise-ambient
Релизы:CD "Fancy Binaries" (1997, Noise Museum), CD "Bimbo Oscillations" (1998, Noise Museum), remix-CD "Mix Oscillations" (1998, Noise Museum), CD "Invasion Of" (1999, Noise Museum), split-10'' with ULTRA MILKMAIDS "Acti-room" (1999, Ant-Zen), 12'' "La Connectique" (2000, Hymen), CD "Sable" (2000, Ant-Zen)

Биографическая справка:Француз Matthieu Maire сформировал группу CELLULOID MATA в 1996 году и с тех пор записал и издал несколько авангардных электронных дисков, стилистически расположенных в области между чистым power rhythmic noise и экспериментальным индустриальным эмбиентом. Но если ранние работы музыканта звучали жестко и массивно и были записаны в основном с использованием сырых и дешевых звуков, то сегодня его музыка приобрела более эстетский и теплый саунд, которому при этом не чужды экстремальность и эклектичность. В юношестве любимыми группами Matthieu были PSYCHIC TV и EINSTURZENDE NEUBAUTEN, но за последние годы через его наушники прошла внушительная по разнородности масса музыки, начиная от японского нойз-фрика MERZBOW и заканчивая серф-королями Dick Dale и MAN OR ASTROMAN?. Влияния всех этих групп так или иначе присутствуют в музыке француза. Сам он говорит, что она звучит как нойз-рок, но я полагаю, что это последствия плотного общения с ветераном James Plotkin. Помимо соло-карьеры, наш герой принимал участие в других проектах и сотрудничал с музыкантами таких банд, как ULTRA MILKMAIDS, OIL 10, IMMINENT, XINGU HILL, MY, Roger Rotor... А в ближайшее время нас ждут новые интересные коллаборации (см. ниже). Сегодня CELLULOID MATA активно гастролирует во Франции и Германии. Выступил проект и на прошлогоднем фесте "Wave Gotik Treffen", где я сделал несколько эксклюзивных фотографий Matthieu. Его последний альбом вышел в сентябре 2000 года на Ant-Zen в великолепном оформлении Salt и называется "Sable". Работа уже получила хорошую прессу за рубежом, и сегодня я расскажу вам о ней подробнее. Но прежде еще одна новость: в феврале на лейбле Vacuum Recordings выходит полноформатный релиз нового проекта TRIFID PROJECT, креативное ядро которого образуют James Plotkin, Matthiew Maire, Yves & Marie Daubert и Sheila Mata. Это будет коллекция сюрреалистичной электронной музыки с мрачными мелодичными ландшафтами, жесткими битами, провокационной атмосферой, потерянным женским вокалом и инструментальными серф-влияниями.

Музыка:На альбоме "Sable" доминируют репитативные и жесткие биты, но их свободное движение ограничено вязкими и мрачными эмбиентными ландшафтами. Вроде бы рецепт не нов, однако музыка CELLULOID MATA имеет такую интеллигентную ауру и преследующие грувы, что забыть ее не так уж просто. Если пропустить несколько коротких абстрактных звуковых тестов в самом начале диска, то первой нормальной композицией можно считать "Barbarous Coast". Это некий проклятый лавкрафтианский эмбиентный трек с глухими раскатами перкуссии, удаленными битами и очень плотной и гармоничной частотной модуляцией. Хорошая вещь. А вот трек "Foolish" переносит нас в область техноидного климакса с округлыми матовыми битами, жирными басами, модернистскими электронными текстурами и своеобразной drum-n-bass мелодикой. Замечательная и редкая разновидность релаксационного ритмического нойза, который уютно будет чувствовать себя в любой ситуации. По сравнению с ним динамичный техноидный экшн "At Boonkers" звучит слишком остро и дистортированно, однако где-то вдалеке слышится чертовски соблазнительная, мистически завывающая тема. Похожего звучания придерживаются и несколько других песен, например, "Code" и "Sable". Вообще-то я должен сказать, что все эти эмбиентные sci-fi ландшафты и заливки, окружающие ритмические структуры, получаются у артиста весьма классно и звучат действительно уникально и фантастично. Наиболее агрессивно, шумно, прямолинейно и индустриально качает массу недлинный pure power rhythmic noise хаммер "Shell". Да, в такой "ячейке" героиня Дженнифер Лопес превратилась бы в разноцветный фарш... Трек "Del Mar" - это экспериментальный кусок для очень крепких ушей (мои раковины просто не выдержали давления раздражительного свиста). Более слушабельным является другой электроакустический экзерсис "We Sync", ассоциирующийся у меня с хаотическим звуковым рядом картины "Blair Witch Project". После такой "сказки на ночь" может случиться сердечный приступ. Завершается альбом на спокойной, задушевной эмбиентной ноте с сэмплированным женским голосом, как будто одолженным у Вайноны Райдер. Вот и все. Думаю, что данный релиз способен подарить час удовольствия фанатам минималистской электроники, экспериментального техно и сюрреалистического эмбиента. А вот поклонников сурового и очень жесткого материала вроде CONVERTER или IMMINENT здесь подстерегает облом - музыке CELULOID MATA не чужды тяжелые ритмы, но она более атмосферная и "задумчивая".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 05 за 2001 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета